
Microsoft представила технологию, которая ускорит компиляцию шейдеров в играх на 85%

Microsoft выпустила финальную версию набора инструментов DirectX Agility SDK 1.618, где ключевым новшеством стала функция Advanced Shader Delivery, которая призвана решить одну из самых частых проблем в современных компьютерных играх — неприятные подтормаживания (статтеры) и длительную загрузку, связанные с компиляцией шейдеров.
Проблема знакома многим геймерам: при первом запуске игры или в новых локациях изображение может замирать на доли секунды, из-за то, что видеокарта в реальном времени компилирует шейдеры. Благодаря функция Advanced Shader Delivery разработчики смогут подготавливать базы данных шейдеров (State Object Database, SODB) на этапе создания игры, а цифровые магазины, такие как Xbox App или Steam, будут автоматически загружать уже скомпилированные шейдеры вместе с игрой.
В итоге установленная игра будет сразу готова к запуску без необходимости компиляции на локальном железе. Такой подход не только избавляет от статтеров, но и значительно сокращает время первоначальной загрузки, но требует постоянного подключения к сети с целью загрузки шейдеров. Новая технология, по оценкам Microsoft, в некоторых случаях ускоряет данный процесс на 85%.
Первыми преимущества новой системы оценят владельцы консолей ASUS ROG Ally X, для которых поддержка Advanced Shader Delivery будет включена с 16 октября, а в дальнейшем технология станет доступна для всех устройств под управлением Windows 11. Крупнейшие производители — AMD, Intel, NVIDIA и Qualcomm — уже анонсировали поддержку новой функции. Они предоставят разработчикам инструменты для облачной компиляции шейдеров, что позволит внедрять технологию в игры сразу при выходе.
Эти усилия Microsoft по оптимизации игрового процесса выходят за рамки одной технологии. Работа над бесшовным опытом ведется и на уровне экосистемы. Недавнее обновление приложения Xbox для PC, превратившее его в универсальный лаунчер, позволяет игрокам собрать все свои игры из Steam, Battle.net и других платформ в одном интерфейсе. В связке с технологией Advanced Shader Delivery это формирует целостную стратегию по созданию более плавного, удобного и предсказуемого игрового окружения на Windows.
-
Microsoft раньше времени анонсировала Forza Horizon 6. Да, игра будет про Японию
-
Охлаждение будущего: Microsoft тестирует чипы с жидкостью «в жилах»
-
Microsoft во второй раз за год поднимает цены на консоли Xbox
-
Microsoft упростила доступ к обновлениям Windows 10
-
Microsoft Edge научился переводить видео, но есть нюанс