Кино и сериалы Обзор самого ожидаемого аниме 2024 года — «Терминатор Зеро». Спаситель не пришёл

Обзор самого ожидаемого аниме 2024 года — «Терминатор Зеро». Спаситель не пришёл

MadKnight
Читать в полной версии

С момента анонса аниме «Терминатор Зеро» (Terminator Zero) вызывало много вопросов. О чём будет сюжет, получится ли передать атмосферу фильмов, и подойдёт ли для этого мультипликация? Всё это привело к тому, что проект Netflix стал самым ожидаемым аниме-сериалом 2024 года. Традиционно вышел весь сезон целиком, который я сразу же посмотрел. Нужно ли отдавать одежду и мотоцикл или снова не то? Все подробности в обзоре.

О чем мультфильм

Отношения с адаптациями у Netflix всегда были сложные. Наибольшего успеха стриминговый сервис добился именно в аниме. «Кастлвания» (Castlevania) и «Киберпанк: Бегущие по краю» (Cyberpunk: Edgerunners) стали живой классикой, которая дала фанатам чуть ли не больше впечатлений, чем оригиналы. С «Терминатором Зеро» было сложнее. Серию знатно штормило в последние годы, из-за чего найти адекватный сюжет для адаптации, да еще и подвязать его к «каноничной истории» — задачка со звездочкой.

За работу взялся один из старожилов индустрии — Масаси Кудо (Masashi Kudo). В качестве художника мужчина принимал участие в работе над, например, «Бличем» (Bleach), а ещё успел срежиссировать аж несколько полновесных сериалов. Основной же объём разработки проекта выполнила студия Production I.G, которая, на минуточку, создала «Призрака в доспехах» (Koukaku Kidoutai).

Как вам вселенная терминаторов?

Пройти опрос

В общем, «Терминатором Зеро» был в надёжных руках, но что же там с сюжетом? На этот раз история никак не касается Джона Коннора. Нам практически с порога заявляют, что избранный — это просто статус, который занимали в разное время разные люди. Чем больше перемещений во времени случалось, тем больше ответвлений создавалось, а потому линия, где семья Конноров определяла судьбу человечества, — далеко не единственная.

Эта идея во многом перекликается с последним фильмом «Терминатор: Тёмные судьбы» (Terminator: Dark Fate), где Джона всё-таки убивают, а роль избранного берёт совсем другой человек. Кстати, картина с оглушительным треском провалилась в прокате, поэтому выбор именно этого сюжета в качестве ориентира кажется сомнительным решением. А ещё вы можете заметить параллели с, внезапно, «Мстителями: Финал» (Avengers: Endgame). Там концепцию перемещений объясняли схожим образом. Даже визуализация ответвлений одинаковая, только в «Мстителях: Финал» это делает Древняя, а в аниме — пророчица. Всё для того, чтобы убедить зрителей в главной идее — будущее не предопределено. Для серии «Терминатор» именно эта простая фраза была одной из самых проблемных.

Если вы хорошо ориентируетесь в лоре, то знаете, что все происходящие события долгое время вращались в петле, когда Джон Коннор в любом случае должен был стать лидером сопротивления, Скайнет при любом раскладе появлялся, а Сара должна была познакомиться с Ризом, чтобы затем отправиться в прошлое и родить сына. Интрига сохранялась лишь в том, что будет происходить с Джоном уже в будущем, и как именно он закончит войну. Однако в таком сюжете отсутствовала необходимость в Арнольде Шварценеггере-машине (Arnold Schwarzenegger), что лишало историю главного колорита — терминаторов в облике людей. Естественно, до сих пор концовку войны мы так и не увидели, хотя многие режиссёры и пытались сдвинуть сюжет с мёртвой точки.

Новая переменная, озвученная в аниме, в корне меняет картину. Теперь перемещение в прошлое — это автоматически точка невозврата, когда все происходящие события в дальнейшем могут и, скорее всего, будут развиваться уже по другим сценариям.

Завязка знакомит нас с японским ученым Малкольмом Ли из 1997 года. У мужчины трое детей и погибшая в автокатастрофе жена, а ещё он уже долгие годы пытается создать собственный искусственный интеллект, который стал бы японским ответом Скайнет и защитил бы людей от Судного дня.

Вторым главным героем выступает девушка из 2022 — Эйко. Она отправляется из своего времени наперерез очередному терминатору (не Шварценеггеру), чтобы остановить Малькольма и не дать Скайнет подчинить себе еще один искусственный разум.

В целом начало истории ощущается вполне в духе серии, что невольно настраивает на уже знакомые темы, но не тут-то было. На этот раз создатели решили вплотную столкнуть не человека и машину, а человека и искусственный интеллект. Такой ход выглядит более современным, ведь в эпоху нейросетей именно ИИ ощущается большей угрозой, чем очередной туповатый терминатор.

К сожалению, это же и главная проблема. Создатели говорили, что хотят перенести в аниме весь ужас от присутствия терминатора, но до конца это не работает. Очередной накаченный мужик действительно выносит целые здания людей, но особого страха не вызывает. К тому же терминатор появляется от случая к случаю. Всё потому, что главный акцент смещен на Кокоро — искусственный интеллект Малкольма. Ученый проводит с ней долгие часы, обсуждая, почему жестокие люди все-таки заслуживают спасения, и здесь ожидаешь философских дебатов, битвы умов и разных взглядов на жизнь, однако и тут создатели «не докрутили».

Весь диалог Ли и Кокоро сводится примерно к следующему — «мы заслуживаем спасения, мы можем меняться; нет, ведь все ваши изобретения были созданы для войны, а слово робот вообще произошло от “раб”; ты права, но мы все равно должны быть спасены тобой, посмотри как люди жертвуют собой; ну раз жертвуют, тогда ладно, я подумаю».

Заметно, как создатели пытались углубиться в сложные темы, но столкнулись с тем же, с чем сталкиваются большинство современных творцов, рассуждающих про ИИ, — всё уже сказано. Эта тема настолько хорошо и полно исследована, что придумать какую-то необычную идею, да ещё и в пределах коротких 8 серий, практически невозможно. Любые аргументы Малкольма уже где-то когда-то звучали, как и ответы Кокоро на них. Финал же и вовсе кажется притянутым за уши, так как к такой концовке абсолютно ничего не располагало, и она случилась не как результат спора человека и ИИ, а просто по желанию сценариста.

Зато создатели открыли для себя и всей франшизы путь вперед. Теперь с миром «Терминатора» действительно можно экспериментировать и придумывать нечто новое, логично объясняя происходящее иными ответвлениями. Правда сериал не является официальным каноном, но в данном случае это небольшая проблема, так как последние каноничные картины оставляют желать лучшего.

Говоря о сюжете в целом, мне он не показался каким-то оригинальным или захватывающим. История получилась определённо лучше, чем в последних фильмах, но откровений не случилось. Сопереживать особенно некому, необходимого напряжения тоже почти не возникает. Персонажи картонные. Ты смотришь аниме как неплохой мультфильм по теме, но, увы, «того самого Терминатора» в нём не чувствуется.

Статьи про мультфильмы и мультсериалы по играм

  1. 5 вещей, в которых аниме «Киберпанк: Бегущие по краю» круче Cyberpunk 2077, и почему это хорошо
  2. Впечатления от первых серий мультсериала «Аркейн» по мотивам League of Legends. Стоит ли начинать смотреть?
  3. Мнение об аниме «DOTA: кровь дракона». Когда Netflix и Valve превратили MOBA в крутой сериал
  4. Обзор мультсериала «Кастлвания». Кровавое произведение, оценить которое стоит даже ярым хейтерам мультипликации
  5. Впечатления от мультфильма «Братья Супер Марио в кино». Классическая игра Nintendo на большом экране
  6. Обзор мультфильма «Несправедливость: Боги среди нас». Кровавая история о том, как Супермен слетел с катушек, захватил мир и убивал героев
  7. Netflix экранизировала Cuphead. Впечатления от мультсериала «Шоу Чашека!»

Визуал и экшен

С визуальной стороны аниме получилось на уровне. Добротная картинка без каких-то неожиданностей. Когда терминаторы без кожи — в них всегда чувствуется размер и вес, людишки на фоне истребителей человечества гораздо проворнее и слабее.

Немного не хватило будущего. Авторы почти покадрово повторили сцену с черепами и множеством машин, а что-то кроме показать забыли. Как именно живут люди будущего, что сейчас с Джоном и на каком этапе война — все останется неизвестным. И это большая проблема, так как почти полное игнорирование общих с фильмами деталей мешает мультфильму быть частью большой истории, оставаясь дорогим фанфиком на тему.

Экшена не так много, как ожидаешь от проекта со словом «терминатор» в названии. Открывающая сцена впечатляет, но дальше будут только рядовые перестрелки. В условиях мультипликации стычки с терминатором можно было бы сделать по-настоящему запоминающимися, но в итоге всё уж слишком банально. А вот музыкальная тема понравилась. Очень подходит по настроению и общей тревожности.

***

«Терминатор Зеро» тепло приняли критики, но мы не увидели ничего, что позволило бы назвать это шоу хитом. Неплохой сюжет не справляется с теми амбициями, о которых заявляет, персонажи слишком схематичные, а философские идеи мелькали в миллионе других проектов на схожую тему. Посмотреть можно как неплохую фантазию на тему, не более.

Уже посмотрели аниме?

Пройти опрос
Комментарии 6
Оставить комментарий
10 часов

Самым ожидаемым кем? Единолично автором статьи?)))))))))

Ответить
8 часов

Присоединяюсь к вопросу.

Ответить
9 часов

собираюсь глянуть, фильмы понравились но не все части

Ответить
8 часов

У меня подавляющее большинство нетфликсовских аниме вызывают только вопрос "Нафига, а главное — зачем?", будь то "Дрэгонс Догма", "Дота", "Яскэ", "Онимуша" или "Говноглазый самурай". Единственное исключение, пожалуй, "Киберпанк". "Терминатор 0" вторым исключением не стал и влился в нестройный ряд поделок низкого и среднего качества.

Ответить
3 часа

Честно, согласен. Я бы в список "Нафига, а главное — зачем?" внёс бы ещё аниме по Девил Май Край. А потом узнал кто над ним работает

Ответить
3 часа

Единственный вопрос, кто-то действительно что-то от этого ждал?

Ответить