Syberia Remastered — это новое воплощение легендарной серии квестов, в котором разработчики бережно сохранили узнаваемую атмосферу и сложность оригинальных головоломок. Если вы столкнулись с трудностями, обязательно воспользуйтесь нашим руководством. Мы подготовили подробное прохождение всех глав и квестов Syberia Remastered.
Добро пожаловать во Владилену
Кейт Уолкер приезжает в небольшой альпийский городок Владилена. Сразу после вступительного ролика вы оказываетесь в уютном холле гостиницы. Осмотритесь и подойдите к чемодану Кейт, стоящему неподалёку. Нажмите «Осмотреть», чтобы выслушать реплику героини. После этого обратите внимание на стену позади — там прикреплён небольшой рекламный буклет. Подойдите ближе и заберите его. В нём содержится информация о фабрике автоматонов, которая позже пригодится.
В конце комнаты, у камина, вы заметите мальчика. Это Момо, странный, но дружелюбный ребёнок. Поговорите с ним. В диалоге он проявит интерес к игрушечным автоматонам и упомянет Анну Воронберг и её брата.
Теперь направляйтесь к стойке регистрации. На стойке вы увидите маленький ключ, лежащий рядом со звонком. Возьмите его, вставьте в отверстие звонка и поверните — механизм заведётся. Подождите несколько секунд, и появится владелец гостиницы. После короткого диалога он зарегистрирует Кейт и сопроводит в её номер.
На столике в номере Кейт вас ждёт факс, следует прочесть его. Это сообщение от адвокатов из Нью-Йорка, которое объясняет цель визита Кейт: заключение контракта на продажу фабрики Воронбергов.
После прочтения факса воспользуйтесь телефоном в номере и позвоните Эдварду Марсону, начальнику Кейт. В разговоре он напомнит о важности сделки и попросит не задерживаться. Спуститесь снова в холл гостиницы. Там, где раньше сидел Момо, на столе теперь лежат четыре шестерёнки — важные предметы для дальнейших задач:
- Шестерня с 4 зубцами;
- Шестерня с 6 зубцами;
- Шестерня с 10 зубцами;
- Шестерня с 12 зубцами.
Соберите их все — позже они пригодятся для запуска механизма в мастерской.
После этого вновь поговорите с владельцем гостиницы. Он сообщит, что пришёл новый факс. Заберите документ — в нём содержится информация от нотариуса, который курирует наследственное дело семьи Воронбергов. Прочитав его, вы активируете новое задание: «Откровения нотариуса».
Откровения нотариуса
Покиньте отель и направляйтесь вправо по улице. В конце дороги вы увидите мужчину на скамье — поговорите с ним. Он поделится краткой информацией о недавних событиях в городе. После беседы возвращайтесь и идите в противоположную сторону. По пути можно пообщаться с пекарем у своей лавки — он скажет, что сегодня магазин закрыт, так как весь город в трауре по Анне Форальберг.
Далее, по правой стороне улицы, вы увидите здание нотариуса. У входа стоит механический автоматон. Прежде чем к нему подойти, осмотрите скамью слева от двери — на ней лежит газета, которую можно прочитать. После этого взаимодействуйте с автоматоном:
- Вставьте факс в его руку;
- Нажмите центральный рычаг, чтобы механизм опустил голову;
- Затем потяните за правый рычаг;
- После проверки документов автоматон откроет дверь внутрь здания.
Внутри садитесь на стул перед мужчиной — это нотариус. Задайте все доступные вопросы. Из разговора вы узнаете, что сделка по продаже фабрики временно невозможна, так как перед смертью Анны Форальберг выяснились новые обстоятельства. После беседы вернитесь в холл и, слева от выхода, заберите металлический предмет в форме ключа — он понадобится для доступа на фабрику автоматонов.
Сразу после этого у вас появятся две новые задачи — «Фабрика Форальбергов» и «Признание священника».
Фабрика Форальбергов
Покиньте здание нотариуса и бегите в сторону отеля. Примерно на середине пути Кейт позвонит её возлюбленный по имени Дэн. Выслушайте диалог и направляйтесь к большим воротам с автоматонами по правой стороне улицы. Вставьте полученный у нотариуса «ключ» в руки автоматона сверху, чтобы открыть доступ на фабрику.
Войдите в ворота и пройдите вперед до развилки. Здесь дороги разветвляются: тропинка слева ведёт к зданию фабрики (сборочный цех), вторая тропа слева приведёт к платформе с металлической колбой, следующая — на железнодорожную станцию, а тропа справа — к дому Анны Форальберг.
Сперва рекомендуем выбрать вторую дорожку слева (цифра 2 на скриншоте выше), взаимодействовать с рычагом и отправить металлическую бочку на фабрику.
Теперь вернитесь назад и пройдите к тропе (1), ведущей к зданию фабрики. Войдите внутрь и поднимитесь по лестнице на второй этаж. В кабинете можно прочесть заметки Анны Форальберг, найти долговые счета и чертеж поезда. Здесь же есть потайное отделение в шкафу, но сейчас, скорее всего, оно не будет интерактивным. Сперва вам нужно проникнуть на чердак в дом Анны и прочесть дневник, в котором это указано. Однако если у вас появился маркер исследования шкафа, потяните за книгу темно-зеленого цвета и заберите музыкальный валик из шкатулки.
Спуститесь ниже и следуйте в левую часть помещения. По центру будет стоять автоматон-погрузчик. Если вы заранее отправили металлическую колбу на фабрику, взаимодействуйте с ним, чтобы робот вставил её в нужное место.
Теперь заходите в единственную здесь дверь. По центру будет находиться подвешенный робот — обойдите его по правой стороне и взаимодействуйте с лебедкой, чтобы опустить ниже.
В беседе с Оскаром исчерпайте все доступные вопросы и заберите перфокарту. Так начнётся квест «Машинист по имени Оскар».
Машинист по имени Оскар. Как восстановить питание фабрики
Выходите в сборочный цех и вернитесь к главной двери. Справа можно пройти к двери с красной лампочкой, которая приведет к помещению с механизмом. Взаимодействуйте здесь с двумя рычагами и покиньте комнату.
Как сделать ноги для Оскара
Когда питание сборочного цеха будет запущено, поднимайтесь на второй этаж и пройдите по мостику мимо кабинета Анны Форальберг. Немного левее вы увидите мостик с консолью.
На этой платформе расположена панель управления, с которой вам предстоит взаимодействовать. Прежде чем приступить к работе, осмотрите чертёж, прикреплённый к левой стене. На нём указаны номер и цвет древесины для модели XZ2005_B — именно эта модель ног требуется Оскару.
После того как вы запомнили нужные данные, подойдите к панели управления. Вставьте перфокарту Оскара в прорезь по центру, между двумя рычагами.
Теперь выполните следующие действия:
- Потяните левый рычаг, чтобы повернуть цилиндр до того момента, пока его цвет не совпадёт с оттенком дерева, указанным на чертеже.
- Затем переведите переключатели в следующем порядке: 3 — 4 — 1.
- После этого потяните правый рычаг.
Начнётся короткая сценка производства — вы увидите, как автоматоны изготавливают две ступни для Оскара. После окончания сцены спуститесь по лестнице и направляйтесь в дальний конец фабрики, чтобы продолжить задание.
Спуститесь на первый этаж, заберите ноги с правого дальнего конвейера и отнесите их Оскару.
Кукла из глубины времен
Перед выполнением следующего квеста, рекомендуем отправиться к дому Анны Форальберг (4). Главная дверь в дом закрыта, однако вам нужно обойти здание по правой стороне и осмотреть выдвижную лестницу. Чтобы активировать её, придётся отыскать ключ. Пройдите вглубь сада, побеседуйте с работницей и рядом с фонтаном с левой стороны осмотрите единственный интерактивный объект. Здесь и будет лежать ключ от лестницы.
Возвращаемся к лестнице и активируем её. Так получаем доступ к чердаку в доме Анны. Идем в левую сторону и взаимодействуем с небольшим запертым столиком. Внутри подбираем чернильницу и читаем дневник Анны, из которого становится понятно, что произошло с её младшим братом.
Однако на этом исследование чердака не заканчивается. Пройдите в противоположный конец помещения и найдите интерактивный маркер «Взаимодействовать».
Вы увидите рисунок мамонта с подписью «Ганс 1932», и в этот же момент позади героини появится мальчик по имени Момо, с которым вы уже встречались в холле отеля. Подойдите к нему и заберите лист бумаги, на котором он просит изобразить мамонта. Примените лист на рисунке с мамонтом и сделайте «копию».
Отдайте лист с рисунком Момо, после чего парень скажет, что у него есть секрет, и предложит проследовать за ним. Спуститесь с чердака и выходите на главную улицу города. Момо скроется за красной дверью, ведущей в сад позади города.
Следуйте по единственной тропе и по левой стороне у водоёма осмотрите небольшую деревянную лодку. Заберите здесь весло — оно пригодится прямо сейчас. Пройдите мимо сидящего на камне мальчика и поднимитесь по лестнице справа. Осмотрите механизм для открытия шлюза, вытащите сломанную палку и вставьте вместо неё весло. Поверните механизм для открытия шлюза.
Побеседуйте с Момо. Мальчик расскажет про механическую куклу, спрятанную в пещере. Так как вы уже открыли шлюз и слили воду из небольшого водоёма по левой стороне, сможете пройти к пещере и осмотреть её. Бегите вглубь пещеры, где будет лежать игрушка мамонта.
Признание священника
Возвращайтесь на главную улицу города и следуйте по дороге до мотеля, но не заходите внутрь. Пройдите мимо него и пересеките мост, чтобы оказаться у ворот кладбища с церковью. Если раньше Кейт отказывалась их открывать, теперь она сделает это без колебаний — настало время исследовать эту область.
На территории кладбища обойдите церковь по правой стороне. Слева вы заметите дверь с механизмом, в который вставляются шестерёнки. Если вы ранее забрали четыре шестерни у Момо в холле отеля, установите их в следующем порядке (сверху вниз):
- Шестерня с 6 зубцами.
- Шестерня с 12 зубцами.
- Шестерня с 10 зубцами.
- Шестерня с 4 зубцами.
После установки потяните за рычаг, чтобы активировать лифт. Пока не используйте его — это пригодится чуть позже. Вместо этого вернитесь на тропинку и идите до конца улицы, где увидите дверь, ведущую внутрь здания.
Зайдите в помещение. Слева на стене висит распятие — осмотрите его. При взаимодействии распятие можно поворачивать, открывая потайное отверстие за ним. Внутри вы найдёте ключ, торчащий из замка.
Теперь осмотритесь по комнате. Слева стоит большой комод с выдвижными ящиками. Используйте найденный ключ на ящиках и исследуйте их все. Внутри вы обнаружите три фрагмента перфокарты (номера 2, 3 и 4).
Но это ещё не всё: если открыть центральный ящик и потянуть за небольшой рычаг справа, откроется потайное отделение. В нём лежат ключ от склепа и письмо «Признание священника» — прочитайте его для дополнительной информации.
Подойдите к столу и разместите найденные фрагменты перфокарты в левой части, чтобы составить полную церковную перфокарту. Вот правильный порядок элементов:
- Точка.
- Точка с прямоугольником.
- Прямоугольник.
- Две точки.
- Прямоугольник.
- Прямоугольник с точкой.
Теперь покиньте помещение и вернитесь к лифту. Если ранее вы уже установили шестерни рядом с ним, просто откройте дверь и войдите внутрь, чтобы подняться выше. Если шестерни не были установлены — вернитесь к механизму и вставьте их в порядке, указанном выше, после чего активируйте лифт. На вершине найдите единственного автоматона и вставьте в отверстие на его спине перфокарту. Спуститесь и следуйте в левую часть, к гробнице. Здесь как раз появилось место для ключа, который вы обнаружили в кабинете священника. Вставьте ключ и проверните.
Нас интересует ячейка с гробом Ганса Форальберга. Открываем её, затем гроб, и забираем обрывок газеты, а также очередной музыкальный валик. На этом квест будет завершен.
Приключение ждёт
В склепе больше делать нечего — мы получили признание священника и лично осмотрели гроб Ганса, чтобы убедиться, что он действительно жив. Выбираемся наружу и следуем к фабрике Форальбергов.
Vladislav Sham





























