Resident Evil Village — восьмая часть главной хоррор-серии современности. В ней продолжается история Итана Уинтерса, которому предстоит встретиться как с уже знакомыми персонажами, так и с новыми злодеями. Игровой опыт, который вы получите от новой части Resident Evil, во многом зависит от уровня сложности. В этом гайде мы расскажем, чем они отличаются друг от друга.
Всего в игре четыре уровня сложности — низкая, обычная, хардкор и «жуткая деревня». Первые три будут доступны с самого начала, последняя открывается только после полного прохождения игры или приобретения DLC «Полевой пропуск», который продаётся отдельно и входит в состав особого издания Resident Evil Village под названием Deluxe Edition (в этом случае можно сразу начать прохождение с «жуткой деревни»). Выбор уровня сложности происходит в начале игры. Повысить её по ходу прохождения невозможно. Если вы будете часто умирать, вам предложат снизить сложности. Но сменить её обратно уже нельзя.
Отметим, что если вы решили перепройти Resident Evil Village на текущем или другом уровне сложности, вы можете запустить режим «новая игра+» с сохранением инвентаря и доступом к новому вооружению.
Она рекомендуется прежде всего тем, кто редко играет в шутеры или хочет ознакомиться с Resident Evil Village ради сюжета. На этой сложности патроны всегда в избытке, а монстры умирают после пары выстрелов. Можно даже не отвлекаться на дополнительные активности, вроде поиска сокровищ, а просто пробежаться по основным сюжетным квестам. За прохождение игры на этом уровне сложности вы получите достижение «Хороший отец», а также доступ к полуавтоматическому пистолету USM-AI и штурмовой винтовке «Драгун» в магазине Герцога.
Этот уровень сложности стоит выбирать более-менее опытным игрокам. Некоторые боссы смогут бросить вам вызов, а чтобы выжить, вам придётся исследовать мир и искать сокровища, продавая их Герцогу. На вырученные деньги нужно прокачивать оружие, а также покупать самодельные бомбы и мины. Если этим не заниматься, вы рискуете застрять ближе к концу игры, например, во время прохождения фабрики Гейзенберга.
О том, где искать сокровища, мы рассказали в отдельном гайде. Еще одна статья посвящена колодцам, в которых тоже можно найти ценные припасы. За прохождение игры на обычной сложности вы получите трофей «Отличный отец», доступ к штурмовой винтовке «Драгун» и полуавтоматическому пистолету USM-AI в магазине Герцога.
Главное отличие этого уровня сложности от других — более живучие противники. Поиск сокровищ и изучение открытого мира становятся обязательными занятиями. Помимо этого, вам нужно грамотно распределять полученные деньги, экономно тратить патроны и метко стрелять. Рекомендуем сделать дробовик основным оружием — прокачивать его, менять на более совершенные варианты этого оружия и вовремя изготавливать новые патроны для него. Остальным огнестрелом стоит пользоваться по обстоятельствам. За прохождение игры на хардкоре вам дадут трофей «Отец года», а также доступ к трём видам оружиям — пистолету «Убойник», штурмовой винтовке «Драгун» и полуавтоматическому USM-AI.
Прохождение игры в таком режиме — настоящее испытание даже для самых опытных игроков. У всех врагов невероятно много здоровья, в то время как они убивают вас с двух ударов. Помимо этого, некоторые моменты игры дополнительно усложнены. Например, во время первого боя с одной из дочерей леди Димитреску на узкой арене появится не только она, но и ещё два рядовых врага. Уследить за всеми в разгар схватки крайне сложно.
Однако есть способ сделать игру проще. Для этого во время первого прохождения соберите все сокровища и прокачайте оружие, а затем начните «новую игру+» на уровне сложности «жуткая деревня». Рекомендуем заранее приобрести бесконечные патроны для дробовика. Чтобы получить доступ к этому апгрейду, нужно предварительно купить все улучшения для него. Также в бою будут полезны светошумовые снаряды для гранатомёта, которые оглушают рядовых противников, благодаря чему вы сможете перебить их или просто пробежать мимо. Их боезапас тоже можно сделать бесконечным.
Очень глупо сделали, что там есть места, где просто скипаются враги — отошёл ближе к сохранкам/затаился в доме (туда не достанут), у них своя область. Понятно, чтобы убить босса можно и часы потратить (на них поинтереснее повозиться, челлендж себе устроить), за 2 попадания враги разбирают.. Но что за сложность если ты с бесконечной стаминой и тебя не могут догнать и разорвать? Игра прощает — спрятался и отлично!.. а то ещё и враги пропадут. Прощё говоря, оказуалили игру.