Обзор Dishonored 2 — жаркая Карнака встречает героев плохой оптимизацией и консервативным геймплеем
Arkane Studios вновь возвращают нас в фантастически мрачный мир Островной империи и знакомят с новой героиней, новыми местами и, конечно же, с новым заговором. Жаль, что техническая сторона опять подвела!
Сюжет Dishonored 2
Эмили Колдуин, спасенная из лап лоялистов-заговорщиков своим отцом Корво Аттано, уже повзрослела и вступила на императорский престол Островной империи. Однако вдоволь мирно погулять по залитым лунным светом улочкам Дануолла не удастся: буквально через пять минут после начала Dishonored 2 игрок оказывается в центре нового заговора.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F7bLNC8VDTlQ%3Fref%3Dvgtimes.ru
С острова Серконос прибыла ведьма Далила и заявила, что она — старшая сестра почившей императрицы Джессемин.
Выбравшись с опалы, игрок отправляется в Карнаку, чтобы понять истинные мотивы Далилы и природу ее сверхъестественных возможностей.
Скриптовых сцен в игре немного, но то, как прописаны диалоги и мир в целом, обеспечивает сильное погружение. Бродить по Карнаке, изучать каждый ее угол — вот истинное удовольствие для искушенного исследователя. Но не стоит ждать откровений: постановка вполне рядовая, а неожиданностей в сюжете совсем немного.
Игровой процесс Dishonored 2
Arkane Studios показали себя консервативно в сиквеле: геймплей Dishonored 2 не имеет принципиальных отличий от оригинала. Игра представляет собой приключенческий экшен со стелс-элементами, а каждый уровень может быть пройден несколькими путями и тактиками.
Именно локации — сокровище проекта. Это большие многоуровневые лабиринты, созданные с удивительно уместной архитектурой и декорациями.
Их не так много, как хотелось бы, но зато каждый можно изучать по несколько часов, собирая монетки, полезные предметы, боеприпасы и просто любуясь окрестностями.
Разумеется, ни о какой безмятежной прогулке речь идти не может до тех пор, пока по уровню бродит целая свора охранников. К сожалению, вместо того, чтобы сделать их умнее и сильнее, разработчики просто увеличили их количество на квадратный метр.
Те, кто ждал сиквел в надежде увидеть возросшую сложность и более комплексную игровую механику, наверняка разочаруются. Противники — все те же тупые болванчики, которые мало того, что почти, так еще и непроходимо тупые.
Выбор персонажа и ролевая система
Главной «фишкой» сиквела стало появление полноценного выбора из двух персонажей — Эмили и Корво. Уровни за обоих персонажей одни и те же, равно как и поставленные задачи. Диалоги хоть и отличаются, но суть остается примерно одинаковой.
Зато у каждого персонажа есть свои уникальные способности, которые пусть и не меняют полностью, но как минимум «освежают» повторное прохождение. Большая часть новой магии досталась, конечно же, Эмили, а Корво продолжает использовать старые приемы из первой части.
Есть и другие ролевые элементы. Это и талисманы, имеющие пассивный эффект, и улучшения оружия, и даже возможность создавать собственные талисманы из китовой кости.
Излишний консерватизм
Практически любой уровень можно пройти без убийств, попросту прыгая по высоким местам с помощью магического скачка. С одной стороны, это здорово, что такая возможность есть. С другой стороны, разработчики забыли, что прохождение без убийств должно быть сложным.
Со сложностью у игры серьезные проблемы: Dishonored 2 не сбалансирована для того, чтобы бросать игроку вызов. Это было справедливо и для оригинала, который для «хардкорщиков» представлял интерес только в случае выполнения каких-то извращенных испытаний вроде запрета на использование магии или пистолета, однако была надежда, что за 4 года разработчики смогут осознать эту проблему.
Они даже сделали вид, что осознали ее: на одном из начальных этапов игроку предоставляют выбор, пользоваться магическими способностями или нет. Если отказаться от дара, то в дальнейшем придется рассчитывать только на свое оружие и смекалку.
Но даже так, без способностей, Dishonored 2 все еще остается легкой, ведь уровни битком набиты снаряжением: патронами, арбалетными болтами, минами, гранатами.
Доходит до смешного — играя на самой высокой сложности, можно без особых проблем убить 5-6 человек, потратив на них десяток патронов, а потом запросто восстановить боезапас, обыскав трупы.
А ведь все могло быть иначе, если бы игра не прощала игроку такие отвязные расстрелы. Сражаться без патронов и магии, только мечом, действительно трудно, когда противников несколько.
Безусловно, дело не только в излишнем консерватизме, из-за которого разработчики страшатся вносить изменения в свою игру. Проект создается для разной аудитории, в том числе и для самой казуальной. Но для того, чтобы сделать игру интересной для всех, и придуманы уровни сложности. К сожалению, Arkane Studios не смогли воспользоваться ими в должной мере.
Управляемый Хаос в Dishonored 2
К счастью, разработчики не забыли о любопытной геймдизайнерской находке оригинала — системе Хаоса. Ее идея в том, что мир игры реагирует на стиль прохождения.
Если уровни после посещения игрока превращаются в погосты, то на следующих этапах он встретится с большим количеством противников и некоторыми другими проблемами.
Уровень Хаоса также оказывает влияние на концовку игры. Высокий показатель обеспечивает максимально циничный и безрадостный финал, и даже сотни убитых заговорщиков не в силах стереть ироничную ухмылку с лица судьбы. А если игрок старается проходить скрытно, без ненужных смертей, то история закончится на позитивной ноте.
Графика и техническое исполнение
Еще на этапе анонса Arkane Studios заявляла, что вторая часть серии будет разрабатываться на новом движке, который создавался совместно с лучшими умами id Software. Действительно, при запуске игры отображается эффектное лого Void Engine.
Однако в самой игре инновации совсем не ощущаются. В Dishonored 2 заметно вырос размер локаций и их детализация, однако пропорционально выросли и системные требования. Появилось вменяемое освещение, но разве это что-то новое сегодня?
При этом картинка все равно какая-то смазанная: все объекты сливаются в «кашу», стоит только отойти от них на на 7-8 метров.
Игру спасает только выдающаяся стилистика и плотная атмосфера. Как и консольный эксклюзив Bloodborne, проект от Arkane Studios цепляет визуально, не являясь никакой революцией в техническом плане.
Более того, новый движок еще и отвратительно работает, причем как на PC, на и на консолях. Как так вышло, что модификация id Tech 5 за авторством Arkane Studios так отличается по своему качеству от того, на чем работает относительно недавний DOOM?
Их создавали два разных отделения id Software? Почему система, которая «тянет» Battlefield 1 в 4K@60fps «захлебывается» при попытке поиграть на ней в Dishonored 2 в стабильном фреймрейте? Что происходит с этой индустрией?
На консолях ситуация не лучше: игра тоже страдает теми же «болячками», хоть и не в такой острой форме. Снижение фреймрейта происходит гораздо реже, да и то в основном при подгрузке локаций.
В некоторых излишне нагруженных сценах фреймрейт снижается до «позорных» 25 кадров в секунду, а если играть в течение длительного времени, то и вовсе вылетает при загрузке. Помогает только полный перезапуск приставки. И это уже после так называемого патча первого дня!
Вообще техническое исполнение в играх последних лет — это тема для отдельной статьи.
Тенденция выпуска контрафакта не только набирает обороты, но и находит поддержку среди целевой аудитории — люди, как будто бы подверженные некой форме Стокгольмского синдрома, яростно защищают право разработчиков продавать «сырые» игры за вполне приличные деньги.
Музыка, звук и локализация Dishonored 2
Поклонники мрачных музыкальных тем Дануолла наверняка оценят талант композитора второй части. Каждая локация звучит по-своему, и это касается не только музыки, но и в целом звукового сопровождения.
Русскоязычные актеры сработали неплохо, расхождения с субтитрами и интонациями оригинала встречаются редко, но метко. Например, как можно было перевести имя главной злодейки как «Далила», хотя даже в трейлерах отчетливо слышно «Делайла»?
Переводу не подверглись графические материалы — различные плакаты, указатели и надписи на стенах. У каждого свое мнение по поводу того, стоит ли переводить такие вещи, поэтому снижать за это оценку не стоит.
Хорошее продолжение отличной игры
Dishonored 2 — это типичный сиквел-среднячок, который на самом деле не так уж далеко ушел от оригинала, а потому схож с ним и по игровой механике, и по сюжету, и даже проблемы все те же.
Игра дает большой простор для фантазии и исследования, но, к сожалению, не пытается бросить вызов. Несбалансированная сложность и отсутствие прогресса в поведении ИИ не дают возможности назвать игру прорывом.
В то же время великолепные локации и атмосфера все так же манят к себе, как магнит. В Dishonored 2 все еще интересно играть.