По мнению общепризнанного гения игровой индустрии Питера Молиньё (Peter Molyneux), разработчики должны изначально затачивать свои игры под условно-бесплатную модель распространения, а не внедрять её спустя некоторое время после релиза.
Многие разработчики, в особенности авторы бесчисленных MMO, используют модель free-to-play как последний оплот перед полным финансовым провалом своих проектов. За примерами далеко ходить не надо: Star Wars: The Old Republic — отличное тому доказательство. Питер Молиньё в своём интервью заявил, что условно-бесплатная модель должна присутствовать в игре изначально:
Мсье Молиньё также поразмыслил на тему того, что некоторые компании попросту хотят вытянуть больше денег из игроков, внедряя в свои проекты дополнительные покупки и монетизируя игры, изначально для этого не приспособленные.