Обзор Clustertruck: пол — это лава, впрочем, не только пол
Иногда среди плотного потока AAA-игр, которые не всегда отвечают возложенным на них ожиданиям, а также многочисленных инди-проектов различной степени качества и пародийности, находится место и небольшим, но крайне любопытным играм, которые могут содержать в себе, казалось бы, несовместимые компоненты. Одной из таких игр, разработанной мастерами из Landfall Games, и является Clustertruck.
Помните ли вы то время, когда скорость передвижения в играх от первого лица была высокой, а местная реализация векторной алгебры была таковой, что позволяла в распрыжке или диагональном стрейфе достигать скоростей суборбитальных космических аппаратов? Скучаете ли вы по этим временам? Тогда добро пожаловать в Clustertruck!
Рецепт
Наверняка каждый из нас в своём детстве принимал участие в одной нехитрой игре — «пол — это лава». Подумали-подумали Landfall Games, да и взяли концепт этой игры за один из компонентов.
Посмотрели они, подумали, и решили — нет, чего-то не хватает. И после этого добавили щепотку другого компонента. Впрочем, даже целую совковую лопату. И стало практически всё, кроме небольших платформ на земле, — лавой. И другие платформы, но более крупные, и деревья, и камни, и горы.
Нет, всё же чего-то не хватает. И повысили разработчики градус абсурда, сделав безопасные платформы — грузовиками прямиком с автобанов, которые, к тому же, ещё и стремятся развить скорость выше 100 км/ч.
А вишенкой на этом торте безумия стали разнообразные ловушки, начиная от простых балок на уровне лба, которые так и стремятся сделать игрока то ли известным мальчиком-волшебником, то ли не менее известным всадником, заканчивая огнемётами и молниями, которым бы позавидовал сам Тесла.
Игровой процесс
Игрок берёт на себя роль некоего «нечто», которое со стороны (в режиме гонки против своего призрака) выглядит как этакий футуристичный парящий шарик. Цель проста — из точки «А» попасть в точку «Б», при этом ваш путь будет прокладываться в основном по крышам движущихся грузовиков и по воздушному пространству.
С самого начала разнообразие небольшое — одинарный прыжок, ходьба и бег. Интересности привносятся по мере накопления очков, на которые игрок может открываться способности и умения. Например, двойной прыжок, чтобы оттолкнуться в нужный момент прям от невидимой сподручной платформы. Или, скажем, кошка — чтобы подтянуться к какому-либо интересующему объекту в лучших традициях экшенов. Выбор большой: и замедление времени, и призыв из ниоткуда грузовика, и реактивный ранец с телепортом — хватит каждому игроку, чтобы настроить геймплей под себя и с отличным результатом пройти очередной уровень.
Уровни
Имеющаяся кампания проведёт игрока по десятку различных зон — прямо как в старых добрых играх с портативных консолей про синего ежа. Каждая зона насчитывает десяток же уровней, от менее сложных к более сложным. Ловушки везде разные, разное и окружение с музыкой. О последней поговорим позже.
Кампания хотя и включает целую сотню уровней (и это не говоря о сезонных наборах, вроде недавнего набора на Хэллоуин), не всех создателей уровней стоит похвалить за их создания — признаться, некоторые отличаются такой нелогичностью, что руки невольно тянуться к поисковой строке, чтобы глянуть прохождение и испытать удивление.
Если бы всё ограничилось только встроенными уровнями, то игру можно было бы считать мертворожденной — лишь только некоторые крупные компании могут позволить себе регулярно выпускать наборы новых уровней. В играх от компаний поменьше уровни создаёт само сообщество — как в данном случае.
Этому способствует встроенный редактор, который достаточно хорошо организован и вполне интуитивен, а также полная интеграция с мастерской Steam. Тысячи уровней из всей радуги разнообразия, созданные игроками и для игроков — это плоды подобного подхода.
Музыка, звук и графика
Как и во множестве инди-игр, игра поставляется с приятным и подходящим саундтреком (который, к слову, можно приобрести отдельно, если игра вам всё же не по душе). Звуковое оформление ненавязчивое и вполне добавляет живости местному взрывающемуся и разрушающемуся окружению.
Графика минималистична, в цветах текстур преобладают пастельные тона с отдельными вкраплениями цветов более агрессивных оттенков в зависимости от текущего окружения, картинка щедро приправлена шейдерами. Но свою роль она выполняет — сознаёт необходимую атмосферу и не отвлекает от геймплея.
Вывод
Clustertruck — прекрасный пример того, какими должны быть небольшие современные игры. Достоинства, связанные с игровым процессом и получением удовольствия от него, всецело перевешивают те немногие недостатки, которые скорее связаны с нагрузочным наполнением игры.
Здесь на первое место ставится геймплей и социальная составляющая. Прекрасно выверенный первый пункт фактически гарантирует исправное выполнение второго — история имеет свои подтверждения, когда контент для игр создаётся и спустя не один десяток лет, благодаря чему игра продолжает жить и жить.