Пожалуй, ячейки заклинаний — это одна из самых сложных и непонятных вещей в Baldur's Gate 3, вызывающая наибольшее непонимание у игроков. К счастью или к сожалению, с этим придётся смириться, поскольку ячейки — основная механика любого спеллкастера (волшебник, чародей, жрец и других), и без них будет очень тяжело. Потому в этом гайде мы разбёрем, что это за ячейки такие, откуда взялись и как с ними быть.
Стоит понимать, что ячейки не имеют абсолютно никакого отношения к привычной по другим играм мане, хотя бы потому что они очень редко восстанавливаются при помощи зелий, а через некоторое время после окончания боя остаются, как и до этого, на нуле.
В системе D&D 5e, на которой почти начисто основана Baldur's Gate 3, полностью восстановить ячейки возможно только после долгого отдыха. Исключение — колдун, восстанавливающий все свои ячейки одним лишь коротким отдыхом, а также классовые способности большинства кастеров, например, Очки чародейства у чародеев.
Уровень ячеек — это, простыми словами, урон от вашего заклинания. То, насколько опасным оно будет. Например, «Огненный шар», заклинание 3-го уровня, кастуется при помощи 3 ячейки и наносит 8к6 урона. Но если скастовать тот же спелл 4-ой ячейкой, то урон увеличится до 9к6, 6-ой — получите 11к6.
Соответственно, чем выше ячейка, тем выше урон — и наоборот. Стоит учитывать, что это относится не ко всем заклинаниям: нет разницы, какой ячейкой вы примените «Туманный шаг» — ни расстояние, ни эффект от этого никак не поменяются.
Стоит изучить классические правила D&D 5e — у каждого класса есть таблица с изменением количества ячеек в связи с ростом уровня героя. В Baldur's Gate 3 всё аналогично.
Есть ряд заклинаний, которые не тратят ячейки — например, к ним относятся фокусы (заговоры). Это заклинания 0-го уровня, а потому и не используют в бою ничего, кроме очка действия. Но стоит учитывать, что они значительно слабее, чем спеллы, применяемые при помощи ячеек.
Ещё к заклинаниям, не расходующим ячейки, относятся свитки и способности, полученные от предметов — они зачастую называются ритуальными.
У многих классов есть магические подклассы (архетипы), которые позволяют им комбинировать основные способности с заклинаниями. Ячеек в этом случае, конечно, не так много, как у того же волшебника, но они в любом случае есть.
К таким подклассам относятся: «Мистический трикстер» (Плут), «Мистический рыцарь» (Воин).
Варианта два: либо найти рандомно в мире, либо приготовить. Существуют несколько видов зелий:
Для того, чтобы приготовить первый, вам понадобится купорос из узорчатого мха и любой сублимат.