Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Четыре года прошло с момента релиза Yesterday, и, кто бы мог подумать, Pendulo Studios, преодолев льняную дату, выпустила-таки достойное продолжение запутанной «вчерашней» истории. О том, почему Yesterday Origins хороша и заслуживает всеобщего внимания, узнаете из нашего подробного обзора.

Прошлое, будущее, настоящее

Сюжет игры самым непосредственным образом связан с историей оригинала, поэтому, как мне кажется, прежде стоит ознакомиться с Yesterday, а уж затем приниматься за Origins, да и становиться жертвой сюжетных перипетий продолжения, пожалуй, не шибко выдающаяся затея.

Однако, решив пренебречь возможностью пройти первую часть, вы можете потерять не так уж и много: в игре достаточно роликов с пояснениями того, как текущие события связаны со случившимися в прошлой игре, однако, как ни крути, лучше начать с Yesterday без заголовка Origins.

Рассказать о сюжете продолжения, не заспойлерив при этом ничего важного и не очень важного, но забавного и интересного, думаю, не сумею, но заявить, что новая Yesterday содержит в себе все ответы на все вопросы, возникшие в ходе прохождения оригинала, могу с гордостью, не иначе.

Вторая часть самодостаточна и закончена, она, хоть и располагает к рефлексии и размышлениям не только над игровыми ситуациями, но и жизненными, не ставит игрока в тупик, как Yesterday, и не заставляет его копаться в собственных же не распутываемых клубках мыслей, предположений и обреченных на неуспех догадок.

Origins нельзя назвать ни сиквелом, ни приквелом по причине хронологических повествовательных виляний — это самый настоящий событийный коктейль, то бьющий в голову и расслабляющий, как игристое шампанское, то заряжающий энергией, как гранатовый сок: настолько он кажется насыщенным внезапными сюжетными поворотами и неожиданными откровениями.

Задушевный персонаж — задушевный разговор

Поскольку Yesterday Origins поясняет события предшественницы и одновременно продолжает её историю, количество персонажей в ней заметно выше, чем в первой части. Но, несмотря на их обилие, ни одного из героев нельзя назвать лишним и ненужным: даже писатель Леопольд Ковач, единожды всплывающий на экране, — далеко не бессмысленный персонаж, т.к. он связан с Амандой Ройс, которая работает на Бакстер, которая очень давно знает Хинеса, имя которого зашифровано на криптексе, открыв который, Джон узнает место встречи со Скарпеттой… в общем, эту цепочку можно продолжать до тех пор, пока круг не сомкнётся или пока не надоест.

Что уж точно не надоест, так это наблюдать за реакцией персонажей на слова собеседника. Motion captur-а, естественно, в игру не завезли, и модельки героев выглядят по-фирменному карикатурно, но заметить улыбку или удивление на лицах не обделённых харизмой и душой персонажей не составляет труда.

Сами диалоги, как и раньше, полны чёрного юмора и интересных и запоминающихся фраз. Зато выбор ответа в беседах не влияет на концовку, которая — спойлер — одна-одинешенька, и на геймплей. Впрочем, тут надо сделать оговорку: порой необходимые для решения некоторых головоломок предметы могут находиться у спутников главного героя, а заполучить эти вещи порой бывает очень трудно.

Трудно просто потому, что в голову не приходит, например, осмотреть товарища, чего, если мне ни с кем не изменяет память, нельзя было делать в Yesterday, обратить внимание на фонарик на его голове, кликнуть на него, чтобы получить кой-какую информацию о нём, а затем спросить спутника об этом фонарике, чтобы он в итоге одолжил вам зажигалку, которой необходимо отыскать правильное применение.

Масштаб, переросший в головоломную вариативность

Origins гораздо больше первой части, и число загадок в ней намного выше, а для решения их порой нужно использовать не иначе как обилие предметов, часть их которых предварительно была совокуплена из более мелких деталей. Продолжение, говоря иначе, — хардкорный и «олдскульный» квест, благо, без пиксельхантинга.

Кроме собираемых на уровне вещей для решения некоторых задачек нужно пользоваться информацией, усваиваемой и получаемой героем в ходе бесед с другими персонажами или взаимодействием с ними же или предметами окружения. Сведения, как и предметы, располагаются в нижней части экрана, но не левой, а правой, их меньше, чем первых, благодаря чему их легко и удобно применять. А вот брать и использовать имеющиеся в инвентаре в нескромном количестве вещи порой бывает очень сложно. Новая Yesterday, судя по рекомендации, всплывающей перед началом игры, заточена под контроллер.

Играть на геймпаде и правда удобнее: курсор двигать не надо, все активные точки отмечены буквами, между которыми надо лишь переключаться, а осмотр персонажей (возможность разглядеть любого находящегося рядом персонажа со всех углов и ракурсов) происходит быстрее и даже приятнее.

И ещё кое-что о головоломках. Для решения части из них нужно задействовать сразу двух героев — протагониста и его товарища или одного главного героя и второго главного героя. Да-да, в Yesterday Origins можно управлять не только Джоном, но и его девушкой Паулиной, откровенные фото которой мы видели в прошлой игре.

Контролировать обоих персонажей одновременно нельзя — между ними нужно переключаться. Что примечательно, почти во всех «вариативных» главах почти что молодожёны, назовём их так, находятся на расстоянии друг от друга, но при этом находятся не то чтобы в разных локациях — они могут сходиться, разговаривать и передавать друг другу какие-то предметы, отнюдь не бесполезные, а нужные для использования их опять-таки в качестве ключа к различным загадкам.

Светомузыка

Yesterday Origins намного красочнее оригинала: в ней больше закрытых, открытых и даже залитых солнечным светом локаций. А ещё новая часть крайне разнообразна в географическом плане — Нью-Йорк, Амстердам, Париж, какая-то средневековая деревенька и аббатство на отшибе мира сего ждут вашего в них присутствия.

Музыкальное сопровождение второй Yesterday просто замечательное. Каждая глава звучит по-своему, а в нужные моменты музыкальные мотивы создают напряжение или заставляют раствориться в умиротворении и наслаждаться пением птичек.

Краткость — не сестра бедного словарного запаса

Yesterday Origins — это отличная самодостаточная игра и вместе с тем достойное продолжение выдающегося оригинала, заслуживающее самых высоких оценок.

0
Сюжет
9.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
6.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
7.3 / 10
Yesterday Origins — это отличная самодостаточная игра и вместе с тем достойное продолжение выдающегося оригинала, заслуживающее самых высоких оценок.
Плюсы
— Захватывающий сюжет;
— высокая сложность;
— обилие чёрного юмора;
— запоминающиеся персонажи.
Минусы
— Ошибки в диалогах;
— порой неудобное управление.
Комментарии 2