Новости Тим Суини ответил на критику производительности Unreal Engine 5

Тим Суини ответил на критику производительности Unreal Engine 5

DoubleA
Читать в полной версии

На прошедшем в Сеуле Unreal Fest 2025 генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) прокомментировал одну из самых обсуждаемых тем в игровом сообществе — проблемы с оптимизацией в проектах, созданных на Unreal Engine 5. По его словам, основная причина низкой производительности кроется в порядке разработки, который выбирают многие студии, а не в движке компании.

По мнению Суини, создание игры в расчете на самое мощное железо, в то время как оптимизацию под средние и слабые системы откладывают на финальные стадии производства, заведомо ложный путь. Такой подход, особенно с учетом сложных технологий вроде Nanite и Lumen, приводит проблемам на релизе, в которых принято винить движок.

Идеальная картина выглядит иначе, оптимизацию нужно начинать значительно раньше, еще до полного наполнения игры контентом. Это должно стать стандартной практикой
— Тим Суини

В Epic Games признают, что решить вопрос силами одного лишь движка невозможно, особенно на фоне растущей сложности игр. Компания работает в двух направлениях: улучшает сам инструментарий, добавляя больше автоматизированных решений для разных устройств и расширяет образовательные программы для разработчиков. Часть наработок из проекта Fortnite, известного своей качественной оптимизацией, постепенно интегрируют в сам Unreal Engine, что, как ожидается, поможет новым проектам лучше работать на менее производительных PC.

Некоторые эксперты, однако, воспринимают заявление Суини как попытку переложить ответственность с разработчика движка, на студии-пользователи. Для небольших команд, в частности, ранняя оптимизация может стать непосильной задачей, требующей специфических знаний и ресурсов. Так что оптимизация процессор внутри самого движка не менее важна, чем оптимизация со стороны создателей игры.

Unreal Engine 5 продолжает оставаться мощнейшим инструментом для создания визуально впечатляющих проектов, однако его эффективное использование требует от студий глубокой экспертизы и пересмотра традиционных подходов к разработке. Успех будущих релизов на UE5 будет зависеть не столько от возможностей самого движка, сколько от того, насколько хорошо разработчики интегрируют процессы оптимизации в каждый этап производства игры.

⚡️ В Deadlock прилетела крупнейшая обнова: завезли сразу шесть новых героев
    Комментарии4
    Оставить комментарий
    10 часов
    Он мне напоминает одного чувака с политического ток-шоу. Этот Суини...
    Ответить
    9 часов
    Некоторые эксперты, однако, воспринимают заявление Суини как попытку переложить ответственность
    С хрена ли... чья была идея взять движок на которым эти недопрограммеры из других студий работать не могут? У эпиков то всё работает нормально вроде как, разве нет. Не могут работать с пятой версией, пускай берут четвёртую и шлифуют её как в Бэтмен аркхэм, которая по сей день шикарно выглядит и работает.
    Ответить
    20 минут
    да там как всегда текстурки какойнить хлыщ воткнет с пакетом в 8-10 гектар , вот и двиган наченает захлебываться, а тех регламент двигана читать не нужно, ведь не только у нас мастера на все руки
    Ответить
    7 часов
    Криворукому руководителю проще винить... покупателей этого кривого движка.
    Могли бы остановиться на 4 версии и дополнять плагинами, но нет!
    Ответить