Total War: Three Kingdoms привносит в серию несколько новых механик и предлагает тщательно переработанные старые. В числе последних — дипломатия. В этом гайде мы рассказываем всё, что требуется для её уверенного использования на благо ваших амбиций.
В игре множество фракций, и все они играют по-разному, исходя из характера того или иного верховного феодала, но всех объединяет система дипломатии.
Это важнейший элемент геймплея на глобальной карте — любая выбранная игроком фракция будет окружена со всех сторон и он не сможет долго прожить, если окажется в кольце врагов. Придется дружить с одной половиной соседей, чтобы воевать с другой.
К сожалению, продуманная механика дипломатии напоролась на плохой пользовательский интерфейс Three Kingdoms — будьте готовы путаться и постоянно бороться с ним (проще всего после каждого действия жать кнопку Esc, либо вовсе закрывать и открывать это меню).
Зайдя в меню дипломатии, игрок увидит карту всего Китая, но подсвечены только соседние провинции и территории, с которыми его фракция успела познакомиться:
Лучше всего действовать через список фракций в правом нижнем углу — выберете нужную однократным нажатием (раскраска изменится сообразно тому, как данная фракция видит мир) и затем нажмите на кнопку «обсудить». В правой нижней строчке — ранее заключенные и действующие соглашения:
Также учтите разницу между фильтрами «отношение» и «дипломатия». Первое обозначение — обычное, жизненное:
Второе обозначение — политическое, поскольку не всегда союзы заключают лучшие друзья:
Как видно из пары скриншотов выше, мой случай как раз такой — союзнические отношения с соседями на самом деле не имеют прочной дружеской основы. В таких ситуациях могут быть недоступны некоторые соглашения и дипломатические действия.
Часть межгосударственных соглашений можно заключить уже на этапе нейтральных (желтых) отношений. Выделим самые главные:
Наиболее полезные дипломатические соглашения имеют смысл при дружеских (светло-зеленый) и союзных (синий) уровнях отношений:
В первых двух случаях персонажи поглощаемой фракции отправятся на улицу, но вы сможете набрать их за плату.
Обмен территориями в Three Kingdoms также возможен уже на стадии нейтралитета. Для этого выберете этот пункт в меню, затем прокрутите чужой или свой список областей до подпункта «Спорные области» и нажмите на маленькую стрелку перед ее именем, чтобы область раскрылась на составляющие:
Теперь вы можете выбрать нужную область и нажать «Подтвердить», после чего игра вернет вас на экран торга, где вы можете предложить свою цену — еду и золото в обмен на область или же кусок ненужной вам земли.
Учтите, что даже крохотная область на краю карты стоит целое состояние и её проще завоевать.
Чтобы оценить шансы соглашения на успех, разработчики придумали механику спецочков, в игре их называют факторы. Они отражаются над иконкой соглашения, зеленый — положительный, красный — отрицательный.
Цифры зависят от того, насколько хороши отношения между фракциями и персонажами, как много у игрока солдат в армии, населения, довольства, если идет война — насколько она идет успешно или безуспешно и множестве других факторов.
Разница между ними записана под кнопкой «предложить» — торгуйтесь, стремитесь к тому, чтобы обозначение было 0,0 или около того:
В большинстве случаев можно нажать кнопку «подтвердить», чтобы вернуться в основной раздел меню дипломатии и зайти в другие разделы. Например, для тонкой балансировки дипсоглашений можно зайти в раздел «торговля и брак», чтобы оплатить сделку сразу, договориться о регулярных выплатах золотом или едой.
Коалиции — элемент начала и середины игры, под конец они играют гораздо меньшую роль. В режиме прохождения «роман» с первого хода игроку будут поступать предложения на вступление в одну из них:
В режиме «хроник» формирование коалиции может быть более хаотичным — но всегда смотрите на условия, расположение потенциального союзника (вдруг он на другом конце карты) и то, с кем придется воевать.
Как мы выше уже упоминали, выжить в кольце врагов невозможно — каждый ход вражеские армии будут все прибывать и прибывать, и могут даже создать коалицию против вас.
Избежать этого можно двумя путями:
Доверие — это особый и очень дорогой ресурс, который восстанавливается по 1 за ход и копится от 1 до 5 за ход (в зависимости от размера государства). Оно пригодится во многих дипломатических соглашениях:
Упростить дипломатические отношения можно при помощи реформ — для этого продвигайтесь по синей ветке исследований древа развития:
Если вы хотите создать свою коалицию в Three Kingdoms, то начинайте играть за Юань Шао — у него эта способность открыта сразу, в то время как другим фракциям потребуется некоторое время, пока они не достигнут ранга второго маркиза.
Также от вас потребуется достаточно сильная армия, хорошие отношения с потенциальным союзником и небольшое материальное стимулирование — едой или деньгами.
Учтите, что участники имеют равное право голоса и если ваш союзник не заинтересован в чьем-то третьем участии, то не получится собрать большой и разношерстный союз.
Тем не менее, дипломатические усилия стоят того — фракция, собравшая мощную коалицию или превратившая большинство соседей в своих вассалов, легко превращается в паровой каток. Она может вести завоевательные войны вдалеке от своих границ и при полной безопасности территорий.
Такие фракции объявляют войну всем отказавшимся подчиниться соседям и их очень сложно «расколупать».
В большинстве ситуаций нужно избегать предложений о вассалитете — вы теряете деньги и возможность объявлять войну, но придется воевать по требованию сюзерена. Кроме того, вы потеряете всех своих вассалов и, возможно, лишитесь автономии.
Но вассалитет все же полезен в критических ситуациях. Например, когда вы воюете с превосходящими силами и проигрываете, попробуйте стать чьим-то вассалом. Даже потратив много ресурсов на сделку, вы мгновенно заключите мир со всеми противниками.
А могущественный союзник за вашей спиной оттянет объявление новой войны на 10-15 ходов, к тому моменту, как ваши силы восстановятся. Чтобы выйти из сделки, вы можете объявить независимость — только будьте готовы к охлаждению отношений с метрополией.
Если вы собираете группу вассалов, будьте осторожны. Такой договор требует серьезных уступок с вашей стороны, а в ответ у вассала останется возможность объявить независимость либо переметнутся на сторону.
Единственный плюс от всего этого — возможность объявить о поглощении вассала, тем самым компенсировав свои расходы, но следите за общественным порядком в области.
согласен