Прохождение «Лихо одноглазое» — все коды, головоломки и достижения (обновляется)
«Лихо одноглазое» — это атмосферный симулятор ходьбы с элементами головоломки и захватывающей историей, рассказывающий о судьбе Кузнеца, отправившегося на поиски Лиха одноглазого. В игре много загадок, связанных как с основным сюжетом, так и с коллекционными предметами. В этом руководстве мы представим пошаговое прохождение, а также все коды, пароли и достижения.
Таинственный лес
Во вступлении вы знакомитесь с главным героем Кузнецом и его попутчиком Портным. Ответьте на вопросы приятеля и направляйтесь в тёмный лес. Оказавшись в другой локации, вы получите сюжетное достижение «Таинственный лес». Прямо перед большими деревянными воротами с левой стороны прочтите заметку.
Оказавшись перед избой, идите в левую сторону и подберите ключ рядом с вороном. С его помощью откройте навесной замок и заходите в здание.
Избушка
Так начнётся вторая сюжетная глава, а вы разблокируете одноименное достижение. Подберите коробок спичек и сожгите им преграду позади алтаря. Теперь с помощью этого инструмента вы можете поджигать различные объекты, открывая проходы или находя предметы для головоломок. Помимо этого, в игре предусмотрена ачивка за сожжение 616 предметов, в их список входит и паутина.
За следующей дверью прочтите заметку «Таинственный лес» и войдите в единственную комнату в избе. Взаимодействуйте с игрушечной лошадью слева, подберите диск Одиссей. Если сжечь книги и ветки позади игрушки, сможете открыть сундук и прочесть заметку «Избушка в лесу».
На столе прочтите заметку «Яблоки», а также осмотрите матрёшку черного цвета. Они являются предметами для коллекции. Чтобы взаимодействовать с матрешками, бросайте в них спички.
Подойдите к люльке и киньте спичку, заберите диск Шило. Последний диск для открытия двери в погреб находится в печи. Откройте ставни, зажгите печь и воспользуйтесь ухватом. Так вы получите диск Полифем.
Откройте дверь в погреб и пройдите немного вперёд. Когда дверь позади закроется, выслушайте Портного и продолжайте спускаться. Вы окажетесь у алтаря — взаимодействуйте с Книгой Миров и получите одноименную ачивку. С этого момента игрокам будут попадаться запертые сундуки со страницами для этой книги. Чтобы открыть их, достаточно решить несложную загадку. О каждой из них мы расскажем ниже.
Переправа
Выбравшись наружу, осмотрите лодку и пройдите налево. Немного правее от лестницы, ведущей к дому, есть заметка «Переправа». Сожгите идолы перед входом в разрушенную избу, заберите кольцо от механизма. Если вы до этого прочли все описанные заметки, то получите достижение «Ученик».
Выходите с другой стороны и спускайтесь в подвал. Здесь будет ждать первый сундук со страницей для Книги Миров. Код — 4532. По выходу из подвала с левой стороны прочтите заметку «Хозяйка зверей». Прямо перед вами будет заблокированный вход в ещё одну избу, бросайте спичку и заберите часть механизма. Вернитесь к лодке, вставьте полученные элементы и вращайте диски так, чтобы получилось, как на изображении ниже.
Остров мёртвых
Добравшись до острова, пройдите вперёд и сразу же сверните налево. Здесь заметка «Остров мёртвых». Прямо перед вами запертая дверь. Чтобы открыть её, придётся отыскать четыре идола. Помимо этого, здесь же вы можете отыскать два запертых сундука со страницами для Книги. Можете начать исследование локации с любой стороны.
Бегите в правую сторону, игнорируя запертую решетку. В заваленной пещере заберите идол Ангела. Вернитесь немного назад и поднимитесь по каменным ступеням. Бросайте спичку в древесину и заберите идол Лев и прочтите заметку «Помощники». Вы также откроете проход в пещеру с сундуком. В этой загадке нужно правильно посчитать свечи. Код — 1323.
[/note]Примечание: чтобы получить достижение «Злой демон», установите несколько идолов в постаменты, пока ищите другие. По возвращении один из них будет лежать на земле.[/note]
Следуйте в противоположную сторону. В воде подберите идол Птицы, затем пройдите по мелководью немного дальше и войдите в пещеру. Здесь будет запертая решётка. Открыть её можно, если подняться выше и бросить спичку в большое дерево. Оно должно упасть на другой берег, позволяя вам перебраться по нему и добраться до сундука. Однако сперва сожгите куст, который удерживает последний идол Быка.
Правильный код для второго сундука на острове можно получить, если посчитать пики разбитых кораблей в море. Пароль — 1322.
Когда будете готовы, вернитесь к постаментам и вставьте идолы в следующей последовательности:
- Ангел — ближе к воротам справа.
- Птица — ближе к воротам слева.
- Лев — слева, рядом с птицей.
- Бык — справа, рядом с ангелом.
Сожгите кучу мусора над могилой и забирайтесь внутрь. Так вы получите сюжетные достижения «Первая кровь» и «Фу! Фу! Фу!». Дождитесь, пока начнётся катсцена и герой выберется наружу.
Нить жизни
Прочтите заметку «Золотая нить» в этой же комнате и сожгите все доступные предметы, если хотите получить дополнительное достижение позже. Идите в единственный проход — слева статуя будет держать заметку.
Когда вы войдете в следующее помещение, появится башня. Не спешите взаимодействовать с ней. Поверните камеру вправо-вверх, чтобы отыскать матрёшку. Слева в проходе стоит сундук, для открытия которого нужно правильно посчитать черепа на кольях. Код — 1137. Если до этого нашли все описанные в гайде страницы книги, получите ачивку. В противоположном проходе прочтите заметку «Дети в темнице», затем вернитесь к башне.
Бросайте в башню спичку, чтобы она загорелась и вы могли взаимодействовать с отдельными её частями. Вам нужно составить следующую комбинацию:
- Орел.
- Лев.
- Бык.
Вскоре вы окажетесь в большой пещере. Можете сжигать все доступные предметы для ачивки, затем запустится катсцена.
Поднимайтесь по лестнице и посмотрите сцену с Портным, во время которой вам нужно быстро нажимать на клавишу действия, чтобы открыть решётку. В этой же комнате, где вы видели приятеля, есть много предметов для сожжения, а также одна матрёшка — она стоит на печи.
Когда будете готовы, следуйте за головой, бросайте её в колодец и прыгайте следом. На этом сюжетная глава завершится.
Чрево мертвеца
Следуйте в любую сторону, пока не появится гигантская голова Портного. Через некоторое время вы окажетесь в новой локации. Прочтите заметку «Поглощение» и сожгите доступные предметы. Деревянные идолы также можно сжигать.
Откройте первую дверь по правой стороне, где вас будет ждать сундук. Загадка достаточно примитивная. Правильный код — 3121. По выходу из комнаты можете прочесть ещё одну заметку «Проводник». Проходите через пещеру и активируйте рычаг ворот, чтобы попасть в заледеневший храм.
Тридесятое царство
Перед входом в обитель у сломанной двери сожгите груду мусора и прочтите заметку «Забвение». Взаимодействуйте с головой на земле, затем поймайте для неё паука. Так вы получите нового спутника. Если ни разу не взаимодействуете с ним по своей воле и не будете задавать вопросов, получите дополнительное достижение.
Посмотрите за запертую решетку на рычаг и прикажите Портному открыть ее. Поднимите с земли железный посох. Слева от входа лежит заметка «Тридесятое царство» и груда книг — можете их сжечь.
Следуйте в противоположную сторону, вставьте жезл в механизм и откройте решётку. Здесь будет ждать сундук. На этот раз загадка будет посложнее предыдущих, нужно сложить все яблоки, находящиеся в чашах, как на столе, так и на изображении на стене. Код — 8045.
Сожгите мусор на столе, возьмите железный хлеб. Обойдите большой стол по левой стороне и посмотрите налево. На сугробе будет ждать матрёшка. Пройдите до конца комнаты, заберите железные сапоги.
Если сжечь мусор на лестнице, откроете доступ к очередному сундуку. В этом случае нужно просто посчитать белые перья на изображении. Код — 3422.
Вернитесь ко входу и отыщите алтарь, где нужно разместить три предмета. Подсказки появятся, если взаимодействовать с фресками напротив каждого постамента (слева направо):
- Хлеб.
- Жезл.
- Сапоги.
Так вы получите Печать солнца. Вернитесь в предыдущий зал и осмотритесь. Над заваленной снегом и льдом дверью будет несколько объектов, с которыми можно взаимодействовать. Нас интересует деревянный хлам на самом верху. Прикажите Портному сбросить его, затем подожгите.
Следуйте по узкому проходу и не пропустите заметку «Храм». Когда попытаетесь пройти по мосту, он обрушится, а Кузнец потеряет сознание на время. Так начнётся новая глава.
Хозяйка зверей
Отыщите лаз, после которого сверните налево и прочтите заметку «Знаки смерти». Сожгите кучу мусора перед мостом и спуститесь по лестнице. Чтобы открыть запертую решетку слева, нужно сжечь деревяшки перед аркой ниже. Можете попробовать использовать код — 1213 (количество глаз у существа на фреске в такой же последовательности).
Второй сундук находится в другой части комнаты, для доступа к нему также придётся сжечь мусор. Здесь загадка немного сложнее: нужно посчитать количество отпечатков лап/ног и правильно разместить цифры в комбинацию. Код — 3354.
Когда будете готовы, бегите по единственному проходу с камерами. В одной из последних камер можете отыскать рычаг, а в соседней — матрёшку.
Выбравшись в большой зал, осмотрите серп в постаменте, а также странный замок. Портной скажет, что при помощи серпа можно открывать подобные замки. Как только приятель откроет решётку слева, появится Лихо. Следуйте в открывшийся проход и старайтесь не попадаться на глаза монстру. Сожгите здесь идол, к которому привязана веревка, взаимодействуйте с рычагом и бегите к следующей решётке, как раз к этому времени Портной должен её открыть.
По такому же принципу сожгите ещё два идола, вернитесь, подберите серп и с его помощью откройте замок на двери.