Группа исследователей обучила нейросеть генерации геймплея Counter-Strike: Global Offensive в реальном времени. Вы не ослышались: ИИ воспроизвел весь игровой процесс и карты, реагируя на команды игрока.
Небольшой коллектив из университетов Женевы и Эдинбурга совместно с коллегами из Microsoft показал результаты своего опыта. Диффузионную модель генерации мира DIAMOND обучили на реальных кадрах из CS:GO, после чего поставили задачу полностью воспроизвести геймплей. Результат можно увидеть в ролике ниже — модель целиком сгенерировала локации и игровой процесс, ориентируясь на движения игрока:
Конечно, качество пока оставляет желать лучшего. Но вполне возможно, что в скором времени разработчики смогут целиком генерировать игры с помощью таких моделей. К слову, опробовать DIAMOND может любой желающий — исследователи опубликовали инструкцию по установке и выложили файлы на GitHab.
Ранее схожим образом ученые из Google Research воссоздали геймплей Doom.
Видеоигры это же те же кадры только с обновлением в 30-60fps (кадры в секунду)..
Ничего удивительного, тут прорыв только в том, что нейросеть научили обрабатывать каждую секунду не менее 30 кадров, а может и 20, судя по фризу, по-сути нейросеть и так генерит кадры, а тут просто пакетом кадры генерируются.
Думаю да, скоро мир игр изменится в сторону генерации через ИИ, возможно первые прототипы будут основаны на просто обработке руками созданных 3д моделей и самого уровня, но в примитивном виде, что бы нейросеть просто понимала какая модель и где стоит, и сама уже дорисовывала ей скин и окружение, а потом да, всё перейдёт на чисто цифровую генерацию.
Думаю лет через 10 актуальность в 3д моделерах и левел дизайнерах, лайт-артистах и аниматорах просто пропадёт.
Учите нейронки, за ними будущее включай геймдев. Тот кто будет правильно вводить задачи и корректировать результат выдачи нейронки, тот будет востребован.
Короче говоря, будущие геймдев разработчики это операторы нейросетей.
Чтобы нейросети "сгенерировать", уже надо за чем-то повторить?