Прохождение Senua's Saga: Hellblade 2 — все головоломки

Senua's Saga: Hellblade 2 вышла и оставила у нас смешанные чувства. Игра пропитана метафорами и скрытыми смыслами, однако понять их будет сложно без личного ознакомления. Множество головоломок также остались неотъемлемой частью теперь уже серии. В этом прохождении мы расскажем, как быстро пройти сюжет, чтобы вы нигде не застряли слишком надолго.

Глава 1. Рейкьянестау. Как сбежать с берега

После кат-сцены поднимайтесь по уступам наверх. Сенуа упрется в стену, продолжайте нажимать вперед, чтобы лезть выше. Поговорите с Тенью, чтобы наваждение спало. Двигайтесь по берегу вперед.

Когда услышите женский крик, держитесь правее. Подойдите к обрыву и залезьте по уступу на другую сторону. Двигайтесь до тотема с руной. Сконцентрируйтесь, чтобы услышать Друта.

Как и в первой части вы сможете найти рунные тотемы, а также секретные деревья. В этом прохождении мы не будем описывать все секреты подробно, читайте наш отдельный гайд, если хотите собрать всё.

Идите к строениям. Посмотрите как на северянина нападет выживший и идите налево. Вы должны двигаться вперед. Путь всего один, поэтому заблудиться не получится.

Проход преградит руна. Сфокусируйтесь на ней, чтобы запечатлеть символы в памяти и развернитесь. Подобная механика была и в первой части, здесь она не изменилась. Прямо перед вами на скале тот же символ, но не завершенный. Отойдите так, чтобы скала была перед лицом Сенуа, и увидите, что в воздухе парит еще одна часть. Сконцентрировавшись, вы соберете руну.

Проход откроется, обойдите корабль, чтобы Сенуа нашла мертвецов. Вы и дальше будете видеть призраков прошлого, пока не пролезете через расщелину впереди. Посмотрите кат-сцену, теперь у вас есть меч. Немного впереди будет первый бой. Никакого обучения в игре нет, поэтому откройте настройки, чтобы напомнить себе управление в бою. Перелазьте через балку и вновь сразитесь. Идите направо. После раненого в спину раба будет еще один бой с врагом в доспехах. Двигайтесь к перевернутой лодке и лезьте под нее, отодвигая препятствия.

Сразу после этого будет два боя подряд. Пройдите немного вперед и встретитесь с первым боссом — рабовладельцем Торгестром. Сражение будет долгим, легче всего поймать врага на парированиях.

Глава 2. Фрейслауг. Как попасть в деревню

Ведите пленника перед собой к селению. После кат-сцены двигайтесь направо. Когда доберетесь до забора, посмотрите кат-сцену и сломайте доску, чтобы попасть внутрь поселения.

Идите к левому дому, чтобы пройти через него в следующую часть деревни.

Направляйтесь по центральной улице к мосту. Появится руна из трех частей.

Сразу же поверните налево и зайдите в разрушенный дом. Поднимитесь по лестнице и посмотрите налево, чтобы найти первую часть.

Центральная деталь будет чуть ниже по улице, откуда вы пришли. По правой стороне от главной улицы есть дом, через который можно пройти. Направляйтесь туда, а затем еще через один дом, чтобы выйти с внешней стороны деревни. Пройдите до конца, чтобы найти последнюю часть.

Вернувшись на главную улицу зайдите в следующий дом справа, чтобы попасть в видение. Вы увидите дом Сенуа, проходите внутрь и возьмите зеркало.

Сразу же начнется бой. Голоса подскажут использовать концентрацию, чтобы замедлить врагов. Всего у зеркала 3 заряда, которые пополняются от ваших успешных атак. При активации противники становятся медленнее и перестают активно блокировать. Эта особенность не раз вам поможет. После боя дойдите по прямой до распятого тела и посмотрите кат-сцену.

Пройдите по открывшемуся мосту и поверните направо, а затем через дыру в стене налево.

Пройдите через дом. Посмотрите на дом со светом неподалеку. Подойдите ближе, голоса скажут сконцентрироваться. Сделайте это и посмотрите на стену, откроется проход. Внутри будет дерево, сосредоточьтесь, чтобы оно зацвело.

Как победить драугров

Идите по мосту до конца на свет. Запустится кат-сцена. После нее просто направляйтесь прямо до следующей сцены.

Двигайтесь налево и пройдите по стене, а затем спуститесь вниз. Теперь вам вперед, пока Сенуа не начнет ползти под мостом. Сразу после этого будет длинная боевая сцена со множеством противников. Больше всего вреда могут причинить те, которые плюются огнем, уворачивайтесь от него или используйте зеркало, чтобы быстро ликвидировать.

Следуйте за Фаргримром, пока не доберетесь до начала деревни, где оставили работорговца. Посмотрите кат-сцену.

Глава 3. Рудхолар. Как убежать от великанши

Следуйте за спутниками, пока не начнется землетрясение. Бегите, преодолевая препятствия, после чего вновь будет заставка. Этот этап несложный, и вы точно справитесь с первого раза.

Сенуа окажется в лесу. Доберитесь до развилки и поверните направо. Слева дорога преграждена иллюзией. Также помните, что Тень оставляет красное свечение — не ходите туда, иначе погибнете. По пути вы увидите факел, подберите его.

Пройдите немного вперед и спуститесь с уступа. Теперь поверните направо к знакомой развилке и идите налево. Иллюзия пропадет из-за света огня. Впереди еще одна развилка. Сразу после тотема с черепом идите прямо. После уступа будет битва. Используйте зеркало через сосредоточенность, чтобы ослабить врагов. Идите прямо, так как по бокам вас поджидает Тень, и Сенуа погибнет.

Через некоторое время факел погаснет, продолжайте идти вперед. В итоге вы попадете на еще одну арену. Как только зажжете факел, появятся враги. После боя идите вперед. Вы доберетесь до деревянной конструкции, которую можно поджечь. Сразу же начнется кат-сцена, после которой Сенуа вернется в реальный мир. Поговорите с Фаргримром.

Как попасть к Сокрытому народу

Идите налево к спуску с горы. Внизу продолжайте идти по тропе, пока не увидите постамент. Здесь нет рун, придется убирать преграду иначе.

Новый вид головоломок завязан на появлении и исчезновении препятствий и проходов. В воздухе будут висеть сгустки. От них исходят голубоватые нити к тем объектам, которые будут реагировать. Если объект есть, после концентрации на сгустке он пропадет, и наоборот. Ближайший час вы часто будете решать подобные задачи.

Поверните налево и заберите камень. Мир изменится. Поставьте камень на постамент, теперь нужно найти еще один. Сосредоточьтесь на сгустке, который появится после первого камня — откроется тропа. Почти сразу вы найдете второй камень. Водрузите его на постамент, и путь откроется.

Продолжайте идти, пока дорогу снова не преградят. Это еще одно испытание. Камень чуть правее.

Сразу же положите его на постамент. Теперь будет несколько сгустков. Посмотрите на тот, что правее, чтобы создать проход.

Наверху посмотрите на ближайший сгусток — появится постамент с камнем. Вернитесь к тому сгустку, который активировал проход, и вновь посмотрите на него, чтобы дематериализовать мост и взять камень. Установите его на алтарь. Затем посмотрите на самый левый сгусток, чтобы открыть уступ. Забравшись, вновь сконцентрируйтесь на сгустке, чтобы появился постамент с камнем. Заберите его и возвращайтесь в центр комнаты.

Путь откроется. Далее будет большая зона с несколькими секретами, но вам нужно по прямой в пещеру. Пройдя сквозь нее, вы окажетесь у озера с такой же загадкой. Справа возьмите камень и сразу же отнесите его на постамент. Ближайший сгусток немного левее. Активируйте его и заберите второй камень.

Теперь немного вернитесь назад и активируйте еще один сгусток. Появится подъем.

Забирайтесь на уступ повыше и окажетесь рядом с последним сгустком.

Сразу же начнется бой с драуграми. Разберитесь с ними и спускайтесь, чтобы добраться до второго сгустка. Повторно его активируйте, чтобы собрать тропу к третьему камню. Вода из озера пропадет. Проходите в пещеру.

Глава 4. Сокрытый народ. Как найти Сокрытый народ

Двигайтесь вперед, пока не увидите свет. Вы окажетесь в просторном помещении. Слева будет жаровня, которую можно поджечь факелом. Как только сделаете это, появится проход.

Пройдите в следующую пещеру со светом. Поверните направо и попадете к горящей жаровне. Потушите пламя песком, чтобы открыть проход.

В итоге вы упретесь в расщелину, которая ведет глубоко вниз. Придется спрыгнуть.

Оказавшись по пояс в воде, идите вперед, пока не упретесь в уступ. Заберитесь и продолжайте путь. Вы окажетесь в комнате с маленьким водопадом. Не идите через него, а направляйтесь по прямой через расщелину.

Так вы выйдете к жаровне. Зажгите её, чтобы на месте водопада появился подъем. Заберитесь и идите до конца. Справа можно поджечь источник огня.

Сразу после этого спускайтесь и возвращайтесь к жаровне. Потушите пламя и пройдите через водопад. Факел потухнет, но его можно поджечь в источнике, который вы только что оставили.

За водопадом будет еще одна жаровня. Зажгите её и идите по открывшемуся пути. Оказавшись в еще одной пещере с водой спрыгните в нее и пройдите по прямой. Слева уступ, забравшись на который, вы сможете потушить жаровню и пройти дальше.

В итоге вы окажетесь перед еще одним водопадом. Свет погаснет, а из воды покажутся тени, которых лучше остерегаться. Сразу после водопада слева есть уступ, по которому можно прокрасться. На другой стороне найдете источник огня. Зажгите факел и вернитесь к воде. Теперь можно пройти на другой берег.

Факел снова погасит вода. Просторная пещера, идите налево, а затем протиснитесь в расщелину слева. Тут источник огня.

Держитесь левой стены и идите прямо. Вы выйдете к источнику огня — зажгите его. Таким образом на воде будут освещенные места, по которым нужно двигаться без факела (снова будет потушен).

Проберитесь к источнику огня и зажгите факел. Теперь тени вам не страшны — идите вглубь пещеры. Неожиданно факел начнет мерцать, а значит тени станут опаснее. Бегите вперед, пока не упретесь в водопад. Проходите сквозь него и также бегом двигайтесь прямо к уступу. Останавливаться нельзя.

Оказавшись в безопасности, идите вперед, пока не увидите синюю тень. Следуйте за ней и выйдете в просторную пещеру, которая преобразится в землю на поверхности. Подберите факел справа.

Слева будет единственная доступная жаровня. Зажгите ее. Пройдите через мост справа и спрыгните чуть ниже. Идите до конца и увидите горящую жаровню. Потушите ее и пройдите вперед.

Вы увидите еще одну горящую жаровню. Потушите и ее, затем вернитесь к предыдущей. Зажгите ее. Суть в том, чтобы вы восстановили путь наверх, но сами оказались с той стороны, где по нему можно пройти. Пока открыто половина пути. Вернитесь ко второй жаровне, зажгите ее. Путь восстановлен и вы можете по нему идти.

Поместите факел в нишу, после чего синяя тень сделает для вас проход. Преодолейте мост и сразу же потушите жаровню. Пройдите через голубоватое свечение и заберите факел. Вернитесь к жаровне и зажгите ее. Сзади вас появится подъем. Там последняя жаровня. Зажгите ее и спускайтесь по уступу рядом.

Вы вернулись к началу зоны. Погасите самую первую жаровню с которой началось испытание и пройдите через проход впереди. Поместите факел в ячейку и подождите, пока тень сделает вам проход к выходу.

Двигайтесь вперед, пока не попадете в большую комнату со светящимся полом. Сразу начнется короткая битва. Продолжайте следовать за светом, периодически побеждая мертвецов. В итоге вы доберетесь до ячейки и запустится кат-сцена. Сенуа лишится меча.

Далее будет продолжительный этап, где придется следовать за перемещающимся по земле свечением. Главное не останавливаться, так как в темноте героиню убьют. Бегите за светом и быстро выберетесь.

У вас будет только один путь. Вы окажетесь в пещере в центре которой появится знакомый сгусток. Пока не активируйте его и идите налево.

Выйдете к маленькому сгустку и активируйте его, а затем центральный. По левой стене появится проход. Пройдите до завала и снова деактивируйте центральный сгусток, чтобы убрать скалу. Еще раз взаимодействуйте со сгустком и продвигайтесь по кругу к сгустку поменьше. Он активирует выход.

Нужно вернуться. Отойдите немного назад — там уступ, который поможет спуститься и быстро вернуться к началу. Снова уберите завал с помощью центрального сгустка. Вернитесь к тому месту, откуда начали, и в последний раз используйте сгусток, чтобы открыть проход к выходу.

Запустится длинная сцена, где Сенуа узнает историю великанши, после этого стартует сражение с мертвыми, но победить в нем в любом случае нельзя. Убивайте врагов, пока не начнется кат-сцена. Затем идите за Фаргримром.

Как победить великаншу

После длинной кат-сцены Сенуа столкнется с великаншей.

Ничего делать не нужно, просто бегите между тенями от статуй в промежутках, когда пламя стихает. В итоге вы доберетесь до цепей монстра. Их надо разрубить. Всего цепей три. После этого запустится еще одна длинная кат-сцена.

Глава 5. Бардарвик. Как узнать имя второго великана

Следуйте за своими спутниками. После кат-сцены вы окажетесь один на один с новой знакомой. Астридр хочет убить еще одного великана. Следуйте за ней.

Вы попадете на арену с несколькими драуграми. Сенуа останется одна. После победы идите к смотровой вышке, а затем поверните направо. Проход закроет руна. Осмотритесь и увидите знакомый сгусток. Сконцентрируйтесь, чтобы открыть новые тропы. Идите в проход ближе к руне и сразу найдете одну из частей.

Активируйте второй сгусток и пройдите направо к хижине. Там вторая часть руны. Возвращайтесь назад и снова активируйте первый сгусток. Немного левее будет подъем на уступ, с которого видна последняя часть руны.

Впереди вы вновь встретите Астридр. Идите по тропе дальше. Спускайтесь на пляж, и путь в пещеру вновь преградит руна. Справа сгусток.

Активируйте его и зайдите за корабль слева, затем снова посмотрите на сгусток — появится уступ. Поднявшись, идите до конца, активируйте сгусток и вернитесь немного назад. Вы пройдете ближе к мачтам корабля и найдете первую часть руны.

Спускайтесь вниз и исследуйте зону правее центрального сгустка. Синим отмечены места, которые исчезают и появляются. Заберитесь на уступ, а затем взаимодействуйте со сгустком, чтобы продвинуться вперед. Недалеко от берега будет вторая часть руны.

Идите далее и спуститесь с уступа. В дальней части зоны есть еще один. Поднимитесь и взаимодействуйте со сгустком, чтобы пройти. Далее активируйте сгусток справа от Сенуа — проход перестанет быть заваленным. Чуть впереди процедуру вновь придется повторить. В итоге вы доберетесь до разрушенного дома. Зайдите внутрь и посмотрите в окно слева, чтобы найти последнюю руну. Возвращайтесь к пещере.

Внутри идите налево и по часовой стрелке спускайтесь к воде в центре. Сконцентрируйтесь на сгустке, после чего следуйте за светом, чтобы узнать историю еще одного великана. Когда видение пропадет, Сенуа окажется на берегу. Развернитесь и идите через поселок, ориентируясь на свет факелов. Все двери закрыты, кроме одной нужной, где ждет Астридр.

Запустится кат-сцена, после которой вы узнаете имя великана и должны будете отразить нападение драугров. Сразив врагов, снова посмотрите заставку. Теперь вы готовы уничтожить великана.

Как победить второго великана

Идите вглубь пещеры, пока не увидите монстра. После короткой сцены убегайте и периодически швыряйте горящие копья. В итоге вы окажетесь в мире великана. Вам нужно к центру бури. Спускайтесь по уступам.

Как и в случае с огнем, бегите от постамента к постаменту в перерывах между волнами. За кольца можно ухватиться, чтобы пережить очередную волну.

После этого этапа на вас будут падать обломки, на земле вы увидите тень от предполагаемого места падения. Когда доберетесь до титана, запустится кат-сцена, монстр будет побежден.

Глава 6. Боргарвирки. Как пройти через лес

После заставки следуйте за своими спутниками, а затем идите налево в лес. Когда товарищи скажут, что вы ходите кругами, развернитесь и идите назад. Вы снова услышите Тень, а компаньоны пропадут. Продолжайте движение до развилки и поверните направо.

Сначала вы встретите Астридр, а затем Фаргримра. Идите дальше. Пробравшись через расщелину, вы должны выбрать, кого из двоих спасти. Это не влияет на сюжет, в итоге оба все равно выживут. В конце вы найдете последнего спутника — Торгестра. После этого просто идите прямо до кат-сцены.

Как победить Тирана

Когда получите управление, следуйте за Торгестром. Добравшись до Годи, посмотрите кат-сцену, после нее победите несколько воинов и вновь посмотрите заставку.

Поднимайтесь по тропе в город и вступите в бой. После него вы встретитесь с самим Годи. Посмотрите сцену. Следуйте за светом, чтобы узнать про последнего великана. После этого сразитесь с Годи, это финальный босс.

Бой с ним мало отличается от стандартного сражения. Единственное — он чаще бьет сильными неблокирумыми атаками с красным свечением. Торопиться не стоит, уворачивайтесь и вовремя атакуйте быстрыми выпадами. Как только вы посмотрите финальную заставку, откроется режим, в котором рассказчиками будут ваши спутники, так вы сможете узнать историю немного с другого угла и, возможно, лучше поймете задумку сценариста.

Другие гайды

+3
Комментарии 2