Новости Независимое тестирование RTX 5060 — прогресс есть, но память подводит

Независимое тестирование RTX 5060 — прогресс есть, но память подводит

DoubleA
Читать в полной версии

Немецкие эксперты из PC Games Hardware провели масштабное тестирование новой видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060, чтобы выяснить, на что способна модель в современных играх и как ограничение в 8 ГБ видеопамяти влияет на её производительность.

В разрешении 1920×1080 RTX 5060 демонстрирует прогресс по сравнению с предшественницей RTX 4060, опережая её на 20-25% в среднем. Например, в Cyberpunk 2077 с максимальными настройками карта выдает около 48 fps, а в Forza Horizon 5 — стабильные 72 кадра. Однако в ряде игр уже на Full HD проявляются проблемы: Alan Wake 2 едва достигает 36 fps, а Hellblade 2 — 40 fps. В Dragon Age: The Veilguard из-за нехватки памяти частота кадров местами может падать ниже 30 fps.

При переходе на 2560×1440 пикселей производительность снижается на 15-30%. Например, в Starfield средний показатель опускается до 28 fps, а в Enshrouded — до 25. В 4K ситуация критическая: Horizon Forbidden West едва выдает 18 кадров, а Assassin's Creed Mirage — 22. Здесь 8 ГБ памяти явно недостаточно, особенно в играх с детальными текстурами. Конкуренты вроде ARC B580 (12 ГБ) и Radeon RX 7600 XT (16 ГБ) в таких сценариях оказываются устойчивее.

С трассировкой лучей RTX 5060 справляется только с использованием масштабирования. В Cyberpunk 2077 с включенным DLSS Quality и средними настройками RT частота кадров достигает 40-45 fps в Full HD. Однако в Dragon Age: The Veilguard даже с апскейлингом fps проседает до 27-30. Для сравнения: в Hogwarts Legacy с теми же условиями карта показывает 55 fps, что приемлемо для одиночных игр.

Карта позиционируется как решение для бюджетного сегмента, она актуальна для тех, кто играет в Full HD на высоких настройках, но не планирует апгрейд монитора. Однако её потенциал ограничен: в будущих проектах с утяжеленными текстурами 8 ГБ могут стать критичным недостатком. Среди конкурентов выделяются Intel ARC B580 (12 ГБ) и AMD Radeon RX 7600 XT (16 ГБ). Обе модели в среднем отстают от RTX 5060 на 10-15% в Full HD, но лучше адаптированы к высоким разрешениям. Для тех, кто готов пожертвовать технологиями NVIDIA вроде DLSS, эти варианты могут стать выгоднее в долгосрочной перспективе.

GeForce RTX 5060 — шаг вперед для своего ценового диапазона, но её ограничения ставят под вопрос будущую актуальность. Если вы не готовы мириться с компромиссами в настройках графики, возможно, стоит рассмотреть модели с большим объемом памяти.

🔞 «Они опять зацензурили задницу» — фанаты Overwatch 2 обсуждают коллабу со Street Fighter
Комментарии 1
Оставить комментарий
7 часов
8гб оправдывает только в low-сегменте. Походу фиговые там менеджеры-дилетанты сидят.
Ответить