Азиаты, как мы знаем, славятся своими изощрёнными выдумками, которые европейскому человеку покажутся либо вычурными, либо слегка сумасшедшими. Во многих регионах Азии есть работа, которая носит название «компаньон по пиву», и предполагает она именно то, о чём говорится в названии: молодные сотрудницы баров или пивных компаний одеваются в откровенную униформу, развлекают посетителей и пьют вместе с ними. И похоже, что подобный тип услуг нашёл своё место в мире видеоигр — в Китае появилась услуга «компаньон по видеоигре».
Согласно изданию People's Daily, «компаньон по видеоигре» — недавняя находка. Услуга предлагается в двух вариациях: первая носит рекламный характер, а вторая предоставляется за деньги. В первом случае игровая компания предлагает геймерам поиграть в обществе прекрасных девушек. Платная услуга подразумевает оплату со стороны игроков за возможность получить напарницу для сетевой игры.
Вся соль в том, что китайские игроки могут платить как за сетевую игру на любом расстоянии, так и за игру с напарницей в непосредственной близости от клиента. Услуга направлена, конечно же, на мужскую часть населения Поднебесной. Быстрый поиск в том же «гугле» по запросу MM陪玩 выдаёт множество симпатичных девушек, способных удовлетворить потребности клиента. Стоит отметить, что MM — сокращение от Мэй Мэй (кит. 妹妹 — младшая сестричка), и данный термин очень часто употребляется в сфере сексуальных услуг.
Согласно People's Daily, концепт подобного рода компаньона появился после открытия элитного клуба, посвящённого World of Warcraft, который предлагал компаньонов для сетевой игры 24/7. Член клуба мог залогиниться, выбрать напарницу и провести с ней время в игре до тех пор, пока не надоест. Учитывая то, что процент «задротства» среди китайских геймеров намного превышает таковой в любой другой стране (даже Южной Корее), то бедным девушкам, вынужденным часами смотреть на рейды монстров и приклеившихся к экранам мониторов клиентов, можно только посочувствовать.
После открытия клуба предприимчивые личности стали рекламировать аналогичные услуги. Некоторые предлагали поиграть вдвоём в ближайшем интернет-кафе, тогда как другие предпочитали исключительно сетевые баталии. Цены варьировались от 8 $ в час за профессионального игрока до 3 $ — за новичка.
Расследование, проведённое сайтом Kotaku на китайском коммерческом суперсайте Таобао, показало, что все так называемые центры услуг являются агентствами. Магазин, с которым связались сотрудники сайта, предложил услуги «Милашки Сью» (Dear Sue), которая работала с такими играми как DotA, League of Legends и Counter-Strike. Личность, владеющая магазином, связалась с нашими коллегами через женский QQ-аккаунт (популярный мессенджер в Китае — прим. MerCrow), хотя не было никакой возможности установить её настоящий пол:
«У нас есть множество девушек с разным уровнем мастерства», — поведала «Сью», несмотря на чисто рекламный характер своего магазина. — «Мы предлагаем исключительно сетевую игру 1 на 1».
«Она» также сказала, что нет никаких гарантий на победу в виртуальном поединке. И в довершение всего добавила, что для общения с напарницами используется программа YY TeamChat, без голосовой функции.
Подводя итог, можно сказать, что нет ничего преступного в самой концепции компаньона для видеоигры. Однако углублённый поиск на том же Таобао выдаёт материалы весьма сомнительного содержания, вроде откровенной порнографии. Мы же можем посоветовать вам вместо поиска виртуальных и не очень компаньонов завести настоящих друзей и играть с ними.