«Должна была быть просто классной» — создатели Clair Obscur: Expedition 33 до сих пор шокированы успехом игры

«Должна была быть просто классной» — создатели Clair Obscur: Expedition 33 до сих пор шокированы успехом игры

Artis Kenderik
Сегодня, 02:01

После триумфа Clair Obscur: Expedition 33 на Golden Joystick Awards, где игра получила 7 наград, включая звание «Игра года», её креативный директор Гийом Брош (Guillaume Broche) признался, что изначально команда не ожидала такого масштаба.

До релиза все думали одно и то же: это будет круто, но не будет большим. Мы просто хотели сделать игру, в которую сами влюбимся.
— Гийом Брош

Clair Obscur: Expedition 33 — дебютная работа французской студии Sandfall Interactive, вдохновлённая классическими JRPG вроде Final Fantasy X и Persona 3. По словам Броша, их целью было «написать письмо любви жанру», а не конкурировать с гигантами. Однако публика и критики восприняли игру с неожиданным восторгом.

Это странное чувство — выпустить в мир то, что идёт прямо из сердца, и увидеть, как весь мир отвечает тебе любовью. Мы получаем столько писем и фанарта, что до сих пор находимся в лёгком шоке.
— Гийом Брош

Актёр Бен Старр, озвучивший Версо, также отметил феноменальный успех:

В конце 2025-го люди, возможно, забудут, что Clair Obscur — маленькая игра. Никто не ожидал таких цифр. Мы просто смотрим на это и думаем: ладно, всё, хватит, это уже шутка какая-то.
— Гийом Брош

На этом «небольшая» игра останавливаться не собирается: впереди у Clair Obscur: Expedition 33 12 номинаций на The Game Awards 2025, что делает её самой номинированной игрой за всю историю премии.

😴 Половина интернета упала по всему миру — всё из-за сбоя хостинг-провайдера Cloudflare
    Об авторе
    Комментарии1