Создатель Fallout рассказал, как Dungeons & Dragons мешала разработке игр — и почему Larian решила отказаться от лицензии после Baldur's Gate 3

Создатель Fallout рассказал, как Dungeons & Dragons мешала разработке игр — и почему Larian решила отказаться от лицензии после Baldur's Gate 3

Artis Kenderik
Сегодня, 05:39

Легендарный геймдизайнер Тим Кейн (Tim Cain) — соавтор Fallout и The Temple of Elemental Evil (2003) поделился архивным письмом, которое он отправлял Wizards of the Coast в 2002 году. Документ состоял из десятков «дотошных» вопросов по механикам D&D и, как считает сам Кейн, наглядно показывает, почему адаптировать настольную систему в видеоигру невероятно сложно.

Компьютер не может импровизировать. Когда в книге правил говорится: «На усмотрение мастера», ты обязан прямо сейчас решить, что именно будет этим усмотрением. Компьютеру нужны точные ответы, конкретные правила, конкретные реплики.
— Тим Кейн

Среди его вопросов к издателю были, например:

  • какие престиж-классы стоит поддерживать;
  • могут ли монахи удваивать урон от shocking grasp при критическом ударе;
  • должны ли навыки вроде perform, не дающие пользы в геймплее, вообще присутствовать в игре;
  • можно ли брать мультикласс с двумя «нулевыми» уровнями при создании персонажа.

Именно такие тонкости, отмечает Кейн, показывают трудности переноса настольной гибкости в цифровую структуру.

Любопытно, что аналогичные причины назвал и Свен Винке (Swen Vincke), глава Larian Studios, когда объяснял, почему его команда после успеха Baldur's Gate 3 решила отказаться от лицензии D&D:

В D&D 5-й редакции слишком много ограничений. Это не простая система для видеоигры, а мы хотим создать новые механики боя, не зависящие от правил настолки.
— Свен Винке

Так, спустя двадцать лет после The Temple of Elemental Evil, разработчики сталкиваются с той же проблемой, что и Тим Кейн: видеоиграм не хватает «мастера подземелий», способного сгладить шероховатости D&D.

Ранее Obsidian рассказала о внутренней культуре в компании, где торжествуют законы RPG — у работников есть классы и уровни.

🤖Мем дня: открылись предзаказы на гуманоидного робота-домохозяина NEO, но есть СЕРЬЁЗНЫЙ нюанс
    Об авторе
    Комментарии0