Почему не нужно смотреть мультсериал «Велма». И как развидеть, если уже посмотрели
Мы этого не просили, но дождались. На HBO Max вышел мультсериал «Велма» (Velma) — переосмысление «Скуби-Ду Шоу» (The Scooby-Doo Show) 1976 года. Сложно найти людей, которые не слышали про команду детективов, расследующих сверхъестественные преступления. Однако дни их славы давно прошли, и Скуби отправился на заслуженный покой, но не тут-то было. «Велма» — полный перезапуск истории. Во всяком случае, так заявляет реклама. На деле это ужасающая поделка, на фоне которой даже «Ведьмак: Происхождение» (The Witcher: Blood Origin) выглядит шедевром. Мы подготовили несколько тезисов, которые доходчиво объяснят, почему раньше было лучше.
Целевая аудитория
Начнем разнос вовсе не с сюжета и персонажей. Уже в названии «Велмы» указано, что это проект 18+, то есть взрослый мультфильм, смотреть который детям строго запрещается. В этой же категории стоят хиты вроде «Рик и Морти» (Rick and Morty), «Харли Квинн» (Harley Quinn), «Южный парк» (South Park), «Скрестив мечи» (Crossing Swords) и другие. Мультсериал позволяет преподнести взрослые темы с необычной стороны, что гораздо дешевле и эффектнее, чем было бы в фильме. Кроме того, важной составляющей выступает юмор. Персонажи могут и должны шутить о сексе, смерти, политике и других вещах, которые дети просто не поймут и не оценят.
Сериал 1976 года выступал на поле детских проектов. Рейтинг 6+ говорил сам за себя. Местные монстры вряд ли могли напугать хоть кого-то, однако такой цели и не ставилось. Фишкой шоу стал сам процесс расследования. Загадочные и сверхъестественные события на деле оказывались весьма приземленными преступлениями вполне реальных людей. Внимательный зритель мог самостоятельно прийти к разгадке.
При этом мультфильм не относился к аудитории снисходительно. Некоторые расследования дали бы фору полноценным взрослым детективам и триллерам. От того было интересно смотреть как взрослым, так и детям.
Несмотря на все повороты сюжета, злодеяния и ряженых монстров, авторы ни на секунду не забывали, что делают проект для детей. Приятный визуал, нарочито карикатурные образы и четкая мораль выгодно отличали «Скуби-Ду Шоу» от конкурентов.
К сожалению, «Велма» не такой сериал. Он гордится этим и кричит во все горло с порога, ведь пилот открывает сцена совокупляющихся тараканов и школьниц в душе. Но за всей показушной взрослостью лишь пустота. Очевидно, что оригинал делали очень талантливые люди, а вот новинку — модные и современные. Все обязательные элементы «взрослого» шоу на месте, однако слеплены они так неумело и раздражающе пошло, что даже короткий хронометраж не спасает.
Низкие рейтинги на всевозможных агрегаторах говорят сами за себя. Взрослым просто неинтересно на это смотреть. Очевидно, сериал хотел сыграть на ностальгии, но от первоначальной истории осталось ничтожно мало. Взамен же фанатам дали плоские расистские шутки против белых людей, полностью измененные образы любимых персонажей, необоснованную жестокость, повестку, неуместную сексуализацию всего на свете и отсутствие главной звездочки — пса Скуби. Для кого этот сериал? Вот загадка, которую высокомерная Велма вряд ли решит.
Формат истории
В отличии от оригинального шоу, где почти все серии были самостоятельными расследованиями, теперь у нас сквозной сюжет. Само по себе это не так уж и плохо, однако есть несколько важных НО. Во-первых, мультик 1976 года можно было смотреть с любой серии и ничего не пропустить — вы всегда получали концентрированную дозу «Скуби-Ду». Во-вторых, важно как именно развивается этот самый сквозной сюжет. Неожиданностей не будет — он ужасен.
Велма расследует сразу две загадки. Первая касается лично её и связана со внезапным исчезновением матери, вторая — убийства в школе. Да-да, теперь у нас не ряженые злодеи недотепы, а полноценный маньяк, вырезающий девушкам мозги.
За два первых эпизода обе центральные истории не двигаются почти никак. Велма занимается чем угодно, кроме собственно разгадывания загадок. Здесь стоит уточнить — расследование-то она ведет, однако по факту все ее действия нужны либо для демонстрации очередной стороны повестки, либо для бессмысленного затягивания хронометража.
Местные полицейские — посмешища. Они не только не помогают ловить, на минуточку, особо опасного убийцу, но и мешают. То посадят в участок саму Велму, то будут преследовать школьного наркоторговца, то просто шутить про торты с запрещенными веществами. Кстати, полицейские по совместительству мамы Дафны, вы все правильно прочитали.
Даже техническое исполнение сценария хромает. Снова сравним с шоу 1976 года. Там лишь в самом конце проговаривались события, дабы прийти к разгадке. Все остальное время был экшен. Здесь же Велма то и дело начинает долгие монологи, объясняющие зрителям кто есть кто. Любой сценарист знает, что в визуальных проектах нужно в первую очередь показывать, а не рассказывать. А у нас тут еще и мультфильм.
Глупо спрашивать, но мы должны. Какая версия детективов лучше?
Логика событий и действий
Хромает и логика повествования. Персонажи могут за доли секунды менять свое поведение без всяких видимых причин. Сначала кажется, что такая карикатурность добавлена намеренно, однако спустя несколько подобных «поворотов» понимаешь — это не шутки, это и есть сам сериал.
Например, Дафна и Велма находятся в очень плохих отношениях. Когда-то они были подругами, однако потом Дафна перестала общаться с главной героиней. Велма знает причину, она проста и очевидна, но Дафна не соглашается. Так почему же девушки в ссоре? Непонятно. Забавно, что уровень конфликта настолько высокий, что именно Дафна рассказывает всей школе о предполагаемой причастности Велмы к убийствам. Буквально через десять минут «подруги» будут целоваться.
Другой пример — отец Велмы. Это полноценный новый персонаж, который должен, по идее, помочь лучше раскрыть героиню. Однако у него есть минус — пол. Мужчин в этом сериале не просто недолюбливают, их ненавидят. Папа работает адвокатом и очень любит свою дочь, но так как он по определению козел — заводит себе новую жену, а также берется защищать в суде врага Велмы.
Стоит ли напоминать, что логика была основой оригинального шоу. Да, Шегги и Скуби исправно отрабатывали образы дурачков, однако к общему повествованию никогда вопросов не возникало. Опять же, в конце нам подробно рассказывали, что случилось на самом деле, логично соединяя между собой разрозненные факты. Персонажи тоже неожиданностей не вытворяли. Какими бы трусливыми Шегги и Скуби не были, они оставались членами команды, их ценили и даже уважали. Представляю, что бы сделали с раздолбаями в «Велме».
Персонажи
Ну и, наконец, самое страшное, что есть в проекте от НВО Мах — персонажи. Они чудовищны. Абсолютно никто не вызовет у вас симпатии или хотя бы сочувствия. Кто-то скажет, что и в оригинальном шоу герои выступали скорее архетипными шаблонами, лишенными внутреннего мира, однако все они вызывали интерес и, как минимум, за ними было приятно наблюдать. Смелый Фред, умная Велма, находчивая Дафна, смешной Скуби и трусоватый, но верный Шегги. Их характеры полнее раскроют в следующих проектах, однако это были положительные герои.
Теперь же нам предлагают наблюдать за цирком моральных уродов. Начнем с главного клоуна — Велмы. Уже по постеру понятно, что у девушки изменился цвет кожи, однако это лишь вершина айсберга. Естественно, школьница ярая феминистка, причем в самом плохом понимании этого слова — у нее волосатые руки и ноги, абсолютная нелюбовь к спорту, психические отклонения и бесконечная уверенность в собственной правоте.
Сериал преподносит Велму как мастера по загадкам и сам же этот образ разрушает. Все потому, что девушка банально слишком молода. Она школьница и успела найти разве что рождественские подарки и виски матери. И это не шутки. Полицейские на полном серьезе поручают героине найти убийцу, иначе вина ляжет на нее.
В школе Велму не любят, и не зря. Она сыплет расистскими шутками уровня: «Просто так запрещенные вещества могут продавать только белые люди, меньшинства лишь борются таким образом с бедностью», — и совсем не умеет молчать. Девочка настолько уверена, что умнее окружающих, что демонстрирует это буквально каждую секунду. Возможно, это тоже часть юмора, но мне как взрослому человеку смешным это не показалось. Велма раздражает, от нее хочется быть подальше. Даже личная драма ситуацию не улучшает. В голове то и дело появляются мысли — поделом.
Фред тоже изменился не в лучшую сторону. Раньше он был лидером команды, но в современном мире белый рослый гетеросексуальный блондин просто не имеет права на здравомыслие. Фред — избалованный и бесхребетный, зависимый от родителей и беспомощный перед реальным миром. Он комплексует из-за маленького полового органа (у нас же тут взрослый сериал) и не помнит имена некрасивых людей. Этакий Драко Малфой на минималках.
Дафне досталось еще больше. Теперь она азиатка и законченная стерва. В свободное от сплетен время рыжеволосая красотка приторговывает запрещенными веществами и строит подлянки — вот это я понимаю вдохновляющий образ. У Дафны есть небольшая сюжетная арка, которую, видимо, планируют растянуть на весь сезон. Будучи приемной дочерью тех самых полицейских, девочка ищет свою настоящую мать. Лишь бы ею не оказался Скуби, сменивший пол.
Наконец, Шегги. С ним ситуация странная — герой не только поменял цвет кожи, но и имя, став Норвиллом. Парень безответно влюблен в Велму, ведет видеоканал о странных сочетаниях в еде и очень много тупит. Пожалуй, он единственный, кто не вызывает приступы тошноты, однако почему знаменитого персонажа лишили его каноничного имени — загадка.
Скуби в шоу вообще нет. Возможно, его планируют добавить в дальнейшем, или так создатели хотели хоть немного обезопасить себя от ярости фанатов — кто знает. Учитывая общее качество контента, лучше бы добродушный пес там никогда не появился.
Итог получается неожиданный. Мультсериал, нацеленный исключительно на повзрослевших фанатов оригинальных мультфильмов и фильмов, лишен всего, за что «Скуби-Ду» когда-то полюбили. Главные фишки шоу вроде говорящей собаки или разгадки тайн пропали, а на их место встали несмешные шутки и тонны повестки.
Хочется вспомнить другой популярный мультпроект, продержавшийся вот уже три сезона — «Харли Квинн». Даже рисовка похожа, поэтому параллели будут уместны. По сюжету знаменитый арлекин бросает Джокера и начинает длинный процесс осознанного самопознания. Там тоже есть повестка, акцент на сильных женских персонажах и юмор на грани. Знакомых героев DC вывернули наизнанку, представив более живые и человечные образы. Джокер не просто суперзлодей — а еще и закомплексованный абьюзер, Джим Гордон завяз в формализме и политике, а Бэтмен никак не справляется с горой психологических травм. За этим интересно наблюдать, смешно и необычно.
Убери в «Велме» узнаваемые образы персонажей, и сериал вообще потеряет хоть какую-то связь с оригиналом. Еще один «Ривердейл» (Riverdale), только злее и нарисованный.
***
«Велма» — это не воскрешение забытой франшизы, а бетонная плита на ее гроб. Если вы тоскуете по «Скуби-Ду», пересмотрите оригинальное шоу или, в крайнем случае, фильмы 2002 и 2004 года. Приятно, что повестка больше не спасает плохие проекты от забвения, ведь «Велма» ужасный сериал, который не заслуживает и минуты вашего времени.
Смотрели «Велму»?
-
В сеть утелка сцена для взрослых из спина-оффа «Скуби-Ду». В ней много голых девушек (18+)
-
Культовые «Мыши-рокеры с Марса» возвращаются! Выйдет новый мультсериал про знаменитых персонажей из 90-х
-
Девушка с огромной грудью закосплеила Велму из «Скуби-Ду»
-
«Вы должны быть не в своем уме, чтобы вам понравилось это» — спин-офф «Скуби-Ду» для взрослых утонул в негативных отзывах