«Мы выбрали жизнь»: создатели Last Epoch ответили на панику после покупки Krafton
Artis Kenderik
После того как издатель PUBG и Subnautica 2, компания Krafton, объявил о превращении в «AI-first-компанию» и инвестировании 88 миллионов долларов в развитие искусственного интеллекта, среди игроков и разработчиков началась паника. Решение сопровождалось остановкой найма и запуском программы добровольных увольнений в Южной Корее — и теперь внимание привлекло положение студии Eleventh Hour Games, авторов Last Epoch, которую Krafton приобрела летом.
На фоне увольнений и масштабной реорганизации фанаты опасаются, что судьба Last Epoch повторит недавние скандалы с Unknown Worlds (создателями Subnautica), чьи основатели были уволены вскоре после сделки. Однако глава Eleventh Hour Games Джадд Коблер (Judd Cobler) попытался развеять тревогу, заявив, что студия продолжает найм сотрудников и не прекращает активную работу над проектом.
В ответ на критику в Reddit Коблер рассказал, что у студии просто не было другого выхода:
Наши варианты были ограничены: либо мы берём чужую франшизу, либо ищем менее подходящего инвестора и теряем контроль над игрой, либо присоединяемся к Krafton — или просто банкротимся. Мы выбрали жизнь. Я понимаю, что многие видят только «всё пропало», но в долгосрочной перспективе это даст нам шанс конкурировать на другом уровне.
Несмотря на оптимизм Коблера, часть сообщества остаётся настороженной — особенно после того, как студия допустила, что первый крупный аддон Orobyss может оказаться платным, хотя ранее разработчики обещали бесплатные обновления за исключением косметики.
Krafton тем временем активно перестраивает свои внутренние процессы под использование генеративного ИИ, вкладывая десятки миллионов в инфраструктуру и создание «агентных» AI-систем. Компания утверждает, что технологии помогут ускорить разработку, но фанаты опасаются, что это приведёт к снижению качества и массовым сокращениям.
Сам Коблер призывает не поддаваться панике: по его словам, для Eleventh Hour Games покупка стала вынужденным, но спасительным шагом, который позволил студии продолжить развитие Last Epoch и остаться независимой в плане творческого курса.
-
Авторы Dispatch признались, что жалеют о вырезанных эротических сценах — игроки оказались слишком «жаждущими романтики» -
У авторов Tomb Raider сократили ещё 30 сотрудников — третье увольнение за год -
В Steam началась распродажа японского издателя, который не ушёл из России -
Главное о скандале с увольнением сотрудников Rockstar Games