Независимое тестирование RTX 5060 — прогресс есть, но память подводит

Немецкие эксперты из PC Games Hardware провели масштабное тестирование новой видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5060, чтобы выяснить, на что способна модель в современных играх и как ограничение в 8 ГБ видеопамяти влияет на её производительность.
В разрешении 1920×1080 RTX 5060 демонстрирует прогресс по сравнению с предшественницей RTX 4060, опережая её на 20-25% в среднем. Например, в Cyberpunk 2077 с максимальными настройками карта выдает около 48 fps, а в Forza Horizon 5 — стабильные 72 кадра. Однако в ряде игр уже на Full HD проявляются проблемы: Alan Wake 2 едва достигает 36 fps, а Hellblade 2 — 40 fps. В Dragon Age: The Veilguard из-за нехватки памяти частота кадров местами может падать ниже 30 fps.
При переходе на 2560×1440 пикселей производительность снижается на 15-30%. Например, в Starfield средний показатель опускается до 28 fps, а в Enshrouded — до 25. В 4K ситуация критическая: Horizon Forbidden West едва выдает 18 кадров, а Assassin's Creed Mirage — 22. Здесь 8 ГБ памяти явно недостаточно, особенно в играх с детальными текстурами. Конкуренты вроде ARC B580 (12 ГБ) и Radeon RX 7600 XT (16 ГБ) в таких сценариях оказываются устойчивее.
С трассировкой лучей RTX 5060 справляется только с использованием масштабирования. В Cyberpunk 2077 с включенным DLSS Quality и средними настройками RT частота кадров достигает 40-45 fps в Full HD. Однако в Dragon Age: The Veilguard даже с апскейлингом fps проседает до 27-30. Для сравнения: в Hogwarts Legacy с теми же условиями карта показывает 55 fps, что приемлемо для одиночных игр.
Карта позиционируется как решение для бюджетного сегмента, она актуальна для тех, кто играет в Full HD на высоких настройках, но не планирует апгрейд монитора. Однако её потенциал ограничен: в будущих проектах с утяжеленными текстурами 8 ГБ могут стать критичным недостатком. Среди конкурентов выделяются Intel ARC B580 (12 ГБ) и AMD Radeon RX 7600 XT (16 ГБ). Обе модели в среднем отстают от RTX 5060 на 10-15% в Full HD, но лучше адаптированы к высоким разрешениям. Для тех, кто готов пожертвовать технологиями NVIDIA вроде DLSS, эти варианты могут стать выгоднее в долгосрочной перспективе.
GeForce RTX 5060 — шаг вперед для своего ценового диапазона, но её ограничения ставят под вопрос будущую актуальность. Если вы не готовы мириться с компромиссами в настройках графики, возможно, стоит рассмотреть модели с большим объемом памяти.
-
NVIDIA обновила драйверы для RTX 5060: игры стали стабильнее, но не для всех
-
Фильтрованная реальность RTX 5060: NVIDIA диктует, как и с чем сравнивать новинку
-
NVIDIA показала PC на RTX 5080 в виде дробовика «Черепокрушитель» из Doom: The Dark Ages
-
NVIDIA подняла цены на видеокарты — виной производство в США и торговые пошлины
-
NVIDIA RTX 50 наращивает долю в Steam, AMD RX 9000 остаются невидимками