«Ведьмак: Происхождение» — полный провал или фанаты ошиблись? Что не так с сериалом Netflix
«Ведьмак: Происхождение» (The Witcher: Blood Origin) — приквел оригинального сериала Netflix, события которого разворачиваются за несколько сотен лет до приключений Геральта. Творение стримингового сервиса по вселенной Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) получилось, мягко говоря, спорным. На этом фоне упёртость, с которой «Нетфликс» проталкивала новое шоу, провалившее все тестовые показы, — удивляла. Выход сериала состоялся, а чуда так и не произошло. Рейтинг оказался самым низким в истории сервиса. Зрителям не понравилось абсолютно всё. Такое событие мы не могли пройти стороной, поэтому сейчас подробно разберём, так ли страшен «Ведьмак: Происхождение», как его малюют фанаты.
Несмотря на все истерические сообщения о том, что Генри Кавилла (Henry Cavill) выгнали за нежелание обнажаться каждую минуту хронометража и любовь к компьютерным играм, проблемы «Ведьмака» (The Witcher) совсем не в этом. Глупый неканоничный сюжет, злоупотребление расовым разнообразием, множество ляпов и несостыковок — лишь малая часть того, на что действительно стоило бы обратить внимание шоураннерам.
Однако главная беда — желание усидеть на двух стульях. Мы уже сбились со счета, сколько вышло разъяснительных интервью, где создатели в один голос обещают максимально следовать книжному циклу в новом сезоне. Нечто подобное было и перед релизом предыдущих двух.
Стоит признать, что проект Netflix — особенный, не имеющий ничего общего с первоисточником, и созданный вовсе не для знатоков лора. Оценивать его нужно чуть более отстраненно. С «Происхождением» ровно та же история. И хотя мы всё-таки затронем канон, постараемся взглянуть на четырехчасовой эпос немного со стороны. К тому же после новинки становится понятно, что выбранный сценаристами курс сохранится, никакого возврата к канону уже точно не будет.
Порезанный хронометраж
На протяжении всей рекламной кампании нам обещали рассказать о появлении первых ведьмаков, а также Сопряжении Сфер — того самого катаклизма, в результате которого на Континенте появились люди и монстры. Два этих значимых события отделяют друг от друга много лет, поэтому ожидалось несколько сезонов. На главную роль даже претендовал сам Джейсон Момоа (Joseph Jason Namakaeha Momoa), что внушало некоторую надежду на качественный проект.
Шло время, и после не самого выдающегося второго сезона «Ведьмака» новостей о «Происхождении» не прибавлялось. Неожиданно вышедший трейлер всё расставил на свои места — многообразие рас, полное отсутствие атмосферы, модные тренды и не самая впечатляющая графика. Главные проблемы новинки мгновенно бросались в глаза. Забегая вперед — все они остались и на релизе.
Впрочем, по-настоящему переживать фанаты стали после первых новостей с предпоказов. Это был полный провал. Вместо отмены заранее убыточного шоу, «Нетфликс» решила сделать ход конём — перемонтировать семь-восемь серий в четыре. Могло ли это закончиться чем-то хорошим? Пожалуй, нет. Рваные склейки — одна из самых больших проблем «Происхождения».
События, которые могли бы занять около часа хронометража, развиваются за семь-десять минут. Множество раз вы будете наблюдать трехсекундные сцены, которые никуда не ведут и появляются также внезапно, как и исчезают. При этом персонажей здесь ничуть не меньше, чем в оригинальном «Ведьмаке». Одних главных героев семь. Успевают ли они раскрыться за четыре часа? После просмотра мы не запомнили ни одного имени, выводы очевидны.
Банальная история
Основной конфликт прост до безобразия. Есть хорошие ребята и несколько плохих. Сценаристы вроде бы пытаются показать нам второе дно и усложнить характеры, но получается неважно. Без внятной предыстории большинству зрителей плевать на внутренний мир очередного тёмного волшебника и спятившей диснеевской принцессы на троне.
При этом если не искать глубины, общая история выглядит сносно. Фэнтези средней руки — вот что увидит нефанат. Группа разношерстных эльфов идет мстить императрице, лишившей их будущего и семей. Притеснение простого народа и храбрая негритянка как символ восстания бонусом.
Если бы серий осталось семь, «Происхождение» мог запомниться как неплохой сериал. Однако для многих нефанатов он, скорее всего, таким и будет. Обрубленные сюжетные арки более или менее логично завершаются, да и недосказанности, несмотря на всю кривизну, в истории нет.
Плохо проработанный мир
Кажется, что на определенном этапе шоураннеры сами перестали понимать, о чем конкретно их проект. Сопряжение Сфер происходит в самом конце, поэтому большую часть времени мы наблюдаем за миром, населенным исключительно эльфами. И это еще один провал, который фанаты не простят, а обыватели не поймут.
Эльфы по версии «Нетфликс» ничем не отличаются от людей, кроме ушей. В корчмах сидят грубые белые насильники, а в городах расцветает социальное неравенство. По какому принципу происходит разделение на низших и высших эльфов останется загадкой.
У Сапковского, конечно, ничего подобного не было. Народ Ольх и Народ Гор различались лишь географией. Разницы в каких-либо правах изначально не подразумевалось.
Ощущение, что все участники истории — люди с приклеенными ушами — не отпускает до финальных титров. Расовое разнообразие Netflix может показать только на примере азиатов и негров, тогда как вымышленный народ даже выделить, видимо, нечем.
Какой ведьмак был бы круче?
Нераскрытые персонажи
Забавно, но при тотальной экономии хронометража создатели почему-то решили оставить бессмысленные вставки, где голос за кадром рассказывает, сколько новых персонажей присоединилось к квесту. Почти все герои — картонные болванчики, а их взаимоотношения берутся с потолка.
Шутка ли, в команде есть чернокожая, азиатка, карлик и инвалид. В этот раз «Нетфликс» превзошла сама себя. Остальные персонажи вообще отличительных черт не получили — так и останутся «этими эльфами».
При этом два основных героя — неплохие персонажи. У эльфа с топором и чернокожей девушки-барда понятные мотивации, да и играют актёры убедительно. Ушастые даже вызывают некоторый интерес, а потом и симпатию. Проблема как всегда одна — нещадно порезанный хронометраж. Из-за этого кажется, что герои никак не развиваются (что неправда), делая те или иные действия просто по щелчку пальцев сценаристов.
Обязательная любовная линия присутствует, но обставлена она как и всё остальное — топорно и безэмоционально. В некоторые моменты понимаешь, что герои сблизились из-за каких-то общих событий, однако почти все они происходят где-то за кадром. То, что перед нами предки Цири, понять крайне сложно, сторонние зрители легко это пропустят.
Неканон
Несколько слов стоит сказать про каноничные моменты. Хотя мы и стараемся оценить «Происхождение» непредвзято, изменения в знаковых событиях и персонажах игнорировать нельзя.
Нам, наконец-то, представили Эредина — короля Дикой Охоты. Все игроки, проходившие The Witcher 3: Wild Hunt, в курсе, как выглядит персонаж. Что ж, в сериале это не безжалостный воин, а чувственный эльф-гей.
Вторым знакомым героем стал Аваллак'х. Вместо хитрого и рассудительного интригана мы увидели типичного ученика — неудачника. Вся суть персонажа куда-то исчезла. Если по канону Аваллак'х был влюблен в предка Цири, что добавляло их взаимоотношениям остроты, теперь эльф не имеет к Ларе Доррен никакого отношения. Впрочем, и самой Лары как будто больше не существует.
Ну и, наконец, первый ведьмак. Если вы после анонсов и обещаний ожидали увидеть, как чародеи создают знаменитые мутагены и проводят опыты на несчастных — забудьте. Теперь это волшебство, в результате которого объединяют суть чудовища и человека (эльфа). Зелье, конечно, присутствует, но лишь на второстепенных ролях. Из мутантов ведьмаки превратились в волшебных существ с частичкой монстров.
Очевидно, что создание ведьмаков хотели оставить на второй сезон. В сериале убийца чудовищ кажется ненужным и даже лишним. Фишки вроде многолетних тренировок, знаков и серебряных мечей тоже потерялись. Протоведьмак больше похож на Халка, меняющегося физически из-за неконтролируемой ярости. Фанаты будут в бешенстве, и их можно понять. «Происхождение» грубо выворачивает наизнанку всё, что было создано автором, и прекрасно работало. Однако обычные зрители, незнакомые со всеми тонкостями, вряд ли разочаруются. Им действительно показали первого ведьмака, появление Дикой Охоты и монстров — всё как и обещали.
Очевидные плюсы
Многие зрители ругают графику, сравнивая «Происхождение» с другим громким провалом года — «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of the Rings: The Rings of Power). Мы особых проблем не увидели, разве что главный босс настолько смазанный и неказистый, что становится неловко. Столицу эльфов нам тоже показывают лишь с дальних планов, так недостатки особо не заметны.
Зато боевые сцены получились. Эффектные и одновременно очень жестокие столкновения — лучшее, что есть в проекте.
Забыв о фанатском гневе, от происходящего даже можно получить некоторое удовольствие. Это всё еще не танец Геральта, но выглядит убедительно. Тем более, что у каждого из героев собственный боевой стиль. Из-за скомканного повествования это легко пропустить, а жаль. Видно, что проведена немалая работа.
Монолитам, ставшими главной отсебятиной Netflix во втором сезоне «Ведьмака», дали предысторию. Теперь чёрные камни намертво вплетены в сюжет, а значит останутся до самого финала. Магия Цири, видимо, будет полностью зависеть от этих «устройств», так что канона в дальнейшем ждать не стоит.
И всё же приквел смог закрыть некоторые сюжетные дыры оригинального шоу, а значит с основной задачей справился.
Отдельно хочется упомянуть Итлину. Эльфийская предсказательница оказалась похожей на Цири даже больше, чем сама Фрейя Аллан (Freya Allan). Пожалуй, девушка была каноничнее, чем все остальные персонажи вместе взятые. Но и тут без нюансов не обошлось, ведь в книгах Итлина никогда в таверне не прислуживала, но это мелочи.
***
Фанатам лучше пропустить «Ведьмак: Происхождение», ничего хорошего они не получат. Тотальный неканон, простоватая история, издевательство над персонажами и рваный монтаж — всё, что может предложить проект Netflix знатокам мира Сапковского. Однако зрителям, которые не знакомы с первоисточником и играми, сериал может и зайти. Главное не строить завышенных ожиданий и не гуглить, как оно было на самом деле.
Как вам «Ведьмак: Происхождение»?
-
«Думаю, именно поэтому Генри решил уйти». «Голос» Геральта высказался о решении Генри Кавилла покинуть «Ведьмака»
-
Netflix показала сцену боя в новом сериале «Ведьмак: Происхождение» со звездой фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
-
«Худшее, что случалось с “Ведьмаком”»: зрители возненавидели сериал Netflix «Ведьмак: Происхождение»
-
Цири из сериала «Ведьмак» показала свой новый рисунок. И на нем вновь изображено голое тело