Российские геймеры стали меньше «пиратить», а траты на донат превосходят траты на игры
В 2024 году российский игровой рынок пережил две ключевые трансформации: взрывной рост легальных внутриигровых платежей и резкое снижение пиратской активности. Согласно исследованию XYZ School, пользователи потратили на микротранзакции 204 млрд рублей — на 18% больше, чем на покупку самих игр (173 млрд рублей). При этом доля геймеров, скачивающих нелицензионный контент, сократилась с 74% в начале года до 38% к середине лета.
Средний чек на внутриигровые покупки составил 12 000 рублей на пользователя, что в 1,5 раза превысило расходы на традиционные платные тайтлы. Эксперты связывают это с доминированием моделей free-to-play и games-as-a-service, где монетизация строится на улучшении игрового опыта.
Пиратство постепенно отступает, если в первом квартале 2024 года стоимость нелегальные копий достигала 118 млрд рублей, то ко второму кварталу показатель упал до 72 млрд — минимального уровня за последние три года. Несмотря на прогресс, пиратский сегмент остается значимым: за 2024 год пользователи скачали нелегального контента на 281 млрд рублей, что вдвое превышает объем легальных продаж игр. Однако динамика обнадеживает — за год пиратство сократилось на 13%.
В Топ-3 наиболее часто приобретаемых игр вошли — Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2,которые собрали свыше 30% от общих трат. В XYZ School прогнозируют, что к 2025 году доля микроплатежей в российской игровой экономике достигнет 60%, а пиратство может опуститься ниже 25% благодаря усилению DRM-защиты и расширению легальной дистрибуции.
-
Донат победил: в World of Warcraft появился маунт с баснословной стоимостью — его тут же раскупили
-
Продажи PC в России выросли на 22% благодаря локальным брендам
-
Все способы доната Wuthering Waves, которые доступны в России
-
В России скоро стартуют продажи отечественного ноутбука для «тяжелых» задач
-
В России стартуют продажи самого маленького ПК с гибридным охлаждением