В Sid Meier's Civilization 6 города-государства (ГГ) сохранились практически в том виде, в котором они были в Sid Meier's Civilization 5. Однако изменились возможности взаимодействия игрока и ГГ, дополнительные требования сотрудничества и предоставляемые за союзничество бонусы. В данном гайде мы расскажем, как использовать город-государство и какие бонусы приносит сотрудничество и союзничество.
Для тех игроков, кто с серией не знаком, объясним, что каждый раз, когда вы исследуете карту начав новую игру, периодически вы будете находить города-государства. Вот как выглядит такое образование:
Согласитесь, города-государства внешне очень похожи на то, что мы видели в Civilization 5. И в Civilization 6 они все так же предоставляют практический бонус за взаимодействие с ними, всего этих бонусов шесть:
Для того, чтобы вызвать список городов-государств, нажмите на вторую кнопку в ряде из четырех кнопок в правом верхнем углу и выберете интересующий город-государство:
До того как перейти к основной теме, не лишним будет поговорить о вторичных изменениях.
В Civilization 6 города-государства пытаются играть роль полноценных малых держав со своим уровнем развития, культурой и интересами.
Они как и игрок застраивают районы, делают улучшения, но, в отличие от пятой части, занимают большую территорию, постоянно расширяют свои границы и не гнушаются занимать важные гексы и гексы с ресурсами. С этим придется мириться.
Города-государства не будут платить вам при знакомстве или платить дань при запугивании (даже нет такого функционала). Можете забыть о старом варианте взаимодействия, завязанном на очках влияния, это все выкинуто. Также нельзя ни улучшить ресурс, ни отправить юнит, ни дать гарантию защиты, ни купить влияние, ни как-то планомерно стать союзником через стадии нейтралитета и дружбы.
Всё влияние на город-государство теперь зависит только от числа послов в столице. 1 посол это как 1 условная единица, чем их в ГГ больше, тем лучше. Также можно посмотреть на список заданий, которые дает вам город-государство в соответствующем меню, но за выполнение опять же дают 1 посла и оно не всегда возможно в рамках вашей ситуации на карте или стратегии развития.
Послы появляются следующим образом — каждый ход игра подсчитывает число очков влияния на города-государства и по достижении определенного значения конвертирует в послов — обычно их 2-3, затем цикл повторяется. Число послов со временем увеличивается, и не может уменьшиться.
Чтобы стать сюзереном (союзником) города-государства, нужно отправить не менее 6 послов, если никакая другая цивилизация не начнет соперничество с вами за влияние и не отправит большее число послов.
Но даже если так произойдет, выражаться соперничество будет только в том, кто больше закинет послов в город-государство. Если вы — то союзничество с вами продолжится, если другая цивилизация, то ГГ станет их сюзереном, но сохранит с вами дружбу и сотрудничество.
В последнем случае при начале войны с другой цивилизацией, союзные ей города-государства также объявят вам войну, а ваши послы будут высланы, вы потеряете все бонусы сотрудничества. В мирное время послы вернутся в ГГ, но в любом случае вы не сможете их отозвать, чтобы направить на другие участки деятельности, поэтому внимательно распределяйте послов — это раз и навсегда.
Каждый город-государство имеет уникальные бонусы для своего союзника в лице той цивилизации, которая отправила наибольшее число послов.
Например, союзничество с Брюсселем предоставить вашим городам +15 % к производству при строительстве чудес. Или союзничество с Сеулом позволит, при переходе в новую эру, получить случайную эврику для технической науки из этой эры.
В рамках данного материала мы не будем расписывать полный список уникальных бонусов городов-государств, поскольку в этом нет смысла — вы можете сами узнать о них, просто внимательно прочитав нижнюю часть сводного обзора города-государства:
Этот вопрос наверняка возникнет, когда вы захотите стать доминирующей цивилизацией среди всех городов-государств, как это часто бывало в Civilization 5. К сожалению, это не получится из-за отсутствия внятного баланса.
Например, если городов-государств на карте меньше, чем цивилизаций, то приготовьтесь к ожесточенной борьбе за каждый ГГ, поскольку другие игроки все время будут закидывать послов и вам банально может не хватить своих послов даже на союзничество с 1 городом-государством. Если же ГГ больше, то многие из них будут «простаивать» без союзников, но могут внезапно перейти под контроль другой цивилизации, когда та поменяет стратегию.
Проблема есть и в том, что послов надо распределять на все города-государства, а когда вам их дают по 2-3 штуки, то ни о каком доминировании говорить не приходится. Изменить ситуацию можно, если выполнять задания от городов-государств — тогда число послов может возрасти до 5-6. Это хорошо сработает, когда вы будете постоянно выполнять задания ГГ и планомерно накапливать послов. Со временем вы получите заметно больше послов, чем ваши соседи из числа цивилизаций.
Но сразу забудьте о том, чтобы стать сюзереном города-государства, расположенного на другом континенте, поскольку соседние к нему цивилизации установят такой же контроль над своим ГГ, как и вы над своим.
Будет очень плохо, если рядом с вами не окажется нескольких городов-государств, значит, кто-то другой заберет себе ваших послов и в будущем вы практически не получите шанса на союзничество с ГГ.
Немножко изменить ситуацию можно меняя политику своего государства и тип правления, однако эффект сильно зависит от других факторов.
Увы, но возможности по использованию города-государства весьма ограничены. На текущий момент их роль сведена к поддержке своего сюзерена бонусными очками, ресурсами и войсками.
Чтобы совсем не ломать баланс, разработчики сделали очень простую схему — для получения бонусов от города-государства достаточно отправить 1, 3 или 6 послов, не обязательно направлять всех послов в один ГГ. Так, 1 посол увеличит прирост производства в вашей столице на +2 соответственно типу бонуса города-государства. Например, научный ГГ при 1 после в своей столице, увеличит выработку науки в вашей столице на +2 очка.
Отправка 3 или 6 послов увеличит еще на +2 — +4 очка производства согласно типу бонуса города-государства в соответствующих районах вашего государства. Например, торговый ГГ при 3/6 послах даст +4 — +8 золота во всех коммерческих районах.
А производственный ГГ при 3/6 послах даст по +2 — +4 очка производства во всех промышленных районах, но только на строительство зданий, районов и чудес. Юниты останутся «за боротом».
Если вы находитесь на максимальном уровне отношений с гордом-государством, вы можете выкупить и взять под свой контроль его военные юниты — выбрав в соответствующем меню пункт «Провести мобилизацию», однако это будет стоить денег. Впрочем, это будет очень полезно, если вам срочно нужны юниты. Город-государство при этом останется беззащитен.
Важно: чтобы разобраться в нюансах каждого города-государства, стоит внимательно прочитать его описание!
Города-государства в Civilization 6 слабы в военном плане, но у них хорошо укрепленные столицы, так что приготовьтесь к длительной осаде и запаситесь артиллерией. В целом, нет никаких проблем с тем, чтобы занять ГГ, тем более если он не обеспечит вашу цивилизацию необходимыми бонусами или и вовсе является союзником ваших конкурентов.
Однако нужно учитывать дипломатические последствия. В Civilization 6 на карте стандартного размера городов-государств вдвое меньше, чем было в Civilization 5, так что война с любым из них вызовет большое недовольство среди других малых держав.
Кроме того, вы получите большой штраф за милитаризм и после такого нападения другие державы, особенно союзники ГГ, могут пойти на вас освободительной войной. Учитывайте это в своей долгосрочной стратегии.
Как видите, города-государства в Civilization 6 пока не могут предложить ничего интересного, а взаимодействие с ними носит хаотичный характер. Естественно, что разработчики будут дорабатывать этот аспект геймплея в следующих дополнениях.
Однако пока что вам стоит хорошо подумать, нужно ли входить в союз с городом-государством и постоянно поддерживать там уровень дипломатического влияния, сливая десятки послов.
Польза от многих уникальных бонусов весьма призрачна и во многом зависит от вашей удачи:
Как видите, слишком много требований и, пропустив одно из них, вы вполне можете остаться без уникального бонуса.
Поэтому для оригинальной версии Civilization 6 наш совет будет прост — не заморачивайтесь с городами-государствами, просто отправляйте по 6 послов в каждый из них и старайтесь не воевать с ними. Лишь в каких-то исключительных случаях (например, ГГ не имеет выхода к другим цивилизациям) стоит тратить послов на поддержку влияния.
***Спасибо за внимание!***
я с ними постоянно воюю) новичок в игре, не понимал почему их так сложно завоевать
Гуд гайд