Создатель Fallout рассказал, как Dungeons & Dragons мешала разработке игр — и почему Larian решила отказаться от лицензии после Baldur's Gate 3
Artis Kenderik
Легендарный геймдизайнер Тим Кейн (Tim Cain) — соавтор Fallout и The Temple of Elemental Evil (2003) поделился архивным письмом, которое он отправлял Wizards of the Coast в 2002 году. Документ состоял из десятков «дотошных» вопросов по механикам D&D и, как считает сам Кейн, наглядно показывает, почему адаптировать настольную систему в видеоигру невероятно сложно.
Компьютер не может импровизировать. Когда в книге правил говорится: «На усмотрение мастера», ты обязан прямо сейчас решить, что именно будет этим усмотрением. Компьютеру нужны точные ответы, конкретные правила, конкретные реплики.
Среди его вопросов к издателю были, например:
- какие престиж-классы стоит поддерживать;
- могут ли монахи удваивать урон от shocking grasp при критическом ударе;
- должны ли навыки вроде perform, не дающие пользы в геймплее, вообще присутствовать в игре;
- можно ли брать мультикласс с двумя «нулевыми» уровнями при создании персонажа.
Именно такие тонкости, отмечает Кейн, показывают трудности переноса настольной гибкости в цифровую структуру.
Любопытно, что аналогичные причины назвал и Свен Винке (Swen Vincke), глава Larian Studios, когда объяснял, почему его команда после успеха Baldur's Gate 3 решила отказаться от лицензии D&D:
В D&D 5-й редакции слишком много ограничений. Это не простая система для видеоигры, а мы хотим создать новые механики боя, не зависящие от правил настолки.
Так, спустя двадцать лет после The Temple of Elemental Evil, разработчики сталкиваются с той же проблемой, что и Тим Кейн: видеоиграм не хватает «мастера подземелий», способного сгладить шероховатости D&D.
Ранее Obsidian рассказала о внутренней культуре в компании, где торжествуют законы RPG — у работников есть классы и уровни.
-
Obsidian объяснила, как собирается прожить сто лет — и почему The Outer Worlds 2 важна для этого плана -
«Дайте мне живой мир»: создатель Kingdom Come: Deliverance прошёл The Outer Worlds 2 и поставил ей 7/10 -
Fallout: New Vegas — игра, которая не устарела спустя 15 лет -
«Rust встречает Fallout»: состоялся релиз The Front — постапокалиптического выживача с танками, вертолётами и конструктором боевых машин -
«Меньше какашек, больше Шекспира»: как авторы Baldur's Gate 3 придумывали бардовские оскорбления