Прохождение Little Nightmares 3 — решение загадок и головоломок
Владислав
Little Nightmares 3 — продолжение популярной серии игр-головоломок в жанре 2.5D-платформера. Игрокам предстоит отправиться в путешествие Малого и Одинокой по мрачному и опасному миру. В этом руководстве мы представим пошаговое прохождение всех уровней, решения всех головоломок и советы по использованию способностей героев. Также вы найдёте подробное описание маршрутов для каждой главы.
Советы по игре
Как настроить подсветку
В начале игры или в процессе прохождения есть возможность настроить многоцветную подсветку персонажей, врагов и предметов. Таким образом вы можете значительно облегчить путешествие по вымышленному миру Малого.
Поэтому, если вы что-то пропустили в процессе прохождения главы, можете вернуться туда и, включив подсветку, отыскать нужный предмет. Также имейте в виду, что включать или отключать обрамление объектов можно в любой момент.
Какого персонажа выбрать
Сюжет начинается с выбора персонажа, за которого вы будете играть. Важно понять, что, определившись с героем, его не получится сменить на протяжении всего прохождения как в кооперативе, так и в одиночной сессии. Ниже подробно расскажем о протагонистах и их способностях.
Малой (Low) — щуплый мальчик в синем плаще, темными дредами и маской в виде птичьего клюва. Парень вооружен луком, с помощью которого может поражать летающие цели. Кроме того, его можно использовать в решении головоломок и сборе коллекционных предметов.
Одинокая (Alone) — рыжеволосая девочка в зелёном комбинезоне и шлеме авиатора. Она умеет перетаскивать тяжёлые вещи и носит с собой большой гаечный ключ. С помощью инструмента можно бить врагов и ломать деревянные преграды или каменные завалы. Также инструмент используется в решении головоломок, связанных с механизмами.
В одиночной игре можете выбрать любого персонажа. Глобально от выбора героя ничего не меняется. Функции союзника будет исполнять искусственный интеллект. Кроме того, если вы где-то застрянете, то посмотрите на положение или действия напарника и поймете, что делать.
Если вы играете в кооперативе, то договаривайтесь с другом. Чётко распределите обязанности и оперативно помогайте союзнику. Однако перед началом прохождения определитесь с выбором окончательно. Потому что поменяться персонажами до финала не получится. В противном случае придется начать всё сначала.
Особенности геймплея
Немного расскажем про умения, которыми обладает каждый герой. Оба персонажа обладают следующими возможностями:
- Осмотр. Направьте камеру с помощью стика или стрелочек на клавиатуре в нужную сторону;
- Использовать Лук/Ключ (B/Круг/F);
- Позвать союзника (Y/Треугольник/Q);
- Прыжок (A/Крест/Пробел)
- Открыть зонт или включить фонарик (RS/R3/E)
- Ходьба/бег (X/Квадрат/Shift);
- Приседание (LT/L2/Ctrl);
- Взять в руки предмет (RT/R2/ЛКМ).
Последние три механики можно изменить в настройках «Управление» (Controls). Есть возможность поменять режим выполнения действий на удержание или переключение. Если выбрать «Переключение», то в нижнем левом углу будет показываться состояние персонажа: Ходьба/Бег, Присед, Удержание предмета.
Персонажи умеют забираться на выступы. Если зацеп находится не выше головы, то они поднимаются автоматически. В ином случае нужно допрыгнуть до уступа и воспользоваться кнопкой «Взять в руки предмет».
Теперь, когда мы рассказали о возможностях персонажей и нюансах геймплея, приступим к детальному прохождению сюжета в режиме одиночной игры. В некоторых ситуациях будем описывать, как нужно поступить в зависимости от выбранного героя.
Глава 1. Некрополь (Necropolis)
Герои очнутся в помещении, напоминающем судовую каюту. Двигайтесь направо, пока не наткнетесь на обрыв. Обратите внимание на стойку справа от люка. Кабель-канал ведет к кнопке, которую можно активировать двумя способами в зависимости от того, за кого вы играете.
- Малой: Выстрелить в кнопку из лука.
- Одинокая: Подобрать одну из туфель и бросить в панель.
Покиньте локацию, пройдите через пустыню и заберитесь по лестнице в коридор. Учтите, что если упадёте с неё, герой разобьётся. В конце туннеля будет каменный завал. Такие преграды будут встречаться регулярно. В зависимости от персонажа, за которого вы играете, такую проблему можно решить следующим образом:
- Малой: Позвать союзницу.
- Одинокая: Достать гаечный ключ и разбить завал тремя ударами.
Обратите внимание на большой деревянный ящик в правой части помещения. Огромное количество действий в этой игре можно выполнить только сообща. Поэтому подойдите к коробке вместе с компаньоном и сдвиньте её влево.
Как покинуть мельницу
Лезьте в брешь за ящиком и спуститесь к статуе. Пройдите по доскам вперед и прыгайте через пропасть. В результате вы окажетесь перед гигантской аркой, ведущей в помещение с жерновами. В конце мукомольного зала есть проход. Чтобы через него пройти вперед, нужно решить головоломку.
Перед входом в здание висит ящик. Обратите внимание на то, что канат поврежден. Такие веревки будут регулярно встречаться в процессе прохождения игры. В зависимости от выбранного персонажа решение будет следующим:
- Малой: Вытащить лук и выстрелить в поврежденную веревку.
- Одинокая: Позвать союзника.
Спустите ящик на землю, выстрелив в веревку. Заберитесь на него, перепрыгните на соседнюю коробку и лезьте по лестнице на второй этаж.
Двигайтесь до уступа и стреляете в следующую веревку. Спуститесь на первый этаж, заберитесь на упавший ящик и прыгайте к выходу.
Покиньте мельницу и переберитесь в следующее помещение, двигаясь по доскам. Вы увидите механизм, который будет регулярно встречаться во всех главах. Его можно активировать одним из героев:
- Малой: Попросить помощь у напарницы.
- Одинокая: Достать ключ и провернуть механизм с помощью стика/WASD.
Когда над пропастью появится пол, отыщите в стене поврежденную веревку и стреляйте в неё. Затем откройте с помощью спутника створку в конце зала и покиньте помещение.
В следующей комнате нужно подойти к ящику и поставить его на плиту, на которой нарисован глаз. Теперь войдите во вторую секцию и поднимитесь по лестнице на верхний этаж.
Как найти ключ
Спрыгивайте с лестницы и увидите слева от неё дверь на замке, от которого нужно отыскать ключ. Перейдите по доскам в левую сторону и подойдите к рычагу, чтобы опустить ящик. Теперь прыгайте на коробку, после чего ваш напарник поднимет её на второй этаж.
Поверните рычаг слева у лестницы, чтобы компаньон мог подняться к вам. Теперь подойдите к заколоченной арке слева и вместе оторвите нижнюю доску.
Войдите в помещение и увидите ворона, который сидит на голове статуи. Спугните птицу стрелой, подберите ключ, затем вернитесь к двери и откройте им замок. Оказавшись в коридоре, пройдите вместе с другом через створку.
Двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на шкаф, из которого герои достанут перьевые зонты. С их помощью можно парить над потоками воздуха и прыгать с большой высоты. Поднимитесь на башню и спуститесь по канату (прыжок + взять в руки предмет) на другую сторону.
Оказавшись перед заколоченной аркой, отломите нижнюю доску и войдите в соседнее помещение. На полу есть деревянный люк, который можно открыть следующим образом. Поставьте героев на плиту. Теперь нужно, чтобы они синхронно прыгнули три раза подряд.
Приземлитесь на пол и двигайтесь вперёд. В пути нападёт чудовище, и, чтобы не оказаться под завалом, бегите, не останавливаясь, а в конце с помощью зонта поднимитесь на второй этаж. Войдите в коридор, сломайте каменный завал и пройдите до выступа. Прыгайте вниз и откройте двустворчатую дверь, за которой ждёт встреча с монстром.
Младенец-Монстр (Monster Baby) — босс первой главы. Представляет собой гигантскую пластиковую куклу, которая взглядом превращает людей в каменные статуи. Навредить монстру невозможно. Тварь можно отвлечь и скрыться от её взора.
В этой ситуации нужно перебежать через статую и встать вместе с компаньоном на нажимную плиту избегая света из глаза монстра.
Как победить жуков
Подождите, когда платформа остановится, и попадите через комнату со статуей в коридор с висящими мешками. Пройдите через него в зал с жуками. Вам предстоит перебить четырех насекомых. Здесь нужно распределить роли нужно следующим образом:
- Малой: Стрелять в жуков из лука.
- Одинокая: Добивать упавших жуков гаечным ключом.
Стрелять в насекомое нужно, как только оно зависнет в воздухе. Потому что иначе враг пикирует на одного из героев.
Покиньте зал с жуками и следуйте вперёд, пока не попадёте в гигантский колодец. Ползите по доскам наверх, пока не выберетесь на поверхность. Пройдите через каменную арку справа и увидите помещение с большой сетчатой круглой деталью, из под которой идёт поток воздуха. С помощью зонта переберитесь на второй этаж.
Как сбежать от куклы-монстра
Попадите в следующий сектор. Доберитесь до центральной башни. Теперь нужно перебраться на другую сторону. Из пропасти идёт поток воздуха. Начинайте парить с помощью зонта, затем закройте его и раскройте, когда поймёте, что сможете приземлиться.
Пройдите через дверной проём. Обратите внимание на доску в центре. Её можно толкнуть вперёд и пройти по ней на другую сторону.
Войдите на улицу и сразу же спрячьтесь за коробкой справа, чтобы не попасться на глаза монстру. Подождите, когда тварь уйдет, и следуйте в зал с гигантской погремушкой, где с ней придётся встретиться вновь.
Дождитесь момента, когда кукла вытащит погремушку и прыгайте в дыру. Затем двигайтесь по туннелю вперёд, пока не выберетесь на улицу.
Пройдите через статуи и попадите на кухню. Сломайте с помощью гаечного ключа сгнившее дерево, затем двигайтесь вперед, пока снова не встретите босса.
Посмотрите катсцену, где кукла-монстр хватает героев в руку и сбрасывает в пропасть. Затем Малой просыпается в палате с мягкими стенами и прячется под кровать. События вновь переносятся в Некрополь. Союзники оправляются от падения и собираются в путь.
Следуйте направо, перейдите по доскам в соседнее здание и спуститесь по винтовой лестнице. Далее вам предстоит пережить очередную встречу с боссом. Спрячьтесь за первым кубиком, подождите, когда он отведет взгляд, и перебегайте к другому.
Таким же образом спрячьтесь за треугольником. Затем бегите к двум маленьким кубикам, стоящим друг на друге, и откройте вместе с компаньоном створку.
Войдя в башню, обратите внимание на ящик, стоящий под разрушенной лестницей. Отодвиньте его так, чтобы вы могли продолжить путь наверх.
Дойдите до места, где лестница заканчивается, и сломайте каменный завал в стене слева. Выберетесь наружу и лезьте наверх к разлому, чтобы забраться на последний этаж башни.
Как решить загадку с колоколом
Теперь нужно сделать так, чтобы зазвенел колокол. Для решения головоломки выполните следующие действия:
- Сломайте с помощью гаечного ключа треснувшую голову статуи.
- Выстрелите из лука в поврежденную веревку.
- Спрячьте героев в коробке справа.
Дождитесь, когда кукла заберет колокол, и продолжаете двигаться вперед, пока не наткнетесь на комнату с механизмом. Поверните бобину с помощью гаечного ключа и поднимите Малого наверх, чтобы спустить лестницу для спутницы. Подойдите к заколоченной арке справа и оторвите нижнюю доску.
Пройдите через коридор на улицу и пересеките бездну с помощью зонта. Попадите в мастерскую и оторвите нижнюю доску у заколоченной арки справа. В результате вы окажетесь на улочке. Двигайтесь по ней вперёд и отыщите с правой стороны проход к лестнице.
Как открыть ворота
Заберитесь с помощью напарника на второй этаж. Отыщите ящик, с которого свисает веревка. Отодвиньте короб таким образом, чтобы спутник мог схватиться за канат. Теперь перенесите партнера на другую сторону и попросите его провернуть рычаг.
Пройдите через ворота и спуститесь к обрыву. Возьмите ящик у левого выступа и передвиньте его на другую сторону.
Как отвлечь босса
Заберитесь на уступ и спрячьтесь в ящиках. Подождите, когда кукла отведет взгляд, и прыгайте к другой коробке.
Посмотрите направо и увидите короб, висящий на поврежденной веревке. Порвите стрелой канат и, пока босс отвлекается, бегите в укрытие.
Дойдите до помещения со створкой справа. Пройдите через неё и бегите, не останавливаясь, до обрыва и прыгайте вперед, а затем спрячьтесь за гигантской погремушкой.
Подождите, когда слева от погремушки окажется коробка, и спрячьтесь за ней.
Куклу отвлекут вороны, и она уйдёт. Теперь двигайтесь до конца локации и пройдите вместе с другом через портал.
Глава 2. Шоколадная фабрика (Candy Factory)
Очутившись в подсобке, двигайтесь вперед по вентиляционной шахте. Выберитесь на улицу и поднимитесь к обрыву. Вы увидите в полу большую круглую кнопку. Чтобы её нажать, нужно ударить по ней гаечным ключом.
Перейдите на другую сторону и обратите внимание на лестницу. Чтобы её опустить, ударьте гаечным ключом по надломанному звену цепи. Заберитесь на крышу, откройте роллет и войдите в подсобку.
Войдите через подсобку в кабинет, где вы встретитесь с начальницей. Не попадитесь ей на глаза. Подождите, когда она отойдёт к ящику, и прячьтесь под стол у окна. Перемещайтесь только в приседе.
Начальница (Supervisor) — босс второй главы. Шестирукое женоподобное существо, напоминающее помесь куклы и робота. Главная задача — не попадаться ей на глаза. Если она увидит любого из персонажей, то поймает. Сбежать не получится, просто прячьтесь в слепых зонах. Имейте в виду, что у неё хороший слух, поэтому не издавайте шум и не бегайте.
Как попасть в архив
Дождитесь, когда начальница сделает свои дела и покинет кабинет. Следуйте направо до конца коридора. Подойдите к тележке слева от двери и откатите её к столу, чтобы забраться к расщелине.
Войдите в комнату с множеством картин. На полу лежит кабель под напряжением в луже воды. Если её коснуться, то герой погибнет. Поэтому стреляете из лука в кнопку над розеткой и покиньте помещение.
В результате вы окажетесь в архиве. С правой стороны сюда зайдет начальница. Подождите, когда она удалится в правую часть комнаты, и залезьте в коробки под столом.
Теперь ждите, когда она уйдёт в левую секцию архива, и перейдите в укрытие справа. Затем убедитесь в том что начальница вас не увидит лезьте по полкам наверх.
Лезьте в верхнюю часть архива и через балки проникните в вентиляционную.
Спуститесь в соседнюю комнату и с помощью спутника опустите рычаг. Затем убегайте от начальницы, не останавливаясь, и в конце пути откройте двухстворчатую дверь.
В результате герои попадут на свалку. Покинете её через отверстие в стене над грудой конфет.
Как пройти через жучков
В этой комнате пол кишит маленькими жучками, которые съедят героев при близком контакте. Вытащите из гнезда энергетическую ячейку и, отпугивая насекомых, пройдите в другой конец зала. Поместите её в разьём и заберитесь по лестнице на следующий этаж.
С помощью напарника дёрните рычаг, чтобы включить свет и прогнать жучков. Лезьте в вентиляционную шахту, затем пройдите по трубе через цех.
В конце пути залезьте в техническое помещение и сломайте гаечным ключом поврежденную цепь.
Двигайтесь вперед, пока не окажетесь в очередном помещении с жучками. Чтобы обойти препятствие, лезьте по решетке и включите с помощью рычага свет. Теперь подойдите к люку в центре зала. Встаньте на него вместе с союзником и три раза синхронно прыгните.
Двигайтесь вперед, пока не окажетесь в холодильнике. Чтобы из него выбраться, стреляйте из лука в кнопку справа от двери. Войдите в следующее помещение и залезьте в вентиляционную шахту, через которую вы попадете к лифту.
Как починить лифт
Чтобы активировать лифт, необходимо найти две энергоячейки в любом порядке. Двигайтесь в левое крыло. Заберитесь по коробкам наверх и попросите напарника опустить рычаг. В этот момент на подвесном конвейере поедут крюки. Нужно зацепиться за свободный и спрыгнуть в конце.
Вытащите энергоячейку и подождите, когда вентилятор справа остановится. Отправляйтесь к лифту и вставьте батарейку в одно из гнёзд. Теперь следуйте в правое крыло. Чтобы в него попасть, разбейте стекло в двери. Для этого можете воспользоваться гаечным ключом и выстрелить стрелой из лука.
Вы попадете на склад. Заберитесь на стеллажи и попадите в крайнее помещение. Попросите напарника подсадить вас и достаньте энергоячейку. Теперь, держа в руках батарейку, отнесите её к лифту и вставьте во второе гнездо. Не торопитесь, иначе вашего спутника съедят жучки, и придется начинать всё заново.
Когда лифт заработает, дерните рычаг с помощью напарника.
Как отключить камеры
Покиньте лифтовую кабину и двигайтесь вперед, пока не попадёте в коридор с камерой. Подойдите к двери и разбейте стекло.
Зайдите в комнату с кинопленками и войдите в следующее помещение. Попросите напарника сдвинуть второй ящик снизу и пролезьте через отверстие в левом углу.
В итоге попадете в телевизионную. Отодвиньте разбитый телевизор в дверной проём, чтобы впустить спутника. Заберитесь к рычагу и опустите его, таким образом камеры выключатся.
Вернитесь в коридор с камерой, войдите в дверь направо и окажетесь в кабинете службы безопасности. Пройдите по балке до конца направо. Дождитесь, когда начальница покинет комнату, спускайтесь на пол и лезьте в лючок справа.
Посмотрите катсцену, в которой начальница отделяет своё туловище от юбки. Теперь она может передвигаться по всем видам поверхностей, что делает её более опасной. Когда она уйдёт, лезьте по шкафу наверх и пройдите через брешь в стене.
Двигайтесь вперед, пока герои не упадут в мусорный ящик. Далее начнется погоня. Сперва вместе с напарником опустите рычаг справа от двери, войдите в коридор и бегите, не останавливаясь. Чтобы не замедляться, используйте подкат (бег + присед). Таким образом вы сможете быстрее пролезать под трубами. В конце нужно попасть вместе с другом в лифт. Когда он остановится, быстро покиньте кабину и спрячьтесь под стеллажом слева.
Как решить головоломку с вагонеткой
Войдите в зал через дверь справа и увидите рельсы с вагонеткой. Чтобы решить головоломку, следуйте этому алгоритму:
- Откройте дверь, выстрелив из лука в кнопку справа от неё.
- Поверните рычаг.
- Толкните вагонетку в левую сторону.
- Переключите пути.
- Везите дрезину до конца вправо.
- Подождите, когда она заполнится конфетами.
- Двигайте тележку до конца путей.
- Заберитесь на вагонетку вместе с другом.
- Дёргайте рычаг над люком.
Как победить Начальницу
В результате герои упадут в мусорный контейнер. После чего начнется длительная погоня от начальницы. Сперва лезьте в вентиляционную шахту.
Затем вместе с другом откройте люк. Выберетесь из вентиляции. Залезьте на стул и попадите в соседнее помещение через окно. Прыгайте на пол и спрячьтесь в нижний ящик справа.
Дождитесь, когда начальница повернется к вам спиной, и двигайтесь направо. Далее предстоит преодолеть полосу препятствий. Бегите вперёд, пока не доберётесь до комнаты с рычагом. С помощью друга переключите его, чтобы босса зажало в тиски.
Войдите в коридор и зайдите во второе помещение справа. Обойдите второй стеллаж и увидите в конце портал.
Глава 3. Карнавал (Carnevale)
Очутившись в кладовке, откройте вместе с напарником дверь.
По локации бегают Номы (Nomes) — маленькие гномы в белых колпаках. Чтобы его выманить, нужно выполнить три действия:
- Открыть ящик, на котором мелом нарисовано солнце.
- Попрыгать на кресле.
- Сбить стрелой бутылку с верхней полки.
В результате ном спустит на стол лестницу. Чтобы к ней попасть, нужно сдвинуть тележку вправо.
Поднимитесь по лестнице на чердак. Пройдите через вентиляционную шахту и спрыгните в коридор. Войдите во вторую дверь справа и попадёте в котельную. Нажмите на кнопку справа от печи, и ном выдаст энергоячейку.
Вернитесь в коридор и войдите в комнату слева. Вставьте батарейку в гнездо и воспользуйтесь лифтом. Подождите, когда лифт остановится, и подберите фонарик. С его помощью вы можете освещать тёмные части локации.
Как восстановить электроэнергию
Лезьте через дыру в стене справа и попадёте в зал с головоломкой.
Двигайтесь направо, пока не наткнетесь на решетчатую калитку. Обойдите её через вентиляционное отверстие слева. Теперь нужно подать питание, а для этого нужно решить загадку.
Уберите плакат со стены справа и увидите схему. Чтобы восстановить электроэнергию, нужно ударить гаечным ключом по большой серой кнопке внизу и, согласно подсказке, выстрелить из лука в маленькие клавиши следующим образом:
- Первый ряд: Третья, Четвертая;
- Второй ряд: Вторая, Четвертая;
- Третий ряд: Вторая, Третья.
Теперь вместе с напарником опустите рычаг вниз и вернитесь в зал.
Вернитесь в зал и воспользуйтесь рычагом с помощью спутника. В результате появится планетарная конструкция.
Подойдите к нижней части конструкции и возьмитесь за поручень. Представьте, что окружность на полу — циферблат. Установите стрелку примерно на восемь часов. Теперь забирайтесь по платформам на выступ справа.
Пройдите через дверь и двигайтесь, пока не окажетесь в комнате с экспонатами. Двигайтесь наверх по полкам шкафа справа.
Теперь прыгайте на подвешенную ванну, а затем на цепь и лезьте наверх. Учтите, падение с такой высоты будет смертельным. В конце подъема пройдите через пролом в двери слева.
Двигайтесь вперед, пока не окажетесь в коридоре, и войдите в первую комнату слева. Обойдите труп и залезьте в вентиляционную шахту.
Выберитесь в следующий коридор и двигайтесь вперед, а в конце лезьте в окно слева. В результате вы окажетесь в комнате с привязанной марионеткой. Эти противники иногда будут встречаться в этой главе. Чтобы убить куклу, нужно сбить голову стрелой и расколотить её гаечным ключом.
В этой ситуации, чтобы выбраться из комнаты, нужно разбить голову марионетки и подобрать ключ, который откроет замок на двери слева.
Как решить загадку с печкой
Покиньте комнату с куклой и двигайтесь вперёд. Выйдете на улицу и следуйте по деревянному помосту, в конце которого нужно протиснуться под квадратной решеткой в стене. В результате вы попадете в котельную. Чтобы пройти вперед, потребуется решить головоломку.
Попросите союзника приоткрыть топку. Теперь закидывайте в печку лежавшие на полу кусочки угля. Затем, когда стрелка окажется в розовой секции, дёрните рычаг слева от печи.
Выберетесь на крышу, двигайтесь вдоль трубы и прыгайте на доски. Ползите наверх и оторвите нижнюю перекладину, после чего телега покатится, поэтому нужно бежать направо и успеть выскочить на помост.
Следуйте направо и с помощью спутника опустите рычаг у двери с замком. Посмотрите на заднюю часть телеги слева и увидите поврежденную веревку. Стреляйте в неё из лука и лезьте внутрь.
Двигайтесь налево и войдите в помещение через окно справа от двери. Затем протиснитесь через щель в стене и окажетесь в комнате с картой. Попросите напарника подсадить вас, чтобы перелезть через стол.
Сдвиньте тележку вправо, чтобы напарник мог попасть к вам. Заберитесь с помощью друга к ключу и вернитесь с ним к двери с замком.
Как победить марионеток
Откройте ключом дверь и двигайтесь вперед, пока не окажетесь на боевой арене. Вам предстоит одолеть четырех марионеток. Чтобы облегчить бой, следуйте этой стратегии:
- Стреляйте в во врага, как только он появится на поле боя.
- Несколько секунд после выстрела кукла дезориентирована.
- Ведите тело к лучнику таким образом, чтобы боец мог безопасно подойти к голове.
- Не позволяйте зажать себя в угол, это обязательно приведет к гибели.
В правом углу арены есть люк. Откройте его, синхронно на него прыгнув три раза вместе с другом. В результате окажетесь в туннеле. Выбирайтесь на улицу, двигайтесь направо и лезьте по коробкам в окно. Покиньте повозку и ползите по сетке наверх, а затем скатитесь по канату в другую часть локации.
Спрыгнув с троса, герои упадут в тазик с водой. Теперь отыщите тележку со сладостями и откатите её направо, чтобы отвлечь толстяка. Как только он увидит повозку, отойдите в сторону и войдите в палатку.
Отыщите в полу вход в туннель. Пройдите через него на поверхность и увидите двух толстяков, бьющих пиньяту. Рядом с ними стоит пара марионеток. Уничтожьте их по очереди.
Ликвидируйте врагов и войдите в палатку с гигантским тазиком, над которым висит толстяк в цепях. Обратите внимание на мишень слева от ванной. Бросьте в неё шарик или выстрелите стрелой из лука.
Когда крышка закроется, лезьте наверх. Покиньте шатёр и приземлитесь на свалку, затем подойдите к мусорному ящику и сдвиньте его вместе с напарником от себя. В результате сможете протиснуться через дырку в заборе.
Впереди предстоит пройти вдоль улочки с киосками. Там будет множество марионеток. Не пытайтесь с ними драться или убежать. Пригнитесь и, не приближаясь к куклам, двигайтесь до конца и пролезьте через дырку в заборе справа.
Как решить головоломку с радиопередатчиком
Двигайтесь направо и пройдите сквозь створку в двери. Вы окажетесь в большой тележке, в которой нужно решить головоломку с радиопередатчиком. Спуститесь под повозку через дырку в полу и двигайтесь до конца.
Вы увидите гнездо для энергоячейки. За спиной героев висит канат, ведущий к ней. Лезьте по веревке в проём и окажетесь в помещении с батарейкой, что лежит на деформированной полке. Чтобы она упала, выстрелите из лука по бутылкам.
Подберите энергоячейку, перебросьте её через дверь, отнесите к блоку питания и вставьте в гнездо. Теперь возвращайтесь к радиопередатчику и выполните эти действия:
Возьмите ручку и медленно двигайте с её помощью ползунок примерно до седьмой вертикальной полоски.
Когда на светильнике слева от передатчика загорится лампочка, попросите напарника дернуть его вниз.
В результате откроется тайный проход к лестнице, ведущей на крышу. Поднимитесь на неё и скатитесь по тросу в шатёр с толстяком в ящике. Чтобы выйти из палатки, возьмитесь вместе с напарником за правую секцию и двигайте её направо.
Покиньте шатёр и лезьте через отверстие под настил. Двигайтесь вперед и не попадайтесь на глаза толстякам, чтобы не быть съеденным. Просто подождите, когда он поднимет голову, и уходите.
Выберитесь на улицу и подойдите к зданию, а затем разбейте колючем проход в двери. Оказавшись на кухне, лезьте в маленькую створку в стене и войдите во двор. Вы увидите толстяка с завязанными глазами, который бьет палкой пиньяту.
С правой стороны есть хлипкий киоск. Подойдите к прилавку и воспользуйтесь функцией «Позвать». В результате громила разрушит конструкцию. Чтобы пройти дальше, отвлеките его в сторону.
Следуйте вперед и обойдите с правой стороны очередь из толстяков. Пройдите под настилом и в конце пути залезайте в тележку. Прокатитесь на американских горках и пройдите через створку в стене справа.
Посмотрите катсцену, в которой герои встретили сломанный портал. Затем двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на дверь с желтой звездой. Заберитесь по коробкам и навесу на крышу и лезьте в трубу.
Теперь двигайтесь до конца и выстрелите из лука в кнопку справа от лифта. Поднимитесь на следующий этаж и войдите в темный коридор.
Как добыть трёхгранный ключ
Войдите во вторую дверь справа, пролезьте в окно через ящик и залезьте в вентиляционную шахту. Выбравшись из неё, вы увидите босса. Сядьте на корточки, обойдите его с правой стороны и оторвите вместе с напарником две нижние доски в заколоченном проеме.
Кин (Kin) — директор цирка, босс третьей локации. Высокий мужчина средних лет в фиолетовом костюме. Носит на правой руке живую куклу-чревовещатель, которая может в любой момент отсоединиться, чтобы отправиться на поиск жертвы.
Когда первая доска упадёт на пол, босс проснётся и отсоединит куклу. Поэтому как можно скорее отворите вторую балку, войдите в комнату и спрячьтесь в коробке слева от прохода.
Подождите когда кукла уйдет и включится свет. В полу есть люк а слева от него расположен механизм. Чтобы его открыть нужно отыскать рычаг с трехгранником.
Присядьте на корточки и пройдите под стеллажом. Теперь, чтобы добыть трехгранник, нужно пройти незамеченным в помещение с рычагом, которое активирует пилу. Не вздумайте бежать — приведет к поимке героев.
Воспользуйтесь тем, что монстры отвлеклись на шум пилы. Забирайтесь на стол, подберите рычаг и несите его к люку на верёвке. Откройте проход и при первой возможности прыгайте туда, пока не прибежала кукла.
Спуститесь в яму с челюстями и покиньте зал через вентиляционную шахту в стене справа. Двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на решетку в полу, из которой идет пар. Такие будут места ещё будут попадаться. Подождите, когда горячее облако исчезнет, и бегите вперед.
Как решить головоломку с трубой
Впереди будет испытание. Нужно перебраться с помощью платформы через трубу, из которой периодически идёт горячий пар. Площадка управляется с помощью рычагов, расположенных в начале и конце локации.
Чтобы пройти вперед, следуйте алгоритму:
- Притяните платформу к себе;
- Отправьте спутника на другую сторону;
- Верните площадку обратно и прыгайте на неё;
- Ждите, когда напарник переправит вашего героя.
Как выбраться из клетки
Войдите в помещение с коробками и заберитесь по ним в вентиляцию. Далее начнется погоня от куклы Кина. Доберитесь до лифта и посмотрите катсцену, в которой героев схватили злодеи. В результате Малой окажется в клетке, но Одинокая сможет воспользоваться деформированной решеткой и выбраться на свободу.
Чтобы выбраться из плена, нужно выполнить ряд действий:
- Малой должен отвлечь Кина, воспользовавшись функцией «Позвать».
- Пока босс отвлёкся, Одинокая заходит за ширму и с помощью рычага перемещает клетку вправо.
- Затем нужно выстрелить из лука в повреждённую верёвку, на которой подвешена бутылка с номом.
- Теперь, когда босс ушёл, Одинока должна подняться по лестнице и пару раз прыгнуть по клетке с Малым.
Пройдите через створку в двери и двигайтесь в комнату с радиопередатчиком на столе, под которым стоит клетка. Сдвиньте её влево и лезьте вниз.
Двигайтесь направо и войдите в гримерку. Зайдите в коридор слева, с помощью спутника поднимитесь на коробки и ползите наверх.
Пройдите по балкам через помещение слева, чтобы попасть на внутренний балкон. С помощью рычага опустите люстру, чтобы поднять к себе напарника, а затем откройте двустворчатую дверь справа.
Двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на веревку. Спуститесь с её помощью на сцену и пройдите незамеченным мимо Кина. Пролезьте в конце под створкой и окажетесь в комнате с дверью на замке, от которой нужно отыскать ключ.
Войдите в лифт и езжайте наверх, покиньте кабину, а затем лезьте по коробкам в окно слева. В результате вы снова окажетесь на сцене.
Подойдите к краю доски и обратите внимание на сцену. Мальчик жонглирует, и в какой-то момент у него падают шарики. Затем Кин подбирает их и выбрасывает в ящик, а потом берет другие снаряды. Соответственно, спускайтесь по веревке, когда босс отходит от коробки. Подберите ключ и вернитесь к двери с замком.
Как сбежать от Кина
Откройте дверь ключом, после чего сработает сигнализация и за вами начнется погоня. Войдите в коридор и бегите до вентиляционной шахты справа.
Пройдите через технические помещения и окажетесь в обувной. Лезьте через створку и в холл. Бегите на улицу, в конце сверните направо и проломите гаечным ключом трухлявую дверь.
Обойдите ящик, стреляйте из лука в кнопку справа от роллеты и лезьте в окно. Выйдете на улицу, пройдите по доске и залезьте в люльку воздушного шара, а затем вместе с напарником опустите трос, чтобы он взлетел.
Кукла заберется на воздушный шар вслед за героями. Когда она окажется над соплом, вместе с напарником ещё раз в прыжке схватитесь за ручку, чтобы обжечь лицо монстра. Таким образом вы покинете этот уровень.
Глава 4. Институт (Institute)
Посмотрите катсцену, в которой герои покидают цирк с помощью воздушного шара, но в итоге они терпят крушение из-за удара молнии. Таким образом Малой и Одинокая оказались на берегу перед институтом.
Проникнете в здание через гигантскую брешь в стене. Попадите через зал в коридор и зайдите в крайнюю дверь справа. В конце пути стреляйте в растение из лука и сломайте каменный завал.
Хищное растение выпускает лиану и обхватывает ей жертву. Её можно оглушить, необходимо, чтобы тварь заметила мишень и подготовилась к атаке. Но в этот момент нужно выстрелить из лука в уязвимое место.
В следующей комнате выберитесь через окно. Вы увидите пропасть, которую можно пересечь по трубе справа. Чтобы преодолеть препятствие, подойдите как можно ближе к цветку и попросите напарника залезть на коллектор. Оглушите хищника и следуйте по пути союзника. Покиньте коридор, войдя в дверь слева, и пройдите через створку.
В результате вы окажетесь в стоматологическом кабинете с санитаром, который нападет на вас, едва завидев. Поэтому незаметно встаньте у него за спиной, выстрелите из лука в бутылку, чтобы отвлечь, и покиньте помещение.
Санитары (Nurses) — второстепенные враги из последней главы. Человекоподобные существа с темными отверстиями вместо глаз. Несмотря на то, что они слепы, очень хорошо ориентируются на слух. Поэтому не шумите в их присутствии и отвлекайте чудищ, разбивая бутылки.
В этом коридоре проход заблокирован рукой финального босса. Чтобы её убрать, ударьте в гонг с помощью гаечного ключа.
Гипнотизер (Hypnotist) — ректор института, финальный босс игры. Представлен в виде гигантского монстра с длинными конечностями, напоминающими змей. Звон гонга ненадолго оглушает его. У твари есть слабые места: глаза, которые находятся за очками, и в ладонях на руках.
Как найти куклу
Двигайтесь в конец коридора, заберитесь на тумбочку справа и вызовите лифт. Поднимитесь на следующий этаж и следуйте на себя, пока не увидите с правой стороны рычаг и обесточенное гнездо, для которого нужно отыскать энергоячейку. Подвиньте тележку к окну и перелезьте через него.
Следуйте налево, пока не окажетесь у железной двери на замке. Заберитесь по коробкам в вентиляционное отверстие. Таким образом вы окажетесь в копии комнаты Малого из реального мира. Откройте с помощью напарника ящик в стене, из которого выпадет игрушка, похожая на Одинокую. Ношение куклы немного меняет реальность.
Войдите в игровую комнату, заберитесь на качелю-балансир и перекиньте куклу через окно. Подберите её с той стороны и зайдите в крайнюю дверь слева. Откройте с помощью переключателя склад с кинопленками. В конце помещения находится рычаг, опустив который на пол, упадёт заряженная энергоячейка.
Как сбежать от гипнотизера
Вернитесь в коридор и бросьте куклу. Пройдите через разбитое стекло в двери справа, двигайтесь к рычагу и вставьте энергоячейку в гнездо. Чтобы его переключить, откатите тележку от окна.
Перейдите через кухню в следующий коридор, после чего начнется погоня. Оторвите нижнюю доску и спрячьтесь под столом.
Когда рука прекратит поиски, тихо вылезайте из-под стола, опустите рычаг справа и бегите вперед до конца коридора. Заверните в пробоину налево и разбейте с помощью гаечного ключа круглый стеклянный пол.
Выбирайтесь из кучи листвы и двигайтесь налево до лестницы. Подниметесь на второй этаж и увидите дверь, запертую на замок. Поэтому следуйте направо, пока не встретите растение и санитарку с ключом.
Обратите внимание, что на полу лежит бутылка. Выстрелите в неё, и санитарка побежит в вашу сторону, но на полпути её поймает лиана. Поднимите ключ и вернитесь к замку.
Откройте дверь и окажетесь в коридоре. Заберитесь на комод, опустите рычаг и двигайтесь на себя. Подберите куклу Одинокой, следуйте в противоположную сторону, войдите в последнюю комнату справа и лезьте в вентиляционную шахту.
Таким образом вы попадете в помещение с множеством санитаров. Аккуратно обходите чуждовищ и в конце прыгаете в люк для сброса вещей. Покиньте бельевую и войдите в дверь справа. Оказавшись на улице, бегите вперед, пока не увидите вдалеке руку гипнотизера.
Монстр соединит стены вдалеке, благодаря чему на воде появится матрас, с помощью которого вы сможете преодолеть пропасть. Двигайтесь вперед, залезьте в институт и в крайней комнате пролезьте под створкой. В результате попадете в коридор, где начнется вторая погоня.
Бегите на себя и в конце сверните направо. Затем забирайтесь на доску и прыгайте. Малой достанет лук, стреляйте в момент, когда в ладони откроется глаз.
Двигайтесь направо и окажетесь в локации с платформами. Заберитесь по ним наверх, лезьте в расщелину и попадёте в коридор. Лезьте на тумбочку и опустите рычаг. Пропустите Одинокую вперёд, чтобы она разбила для Малого каменный зал.
Следуйте вперед и воспользуйтесь лифтом. Спуститесь на нижний этаж института и отыщите коридор. Двигайтесь на себя и в конце поверните в ванную, а затем лезьте по лестнице наверх в вентиляционное отверстие.
Как победить гипнотизера
Спуститесь в коридор и бегите к двери, за которой вас ждёт финальный боссфайт. Вам предстоит пережить две погони и в конце схватку. Первый этап побега заканчивается в зале с гонгом. В него нужно ударить гаечным ключом, чтобы ненадолго оглушить монстра и продолжить путь.
В конце погони герои обнаружат портал, но гипнотизер не позволит им воспользоваться. Теперь уклоняйтесь от предметов, летящих со всех сторон. Подождите, когда в левой части арены окажется заколоченный гонг. Оторвите нижнюю доску и ударьте по нему, затем встаньте под рукой босса и стреляйте из лука в глаз.
Переживете череду землетрясений, в результате в правой части локации появится второй гонг. Проход к нему преграждает короб на веревке. Порвите канат выстрелом из лука, затем оглушите монстра и поразите глаз. Благодаря чему голова босса окажется на арене, поэтому сломайте правый окуляр и стреляйте.
После битвы с гипнотизером герои падают в бездну и чудом успевают спастись. Малой и Одинокая проходят через последний портал. Затем вы увидите завершение истории, титры и финальную катсцену.
Другие гайды
- Как восстановить электричество и решить планетарную головоломку в Little Nightmares 3
- Как решить головоломку с радиопередатчиком в Little Nightmares 3
- Как найти всех призраков в Little Nightmares 3 — гайд
- Как решить головоломку с вагонеткой в Little Nightmares 3
- Как разогнать всех воронов в Little Nightmares 3
- Как найти все статуэтки в Little Nightmares 3
- Как найти всех кукол в Little Nightmares 3 — гайд
- Как найти всех номов в Little Nightmares 3
- Как починить лифт в Little Nightmares 3













































































































































