Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы
Многообещающая игра от создателей Crysis наконец-то покинула ранний доступ, а значит пришла пора отправиться на болота Луизианы за финальным вердиктом. Стоит ли играть в Hunt: Showdown?
Иди через лес
Как мы уже писали в превью, изначально игра должна была стать одиночной и иметь AAA-статус. За разработку отвечала Vigil Games, внутренняя студия еще не обанкротившегося издателя THQ. Затем разработку свернули, но часть команды вместе с наработками перешла в Crytek, где изменилась до неузнаваемости.
Так родился Hunt: Showdown — шутер от первого лица, сочетающий элементы PvP и PvE. От изначального концепта осталась только тематика вестерна, декорации болотистого штата Луизиана... И демоны. Несмотря на то, что в трейлерах можно увидеть вполне привычных зомби, на самом деле игра об охоте на демонов.
В этой вселенной люди уже много веков ведут борьбу с существами из потустороннего мира, которые появляются в разных эпохах.
В Hunt рассматривается один из таких инцидентов, когда два отдаленных района Луизианы оказались заражены неизвестной инфекцией, которая вызывает у людей состояние одержимости, прямо как в испанской псевдодокументальной классике «Репортаж».
Есть и другие монстры. Например, адские гончие, женщины-ульи с роем ядовитых насекомых внутри, безголовые гиганты с пиявками, которые заменяют органы чувств, и многие другие. Особняком стоят трое особых боссов — огненный мясник-гигант, паук с человеческими конечностями и безликий призрак-убийца.
В Hunt: Showdown нет сюжетной кампании, но сама вселенная проработана хорошо. Игра рассказывает о противостоянии Ассоциации охотников-экзорцистов с приспешниками Вельзевула, и о каждом его порождении есть серия жутких заметок. А здешней атмосфере могут позавидовать многие сюжетно-ориентированные игры.
Правда, русский перевод сделан слабовато: заметки пестрят очевидными ошибками, как будто их переводили с помощью «Гугл-переводчика». В остальном текст читабелен, но вот любители копаться в «лоре» явно будут расстроены.
Удачной охоты
Hunt: Showdown можно назвать одной из самых необычных сессионных игр за последние лет десять. Каждый матч представляет собой охоту на одного или двух боссов на большой и проработанной карте. Оказавшись в этом недружелюбном месте, охотник сначала даже не знает, где находится босс.
Чтобы установить его местоположение, нужно найти три «улики» — разрывы в ткани реальности. Узнать о них можно только с помощью темного видения, которым обладает каждый охотник. Правда, найти их мало, нужно еще как-то перебить охрану — одержимых и младших демонов.
Бой с боссом — отдельное испытание. Их в игре три, и к каждому нужен свой подход. Например, мясник имеет защиту от огня, но довольно медленный и крупный, так что против него лучше взять дробовик. А паук, наоборот, быстрый и ловкий, к тому же умеет плеваться ядом. Следует захватить с собой антидот и что-нибудь скорострельное.
Разумеется, каждый раз боссы и «улики» появляются в случайных местах, равно как и патроны, аптечки и другие полезные предметы. Погода на карте тоже всегда разная: утро, вечер, ночь и день с непроглядным туманом.
В каждом матче принимает участие сразу десять охотников, которые разделены на команды по два-три человека. Соло-игроки есть, но в порядке исключения.
Охотник или жертва?
Жесткая конкуренция между охотниками делает Hunt: Showdown воистину хардкорной игрой. В ней редко погибают от рук монстров, а вот смерти от пули между глаз — дело будничное. Карта хоть и большая, но улики для всех участников партии одни и те же, поэтому уже на этом этапе часто происходят перестрелки за право раньше узнать, где находится босс.
Бои здесь не такие, как во всех остальных шутеров. Практически все оружие не автоматическое, то есть с ручной перезарядкой. Выстрелил — передерни затвор или спусти курок. Вышли патроны — ищи укрытие, ибо перезарядки тут ой какие долгие. Автоматика есть, но стоит дорого и открывается только на высоких рангах.
Даже рядовое оружие наносит колоссальный урон. Попадание в голову практически всегда означает смерть, равно как и один залп из дробовика в тело. Поэтому бои на ближней дистанции в Hunt яростные, но скоротечные. А на дальней — долгие и выматывающие, потому что часто противника приходится выискивать в густой растительности без «навороченных» прицелов.
Если же вам все же удалось благополучно добраться до босса и убить его, то сложности только начинаются. Чтобы получить награду, его бездыханное тело нужно «изгнать», что занимает несколько минут, а затем донести осколки души до одной из случайно расположенных точек эвакуации. При этом остальные игроки получают точную информацию о вашем расположении.
Благодаря этому игра постоянно генерирует интересные ситуации. Охотники устраивают засады, засев неподалеку от босса, перехватывают оппонентов на пути к выходу, расставляют хитроумные ловушки возле улик. А иногда начинают убивать босса, а затем резко выходят и убивают всех игроков-падальщиков, которые сбежались на звуки боя.
Командная игра решает
Несмотря на то, что играть можно и в одиночку, лучше всего Hunt: Showdown раскрывается в команде. Подавляющее число людей предпочитают собирать группу заранее и использовать сторонние средства связи — Skype, Discord и так далее.
Причина проста: переговоры в самой игре слышны всем участникам, даже врагам. И в игре, где убивают с одного-двух выстрелов, командная игра действительно решает. К тому же вдвоем или втроем играть объективно легче.
Конечно, можно отправиться на охоту со случайным товарищем. С ним можно общаться голосом, текстом, а также с помощью удобной системы указания цели. Но по какой-то причине подбор доступен только для команд из двух человек, в то время как вручную можно собрать сразу трех охотников.
Высокий риск — высокая награда
Смерть в Hunt: Showdown перманентная: если охотник погиб, то придется нанимать нового. Его можно получить бесплатно, но обычно у него только самое базовое снаряжение и умения, в то время как за игровую валюту можно подыскать кандидатов получше.
Награды за выполнение задания не такие уж и большие, поэтому даже разблокировав хорошее оружие, на первых порах люди бегают с дешевыми стартовыми винтовками и не рискуют почем зря. Например, если напарника убили и сожгли, то есть поднять его уже нельзя, то часто будет разумно прекратить охоту и отправиться на точку эвакуации, чтобы сохранить своего охотника. Все равно в одиночку шансов мало.
Всего один меткий выстрел может отделять охотника от победы. Он же ведет к поражению. Поэтому каждый матч сопровождается настоящим выбросом адреналина и приносит такие сильные эмоции. Но это и ее главный недостаток: зачастую матч завершается тем, что игрок становится жертвой «кемпера».
Если охотник все-таки смог выжить, то он получает очки улучшения, на которые можно изучить полезные навыки. Оружия и экипировки тоже полно, за время раннего доступа разработчики добавили целое море новых предметов. Они открываются при повышении ранга.
Правда, цены кусаются: «топовое» оружие может стоить нескольких успешных вылазок. А потом достаться другому охотнику, который пристрелит вас на выходе из логова босса. Правда, никто не запрещает вам сделать то же самое.
Пришел, услышал, победил
Звук в Hunt: Showdown — это не просто часть оформления, а полноценная игровая механика. Каждое действие создает звук определенной громкости, и это часто используется в играх для определения местонахождения противника. Но только в игре от Crytek он проработан настолько, чтобы давать игроку полную картину происходящего на карте.
Карты большие, но слышен каждый выстрел. По его характеру можно определить, где находятся другие охотники и скорректировать маршрут.
Повсюду можно встретить всевозможные источники звука. Это могут быть вороны, взмывающие в небо с громким карканьем при приближении игрока. Это дикие псы в загоне, которые лают и рычат, стоит им завидеть человека.
Или, например, раненая лошадь, ржание которой разносится на несколько десятков метров. Даже неудачно сломанная ветка и пробежка по битому стеклу на земле могут выдать вас.
В Hunt: Showdown никто не рвется напролом и не шумит. Все опытные игроки стараются создавать как можно меньше шума. Даже монстров по возможности убивают в ближнем бою, пусть даже это опасно и чревато ранениями.
Королевская битва
Помимо режима охоты есть также аналог Battle Royale. Он предназначен для соло-игроков, которые не хотят подолгу бродить по болотам и пугаться каждого шороха. Все стандартно: начинаем с нуля, исследуем локации в поисках предметов.
Вместо сужающегося круга тут колодец душ, который открыт только в течение ограниченного времени. Воспользоваться им может только один игрок. Помимо победы это позволяет перенести охотника со всем снаряжением в обычный режим и играть дальше. Те, кто не добрался до колодца, теряют своих персонажей и проигрывают.
Этот режим плохо вяжется с концепцией игры и полностью исключает этап подготовки к охоте — подбор снаряжение, развитие навыков и вдумчивое исследование локаций. В нем все бегают сломя голову и стараются как можно быстрее добраться до колодца душ. Игра теряет остроту, становясь слишком случайной.
Графика и звук
В свое время Crytek была на первом рубеже развития игровых технологий. Их Crysis до сих пор исправно служит «бенчмарком» для тестирования нового «железа». И Hunt: Showdown тоже выглядит игра великолепно. Текстуры, эффекты, освещение, отражения, пост-обработка — все на высоком уровне.
Разве что анимации как были «деревянными» на старте раннего доступа, так и остались. Оптимизацию, на отсутствие которой жаловались в первых версиях игры, к релизу завезли, работает Hunt хорошо. Но все еще не идеально: падения FPS до 50-55 есть даже на мощных системах. Также удручают долгие загрузки, которые могут длиться по 30-40 секунд.
Вот где точно все идеально, так это по части звука. В Hunt используется бинауральная система, заточенная под игру с наушниками. Благодаря ей все звуки кажутся на порядок натуральнее, чем в других играх. А играть в гарнитуре с поддержкой 5.1 или 7.1 — просто непередаваемый опыт. Музыка тоже крутая и по-своему уникальная — такой мрачный эмбиент с нотками вестерна.
Демоны на болотах Луизианы
Hunt: Showdown — это игра не для всех. Она тягучая и неспешная, как настоящая охота. И такая же жестокая. Одна ошибка, и охотник, в «прокачку» которого вложено несколько часов реального времени, безвозвратно утерян. Но это придает игре характерную «перчинку», ради которой в нее хочется играть снова и снова.
Вдобавок к этому проект обладает неповторимой атмосферой, которая сочетает элементы вестерна и хоррора, а также гибридным геймплеем с боями против монстров и других игроков. Отдельный плюс разработчикам за работу со звуком и его влиянию на игровой процесс. Графика тоже заслуживает похвалы, хотя над анимациями и оптимизацией еще стоит поработать.