Минспорт установил физнормативы для киберспортсменов

Российские киберспортсмены вскоре могут столкнуться с необычным вызовом: помимо виртуальных баталий им предстоит сдавать классические спортивные нормативы. Минспорт РФ вынес на обсуждение обновленный проект стандарта подготовки, где цифровое мастерство неотделимо от физической формы.
Цель документа, который может вступить в силу уже в январе 2026 года, — стандартизировать подготовку спортсменов и определить требования к их квалификации. Организации, обучающие кибератлетов, обяжут обеспечивать их экипировкой, покрывать расходы на соревнования и предоставлять места для тренировок, соответствующие новым стандартам.
Пока же, как отмечают в отрасли, большинство спортсменов тренируются дома или на временных площадках («буткемпах»), далеких от этих требований. Несмотря на понимание важности физической активности для здоровья игроков, представители киберспорта единодушны: проект сырой и требует серьезных правок.
Индустрия не против идеи стандартизации и признает пользу физкультуры, но настаивает на создании рабочей группы для доработки проекта. Без учета специфики дисциплин, реальных условий тренировок и экономических возможностей клубов новые нормативы рискуют остаться на бумаге или создать непреодолимые барьеры для развития российского киберспорта, рынок которого только в 2024 году оценивался в 25-26 млрд рублей.
- Анонсированы первые Олимпийские киберспортивные игры
- Для «Мира танков» анонсировали киберспортивную лигу с призовым фондом в 60 млн рублей
- Iiyama выпустила новый киберспортивный монитор из серии G-Master
-
Анонсированы первые Олимпийские киберспортивные игры
-
Представлена Drop Hansker — первая вертикальная мышь для киберспорта
-
Iiyama выпустила новый киберспортивный монитор из серии G-Master
-
Для «Мира танков» анонсировали киберспортивную лигу с призовым фондом в 60 млн рублей
-
Представлена мышь Razer Viper V3 Pro Faker Edition для киберспортсменов