Важнейшей частью Cyberpunk 2077 будет открытый мир, реализованный в виде мегаполиса Найт-Сити и его окрестностей. CD Project умеет работать над большими картами, но что она предложит в своем новом проекте? Об этом читайте в статье.
Найт-Сити — это вымышленный мегаполис в государстве Северная Калифорния, расположенный на побережье Тихого Океана между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Географически располагается в заливе Морро Бэй.
Его прообразом были Токио, Нью-Йорк и Лос-Анджелес — содержательно многие места Найт-Сити повторяют районы этих знаменитых мегаполисов.
Это огромные небоскребы, завешанные неоновыми вывесками; полные людей узкие улочки; разгул криминала; плотно загруженные траффиком шоссе; плохая экология; колоссальный разрыв между богатыми и бедными; многочисленные трущобы и другие проблемы крупных городских агломераций.
Найт-Сити является главным местом действия для настольных игр Cyberpunk 2013, Cyberpunk 2020 и Cyberpunk 2032 Майкла Пондсмита (Mike Pondsmith), создателя франшизы «Киберпанк».
Политическое устройства мира «Киберпанка» сильно отличается от нашей реальности. В начале 21 века половина американских штатов добилась независимости от Вашингтона, но США не распались, просто между независимыми и обычными штатами была образована конфедерация.
Независимые штаты — практически свободные государства, они могут объявлять федеральные законы США недействительными и издавать собственные им на замену. У многих из них своя политическая система и силы охраны правопорядка.
Под давлением обстоятельств Калифорния разделилась на две части — Северную и Южную, а граница между этими государствами находится немного южнее окраины Найт-Сити.
Основателем города считается миллиардер и визионер Ричард Найт, который еще в 90-е, до всех потрясений, выкупил территорию у правительства и начал её активно застраивать. Найт хотел построить утопию без преступности и бедности, которую города по всей стране могли считать золотым стандартом.
Его начинание поддержали корпорации, коих заинтересовало отсутствие законов, препятствовавших неэтичным разработкам — они и вложили деньги в развитие города, построив себе по целому району.
Однако на пороге 2000 года разразилась война между корпорациями и объединенным синдикатом банд. Ричард Найт был убит, а корпорации укрылись в своих зданиях, оставив город на разграбление преступности и лишь отбиваясь от налетчиков. И только в 2009 корпорация Arasaka ввела войска в Найт-Сити, просто уничтожив большую часть бандитов, а оставшихся загнав под ковер.
Чтобы придать этому процессу законность, в тоже время через марионеток в местном правительстве, корпорации отменили права человека и частную собственность, поставив во главу угла деньги. Нет денег на оплату услуг или ремонт дома? Добро пожаловать на улицу. Сотни тысяч людей были выселены во время войны с преступностью, и столько же в последующие годы — многие из них ушли в «Кочевники».
Позже разразился мощный экономический кризис, подорвавший финансовое состояние компаний, из-за чего они бросили развитие города на полпути. Во время прохождения Cyberpunk 2077 игрок столкнется с мегалитами прошлой эпохи, превратившимися в трущобы из-за отмены многих инфраструктурных проектов.
К 2077 году мегаполис застыл в подвешенном состоянии. Преступность подавлена, но банды остаются на улицах и у каждой из них в игре будет свой район в качестве базы. Гангстерские войны остались в прошлом, но на смену им пришли войны корпоративные — в свое время доходило даже до применения ядерного оружия.
Промышленные фабрики и научные центры продолжают работать, но не растут в объемах, поэтому в городе и его окрестностях очень много нищих и бомжей. В то же время верхушка корпораций живет на широкую ногу, чем вызывает общественное недовольство.
Все это делает Найт-Сити крайне неспокойным городом, где пострадать можно как от банд, так и от корпораций, можно быстро подняться на верх социальной пирамиды и еще быстрее скатиться на её дно. Недаром в 2077 году Найт-Сити признали «худшим городом для проживания в США», как говорит протагонист V в анонс-трейлере.
Найт-Сити в Cyberpunk 2077 отличается от настольной игры, поскольку даже в большой игре трудно передать весь масштаб города. Разработчики взяли только ключевые районы и добавили их в игру. Относительно безопасными будут всего два, они находятся под регулярной охраной, всё остальное — каменные джунгли, где закон и порядок каждый обеспечивает себе сам.
По состоянию на август 2019 года было подтверждено наличие шести районо в Cyberpunk 2077:
Теперь о геймплее. Размер игрового мира в грядущей киберпанк-RPG будет несколько меньше, чем в The Witcher 3, предыдущей игре студии CD Projekt RED. По мнению одного из фанатов, площадь игрового мира составит 120 кв. км., что примерно на 15% меньше открытого мира Thw Witcher 3.
Разработчики компенсируют размеры города более глубокой проработкой каждого района, наполнением каждого этажа, уровня и угла. При этом не стоит ждать, что в каждое здание можно зайти, подняться на этаж и в конкретную комнату.
В Cyberpunk 2077 будут бетонные коробки, однако игрок их не почувствует, так как открытых многоуровневых локаций достаточно для создания атмосферы полной свободы. Кроме того, разработчики старательно наполнили мир жизнью.
Cyberpunk 2077 должна выйти в апреле 2020 года для PC, Xbox One и PS4.