В Senua's Saga: Hellblade 2 нет лута или иных расходников, однако некоторые предметы вы все-таки можете собрать. Все они секретные, поэтому спрятаны в укромных местах. В этом гайде опишем местонахождение коллекционных предметов Hellblade 2.
Всего разработчики приготовили два вида секретов. Первые — рунические тотемы (столбы знаний), которые были и в предыдущей части. Подойдя к ним, Сенуа должна сконцентрироваться, чтобы услышать одну из легенд Друта. В игре их 18 штук. Когда найдете все, получите достижение «Сказания о Мидгарде».
Второй вид собирашек — деревья, спрятанные на тайных тропах за скрытыми лицами (лица). Здесь задача несколько сложнее, так вам вам придется вглядываться в рельеф, чтобы увидеть очертания лиц в камнях. Как только сфокусируете на них взгляд, камни превратятся в тропу, которая и приведет к растению. Сфокусируйтесь на нем повторно, и дерево расцветет. Всего их в игре 17, и за нахождение всех вы получите трофей «Взгляд богов».
Есть небольшая подсказка, которая поможет сориентироваться, собрали ли вы всё нужное. Сами руны на тотемах идут по порядку. Они загораются, когда вы фокусируетесь. Соответственно, если между двумя горящими рунами есть несколько темных — ровно столько тотемов вы и пропустили. С деревьями похожая ситуация — на них нарисована спираль с точками. Каждое новое древо зажигает на этой спирали точку также по порядку.
Когда пройдете игру, сможете увидеть счетчик найденных предметов для каждой главы. Это также поможет перепройти те моменты, где вы оказались невнимательны.
Первый тотем ждет вас на пляже. Его нельзя пропустить. Голоса также начнут обращать внимание Сенуа на тотем и странные руны. Если будете искать по главам — подраздел «Выход на берег».
В самом начале главы, когда Сенуа идет за работорговцем, поверните направо. Вы увидите огороженную территорию с двумя хижинами из соломы. За ними и спрятан секрет.
Когда вы получите зеркало и откроете проход на мост, пройдите через большой дом с подвешенным трупом. Это сюжетный путь. На выходе поверните налево и найдите площадку, окруженную кольями. Снова поверните налево, чтобы пробраться под обломками. Справа тотем.
От предыдущего столба знаний вернитесь к выходу из большого дома и идите к дому, освещенного факелом. Направо вы также можете заметить подвесной мост, но туда пока не нужно — это сюжетный путь. Подойдите к факелу и посмотрите правее на стену хижины. Появится проход в комнату. Внутри первое дерево.
Двигайтесь по сюжету до момента, когда включится кат-сцена с мужчиной, привязанным к столбу. Сразу после нее двигайтесь к уступу, забирайтесь и спрыгивайте по сюжетной тропе. Но после этого посмотрите налево. Вы должны найти лестницу. Поднимитесь и пролезьте через небольшое заграждение. Далее будет прямая тропа к тотему.
Когда спасете пленника и победите в длительной схватке всех драугров, наступит день. Новый знакомый поведет Сенуа к выходу из деревни. Не пропустите разрушенный мост. Поверните от него налево, чтобы заметить еще одно лицо.
Пройдите сломанный мост и спускайтесь по склону, но не доходите до деревни. Когда Фаргримр скажет, что может дать убежище, поверните налево. Там небольшая дополнительная зона с тотемом.
Как только Сенуа вместе с Фаргримром и Торгестром доберется до разрушенной деревни, осмотрите левую часть зоны. Недалеко от трещины в земле рядом с разрушенным домом тотем.
Осмотритесь на месте, где нашли предыдущий тотем. Встаньте так, чтобы столб знаний был справа и поверните налево. Пройдя несколько шагов, вы обнаружите справа каменное лицо.
Вернитесь к началу деревни и осмотрите ее правую часть. Вы найдете круглую площадку. Встаньте в центр и посмотрите налево. Там лицо.
Как только видение тьмы закончится, и Сенуа вернется в реальный мир к Фаргримру, Игра подскажет спускаться с холма. Не спешите этого делать и обогните его по правой стороне. На вершине стоит дом. Там же вы сможете услышать диалог двух поселенцев. Рядом со строением тотем.
Следуйте по сюжету и спускайтесь с холма. В итоге под ногами обнаружится лужа, после которой будет поворот направо. Посмотрите немного левее, не поворачивая направо, чтобы увидеть лицо.
После того, как вы решите первую новую головоломку с камнями и сгустками, держитесь правой стороны. Пройдите исчезнувшее заграждение и поднимитесь немного выше, чтобы обнаружить каменное лицо.
От предыдущего лица идите по сюжетной тропе, держась левой стороны. Вы найдете подъем в дополнительную зону с тотемом. Поднимитесь на уступ, а затем снова налево через расщелину и сразу направо.
После головоломки с тремя шарами пройдите через открывшийся проход и поверните направо. Спуститесь с помощью двух уступов. Сразу же после этого поверните направо и поднимитесь. В качестве ориентира используйте три лужи на главной дороге.
От лица спрыгните на главный путь и держитесь левой стороны. Вы обнаружите расщелину, через которую можно протиснуться. Там будет тотем.
По сюжету вам нужно в большую пещеру, однако туда пока идти рано. Подойдите к развилке. Прямой путь ведет в сюжетную пещеру, держитесь правее. Там будет вход в небольшую пещеру. Пройдя через нее, вы найдете еще один тотем.
Когда начнется следующая сюжетная головоломка с камнями, внимательно смотрите на потолок. Взяв третий шар, обернитесь, чтобы обнаружить тотем перевернутым на потолке.
В самом начале главы спрыгните с уступа, а затем пробирайтесь через пещеру с низким потолком. Лицо будет слева.
От предыдущего лица двигайтесь вперед по сюжету и спускайтесь на три уступа ниже. Вы окажетесь в луже. Сразу же поверните направо и заберитесь на еще один уступ, ведущий к столбу знаний.
По сюжету вы скоро найдете первую жаровню с голубым огнем. Двигайтесь далее и попадете в зал с уже горящим огнем. Спрыгните с уступа и держитесь правее, попадете к жаровне. Потушите ее (это важно) и обернитесь. Вы обнаружите каменное лицо.
По сюжету доберитесь до расщелины, в которую Сенуа должна спрыгнуть. Вы окажетесь в воде. Сразу же развернитесь и идите до конца коридора. Лицо будет в тупике.
После затопленного коридора вы окажетесь в комнате с двумя жаровнями. Эту головоломку нельзя пропустить. После того как зажжете второй огонь, появится мост. Перейдите его, чтобы попасть на дорогу вглубь пещеры. Держитесь правой стороны, чтобы найти скрытый уступ и спрыгнуть к тотему.
Когда Сенуа лишится меча, пройдите за светом и сбегите от монстров. Вы попадете в освещенную солнцем пещеру, где в воздухе парят камни. Смотрите на левую сторону, чтобы обнаружить лицо.
От предыдущего секрета двигайтесь вперед, пока не спрыгните с уступа. Не идите налево по сюжету, вам в другую пещеру, где в конце будет тотем.
Двигайтесь за своими спутниками до тех пор, пока Сенуа не останется одна. Внимательно осматривайте правую часть, пока не дойдете до спуска. В этот момент голоса начнут говорить, что что-то чувствуют. Лицо будеть чуть правее стекающей воды.
Сразу после предыдущего этапа поднимайтесь по склону, а затем поверните направо и войдите в пещеру с водопадом. Снова поверните направо и после скал увидите тотем на обрыве.
Как только Сенуа останется вдвоем с Астридр, следуйте за девушкой. Дойдите до этапа, где нужно протиснуться через расщелину. Прежде чем это сделать, осмотрите правую сторону — каменное лицо.
Идите далее по сюжету до следующей расщелины. Протиснувшись, преодолейте еще 2 препятствия, а затем поверните направо. В скалах будет низкий проход, за которым тотем.
Сразу после головоломки с рунами проходите через открывшийся путь и посмотрите направо. По сюжету на этом моменте вы должны воссоединиться с Астридр. Если уже сделали это, развернитесь, чтобы обнаружить каменное лицо.
Когда доберетесь до головоломки с рунами на пляже, начните искать символы. После элемента, похожего на вилку, вы попадете в зону с разбитыми кораблями. За голубоватым свечением, обозначающим объект, который должен появиться из-за сгустка, есть расщелина, через которую можно протиснуться к тотему. Это на пути ко второму символу.
От предыдущего столба знаний развернитесь. Прежде чем проходить через расщелину, осмотрите левую сторону.
После того, как узнаете предысторию второго великана, вы окажетесь в деревне. Идите мимо домов. После третьей хижины поверните направо и попадете на задний двор, где и находится лицо.
После хижины вернитесь на главный путь. Пройдите немного вперед, чтобы следующая хижина оказалась слева и идите в гору налево. Тотем будет после небольшого перехода, огороженного камнями.
От последнего столба знаний развернитесь и следуйте по тропе налево до конца. В качестве ориентира — дом с зажженным факелом неподалеку. Лицо будет немного левее факела.
За гайд конечно+ но игра такая душная 🥵 тем более за 3к 😱