Гайд по боевой системе Nioh — энергия Ки и как ее быстро восстанавливать, боевые стойки, оружие дальнего боя
Nioh многое взяла от боевой системы Dark Souls, при этом разработчики из Team Ninja не забыли о своем собственном наследии — серии Ninja Gaiden. Такая комбинация пошла игре на пользу, но также и породила много вопросов у фанатов обеих франшиз. Ответы на самые главные из них можно найти в этой статье.
Статья подготовлена на основе публикации VG247.
Выносливость (энергия Ки) — ключ к выживанию
Зеленая полоса, расположенная ниже здоровья главного героя, обозначает энергию Ки. По сути это привычная каждому геймеру выносливость, которая расходуется на удары, специальные движения и блокирование. Восстанавливается она быстро, но только если персонаж не совершает активных действий, кроме стандартного передвижения.
Если запас Ки исчерпан, то это плохо: Уильям не может атаковать и становится легкой мишенью для противника. К слову, у врагов в Nioh: Complete Edition тоже есть своя Ки, и она тоже накапливается и расходуется по таким же правилам. Следует внимательно следить за состоянием Ки, чтобы не облажаться при краткосрочном планировании атак.
Но настоящий мастер знает, как выжать из любой ситуации максимум. Даже если Ки почти на нуле, ее можно быстро восстановить с помощью специального приема — Пульсацию Ки. Эта особая самурайская техника позволяет воину сконцентрироваться и получить кратковременный прирост выносливости, чтобы нанести еще несколько ударов по обескураженному врагу.
Как правильно использовать Пульсацию Ки
В то время как в Souls-играх восстановление выносливости персонажа происходит только при отказе от активных действий на небольшой промежуток времени, в игре от Team Ninja главному герою доступен очень полезный прием — Пульсация Ки. С его помощью можно сконцентрироваться и получить еще немного выносливости, чтобы продолжить бой, не делая паузы.
Использование Пульсации Ки жизненно важно как для прохождения многих боссов Nioh, так и в целом для применения самых лучших комбо-приемов.
Перед тем, как восстановиться, полоска энергии Ки сначала заполняется белым цветом. Это еще не полноценная энергия, которую можно применить в бою, а лишь потенциал, который можно раскрыть с помощью Пульсации Ки. Чтобы сделать это, нужно вовремя нажать кнопку стойки (R1 на геймпаде).
Использовать Пульсацию Ки нужно с умом. Нет смысла восстанавливать крохи — лучше подождать несколько мгновений и вернуть себе почти полный запас выносливости. Разумеется, для этого придется следить как за показателем Ки, так и за противником: если главный герой будет ранен, то Пульсация Ки уже не спасет. Перекаты и увороты тоже не способствуют накоплению концентрации: при них белая полоса сокращается, равно как и «выход» Ки после Пульсации.
Интересно, что этот прием можно использовать прямо посреди комбо. Простой пример: Уильям наносит несколько ударов в верхней стойке, чувствует убывающую Ки, выжидает примерно половину секунды, а затем резко переходит в нижнюю стойку, когда потенциал Ки (белая полоса) набирает внушительный объем.
А теперь самое главное: такую хитрость можно использовать многократно, превращая главного героя в настоящий комбайн!
Следите за параметрами врагов
Nioh — это быстрый экшен с яростными схватками, но в то же время это ролевая игра. Один из важнейших атрибутов RPG заключается в том, что каждый персонаж имеет набор параметров. Не только Уильям тратит выносливость и имеет различные виды сопротивляемости урону — противники тоже обладают тем же набором характеристик.
Помимо здоровья врагов главный герой видит также их уровень Ки. Благодаря этому он может видеть, в какой момент они наиболее уязвимы. Если у врага нет Ки, то он не может увернуться, не может адекватно парировать вражескую атаку и, конечно, не может атаковать.
Поэтому следить нужно не только за своим состоянием, но и за состоянием каждого врага. Это делает игру более предсказуемой и открывает большой простор для планирования.
К слову, хардкорные игроки могут посчитать эту возможность «читерством». Разработчики это предусмотрели и встроили в игру опцию отключения отображения уровня Ки у врагов. Однако даже в таком режиме внимательный игрок сможет получить преимущество, ведь у «уставших» врагов изменяются анимации.
Не бойтесь экспериментировать со стойками!
В Nioh действует система стоек, которая сильно влияет на боевую механику и делает игру непохожей на аналогичные проекты. Как уже было отмечено выше, смена стойки позволяет восстанавливать энергию Ки, но куда большее значение имеет тот факт, что одно и то же оружие в разных стойках действует по-разному.
Всего есть 3 стойки: высокая, средняя и низкая. Высокая стойка наносит больше урона, но удары в ней более размашистые, а потому требуют больше времени для исполнения. Низкая стойка — прямая противоположность. В ней удары не такие сильные, но зато очень быстрые. Средняя стойка, как следует из названия, является чем-то средним, эдакой «золотой серединой» между высокой и низкой.
Стойка влияет не только на урон и скорость атаки, но также и на сами анимации. Следствием этой особенности является изменяющаяся высота наносимого удара. Грубо говоря, низких противников гораздо удобнее убивать в низкой стойке, потому что в ней главный герой бьет снизу и, очевидно, сразу же «натыкается» на тело врага.
Также стойка определяет расход Ки при различных действиях. В низкой стойке Ки расходуется часто, но небольшими порциями, в то время как высокая стойка «съедает» кучу энергии на каждом ударе и хорошо сохраняется при получении урона.
Чтобы преуспеть в Nioh, нужно сразу же отказаться от идеи проходить игру только в одной стойке. Team Ninja не просто так добавили три стойки — игра сбалансирована таким образом, чтобы игрок пользовался преимуществами всех стоек и комбинировал их при необходимости. Нет универсального решения на все случаи жизни, так или иначе придется учиться и искать подход почти к каждому противнику.
Используйте огнестрельное оружие и луки с умом (и стреляйте в голову!)
Оружие дальнего в Nioh очень сильное, и это отличная новость для тех, кто хотел попробовать билд на мушкетах и луках. К тому же расстреливать врагов издалека очень приятно, особенно когда есть четкое осознание того, что в ближнем бою эти гады могут прибить Уильяма буквально с двух ударов.
Однако у оружия дальнего боя в Nioh есть своя специфика. Прежде всего нужно знать, что перезарядка огнестрельного оружия длится целую вечность, и это правильно, учитывая сеттинг (феодальная Япония образца 17 века). Дольше всего перезаряжаются ручные пушки, но из винтовок тоже особо не постреляешь.
Таким образом, вскидывая ствол и выцеливая очередного противника, нужно понимать: в лучшем случае удастся сделать 2 выстрела, после чего враг окажется на опасно близком расстоянии. С луками попроще, но, опять же, враг все равно быстро окажется вблизи, так как урон от стрел ниже.
Чтобы извлечь максимальную пользу из оружия дальнего боя в Nioh, нужно стрелять в голову. Конечно, у некоторых существ ее найти не так уж и просто, не говоря уже о том, чтобы прицелиться, но все же ни в коем случае нельзя игнорировать возможность увеличения урона на порядок.
Интересно, что если у врага на голове шлем, то убить его с одного выстрела в голову невозможно. Однако и тут можно схитрить: сначала сбить шлем выстрелом из легкого оружия, а затем «пальнуть» в незащищенную голову из чего-нибудь потяжелее.
Другие гайды
- Гайд по ролевой системе Nioh — параметры персонажа, вес экипировки, ниндзюцу и привычка к оружию
- Боссы Nioh — как убить Деррика-Палача, Онрёки, Хино-энма и Нуэ
- Боссы Nioh — как убить Титабану Мунэсигэ, Большую Сороконожку, Уми-бозу и Дзёро-Гумо
- Боссы Nioh — как убить Юки-онна, Белого Тигра, Гигантскую Жабу и Огриху
- Как менять прическу и бороду в Nioh — гайд
- Где в Nioh найти Очоко для кооперативной игры
- Гайд по Nioh: что делают стихийные эффекты и как их использовать в амулетах и талисманах
-
Боссы Nioh — как убить Титабану Мунэсигэ, Большую Сороконожку, Уми-бозу и Дзёро-Гумо
-
Боссы Nioh — как убить Юки-онна, Белого Тигра, Гигантскую Жабу и Огриху
-
Гайд по ролевой системе Nioh — параметры персонажа, вес экипировки, ниндзюцу и привычка к оружию
-
Боссы Nioh — как убить Деррика-Палача, Онрёки, Хино-энма и Нуэ