
Lumen и Nanite остались за бортом: анализ показал реальные возможности Switch 2 на Unreal Engine 5

Эксперты из Digital Foundry провели детальное исследование работы игр на движке Unreal Engine 5 для консоли Nintendo Switch 2. Выводы специалистов рисуют четкую картину возможностей и ограничений гибридной системы при работе с современными графическими технологиями. В фокусе исследования оказались три проекта: Cronos: The New Dawn, Fortnite и Split Fiction. Каждая из этих игр демонстрирует разный подход к адаптации под hardware Nintendo.
Cronos: The New Dawn, которая на PC задействует все ключевые возможности UE5 вроде глобального освещения Lumen и виртуальной геометрии Nanite, на Switch 2 работает на настройках, близких к присету самых низких настроек для компьютеров. При этом продвинутые технологии освещения на консоли отсутствуют, тени и геометрия упрощены, а объекты могут появляться прямо на глазах у игрока, но игра умудряется демонстрировать стабильные 30 кадров в секунду, что для портативного режима выглядит достойно.
Разработчики Fortnite, при работе над версией для Switch 2, пошли по пути максимальной оптимизации, тут игра выдает стабильные 60 FPS и даже работает в более высоком разрешении, чем на Xbox Series S, но такая производительность достигнута за счет отказа от всех отличительных особенностей UE5. Визуально версия для Switch 2 больше напоминает игру на UE 4, но смотрится все равно хорошо, а что самое главное работает хорошо.
Split Fiction изначально не использует все возможности движка даже на флагманских консолях, поэтому визуальная разница между версиями для Xbox Series S и Switch 2 минимальна, тут главным компромиссом для гибридной системы стало ограничение в 30 кадров в секунду, а также упрощенные тени и эффекты в роликах.
Общий вывод Digital Foundry гласит, что Switch 2 в ее текущем состоянии не способна раскрыть потенциал Unreal Engine 5. У консоли попросту недостаточно вычислительной мощи и вместо этого разработчики выбирают стратегию точечной оптимизации, жертвуя передовыми технологиями ради стабильной частоты кадров, что особенно критично в портативном режиме. Владельцы Switch 2 могут рассчитывать на порты современных игр, но их визуальное исполнение будет существенно отличаться в сторону упрощения по сравнению с другими платформами.
-
Моддер Switch проиграл суд Nintendo и должен заплатить $2 млн
-
Nintendo продала 860 млн консолей и 5.9 млрд игр за 42 года
-
Новый эмулятор Nintendo Switch для Android вышел в Google Play Store
-
Все игровые анонсы с презентации Nintendo Direct: переиздание Super Mario Galaxy для Switch, дата релиза Metroid Prime 4: Beyond и другое