«Мы не просто делаем игры — мы проектируем воспоминания»: Создатели Persona, Catherine и Metaphor — о подходе к разработке
Artis Kenderik
На конференции G-CON 2025, проходившей в рамках выставки G-STAR 2025, состоялась лекция Atlus под названием «Когда впечатление становится опытом — теория памяти через искусство и структуру». На сцене выступили ключевые создатели студии — Кацура Хасино (Katsura Hashino, креативный продюсер и директор игр) и Сигэки Содзима (Shigenori Soejima, арт-директор), известные по сериям Persona, Catherine и Metaphor: ReFantazio.
Главная тема выступления — как игровое «переживание» превращается в «опыт». По словам Хасино, впечатление мимолётно, но опыт сохраняется, и задача разработчиков — спроектировать игру так, чтобы она оставалась в памяти игрока.
Создатели подробно разобрали эволюцию идей и визуального стиля от Persona 3 до Metaphor, показывая ранние концепты и обсуждая темы, лежащие в основе каждой игры:
Хасино отметил, что, оглянувшись назад, увидел неожиданный «сценарный порядок», похожий на последовательность карт Таро: от глупца и повешенного — к смерти, гармонии, искушению, надежде и суду. Хотя разработчики не планировали этого, «вся серия интуитивно повторила путь героя Таро».
В заключение они представили концепцию JRPG 3.0 — следующего этапа развития жанра, где сюжет, визуал и структура должны объединиться в новый формат повествования.
Сегодня мы живём во времена, когда одно искусство может вдохновлять весь мир. Найдите то, что можете создать только вы — и делайте это с радостью.
Хасино добавил, что тот, кого настиг творческий кризис — должен обратиться к старому доброму кредо: «Память и эмоция — сильнее технологий».
-
В Steam появилась страничка ремейка Persona 4 — игра получит Denuvo -
Анонсирован ремейк Persona 4 — первый тизер -
Вышел трейлер с датой выхода Demonschool. Это новая игра в духе серии Persona -
Шедевр в тени Persona: почему Metaphor: ReFantazio стала моей игрой года (без спойлеров) -
Косплеерша показала реальную Анн Такамаки из Persona 5 (обновлено)







