В 2024 году российский игровой рынок пережил две ключевые трансформации: взрывной рост легальных внутриигровых платежей и резкое снижение пиратской активности. Согласно исследованию XYZ School, пользователи потратили на микротранзакции 204 млрд рублей — на 18% больше, чем на покупку самих игр (173 млрд рублей). При этом доля геймеров, скачивающих нелицензионный контент, сократилась с 74% в начале года до 38% к середине лета.
Средний чек на внутриигровые покупки составил 12 000 рублей на пользователя, что в 1,5 раза превысило расходы на традиционные платные тайтлы. Эксперты связывают это с доминированием моделей free-to-play и games-as-a-service, где монетизация строится на улучшении игрового опыта.
Пиратство постепенно отступает, если в первом квартале 2024 года стоимость нелегальные копий достигала 118 млрд рублей, то ко второму кварталу показатель упал до 72 млрд — минимального уровня за последние три года. Несмотря на прогресс, пиратский сегмент остается значимым: за 2024 год пользователи скачали нелегального контента на 281 млрд рублей, что вдвое превышает объем легальных продаж игр. Однако динамика обнадеживает — за год пиратство сократилось на 13%.
В Топ-3 наиболее часто приобретаемых игр вошли — Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2,которые собрали свыше 30% от общих трат. В XYZ School прогнозируют, что к 2025 году доля микроплатежей в российской игровой экономике достигнет 60%, а пиратство может опуститься ниже 25% благодаря усилению DRM-защиты и расширению легальной дистрибуции.
А увеличение транзакций (читай развода потребителя на деньги в обмен на пиксели на экране) очень огорчает, особенно, на фоне часто всплывающих случаев миллионных утечек средств пользователей с помощью мошеннических схем в этих самых системах микротразакций.
Не хочу быть тем самым гонцом, которого надо бить за дурные вести. Но на сколько % возрастёт ещё доля пиратского контента, когда таки протолкнут в думу новый закон "о регулировании игр и запрете нескрепных по мнению властей игровых продуктов". Особенно, если заблокируют Стим ( а он нынешней власти в РФ, комом в горле застрял, Так как до СВО каждая продажа в Стим, приносила в казну доход в виде налога с продаж. То после отключение от международных платёжных систем. Стим стал ресурсом, выводящих деньги жителей РФ за рубеж и без уплаты налогов. Так как покупка игр в нём, осуществляется через костыли, — считай контрабандно для государства).
А тут "кореша из газпромедиа в бок пихают РКН, что конкурента надо додавить" (читай заблокировать в РФ), предложив вместо него "ВК-плей" (но Мы все знаем чем, это, АНАЛоГОВНЕтное заменилово закончится, тем же, что и сейчас есть с ютубом и вк-видео)
И мне, даже интересно, с помощью какой-такой "легальной дистрибуции", в РФ доля пейратскогго контента снизится ниже 25%. Если Стим заблокируют, и вместо него будут из каждого утюга визжать о вк-плей, и о том, "как круто пользоваться данным сервисом" вместо вражеского Стима.
Запасаюсь покорном и HDD больших объёмов для складирования стащеных заранее с рутрекера ТРОФЕЙНЫХ копий продуктов, которые, отказались мне продавать легально зарубежные "рога и копыта", посчитав меня и регион РФ нерукопожатными людьми 2-го сорта!
"ми так поддерживаем его" скажут мейлвк