Разработчики Baldur's Gate 3 заявляли о том, что игроков ждёт около 17 000 различных финалов. Мы всей командой прошли эту игру максимально разнообразно, чтобы рассказать вам, как получить все хорошие и плохие концовки, а также о секретном сценарии, в котором главному герою приходит на помощь Гейл.
В финальном выборе вы либо примыкаете к иллитидам и помогаете им захватить мир, либо уничтожаете их, освобождая вселенную от тирании и порабощения. Поэтому основных концовок всего две: хорошая и плохая. Их, в свою очередь, можно разделить на двенадцать. Остальные же 16 988 концовок — это различные отношения с фракциями, квестовыми персонажами и соратниками.
Чтобы завершить игру с хорошим исходом, вам необходимо уничтожить Нетерийский мозг, а также всех иллитидов и их личинок. Таким образом вы остановите захватчиков, и в зависимости от способа получите несколько уникальных сцен развития персонажей.
Добравшись до Нетерийского мозга, силой мысли отдайте ему приказ самоуничтожиться. Это вызовет цепную реакцию, вследствие чего погибнут все личинки иллитидов. Для получения данной концовки принимайте нейтральные или добрые решения, заберитесь как можно выше к Нетерийскому мозгу и перебейте всех врагов, обитающих в башне.
Если вы не хотите принимать судьбоносные решения, то можете отдать это бремя Императору, если возьмёте его в отряд на финальную битву. Вам также предстоит дойти до Нетерийского мозга, но уже союзный иллитид заставит его самоуничтожиться. После этого Император получит новое звание «Освободитель порабощённых Пожирателем Разума народов».
Для последней битвы возьмите в команду Императора, с которым у вас должны быть хорошие отношения. Тогда перед встречей с Нитерийским Мозгом союзный иллитид расскажет вам историю про личинку, которую он хранил для особого случая. Примите её, чтобы трансформироваться в иллитида, но сохранить своё сознание. Так вам будет легче проникнуть к Нетерийскому мозгу и получить над ним контроль. Вместе с Императором захватите власть и уничтожьте империю иллитидов. Вы победите и освободите мир от захватчиков, но навсегда останетесь в теле иллитида. После победы будет ещё одна сцена, в которой Лаэзель откажется быть вашим соратником и уйдёт из отряда.
Следующая концовка завязана на персонаже Орфей, который находится в заточении у Нетерийского мозга. Взяв в команду Императора, откажитесь брать особую личинку, после чего освободите Орфея. Это не понравится союзному иллитиду, но он не доставит особых проблем. На финальном выборе у Нетерийского мозга Орфей предложит себя в качестве жертвы. В новом диалоге предложите свою помощь, оставив Орфея правителем своего народа. Ну а после победы прикажите новому товарищу убить вас. Тогда вы станете настоящим героем, и даже Лаэзель отметит вашу жертву.
После спасения Орфея не мешайте ему геройствовать. Превратившись в иллитида, он остановит вторжение, но позже попросит прекратить его жизнь. Таким образом, вы спасёте мир, но сдвинетесь на второй план, не оставив след в истории Врат Балдура.
Чтобы открыть плохие концовки, игроку предстоит предать своих соратников и подчиниться воле Нетерийского мозга. В зависимости от ситуации, главный герой может сохранить свой облик либо стать иллитидом.
Отыгрывая злого персонажа, вы можете следовать по пути Абсолют. В финальном выборе согласитесь на предложение Нетерийского мозга, предайте свою команду и возглавьте вторжение иллитидов. Порабощённые народы вам «спасибо» не скажут, но кто они такие, чтобы осуждать ваши имперские планы?
Возьмите в отряд Императора, но уже будет не важно, какие отношения между вами. В финальном выборе согласитесь на условия Нетерийского мозга, но передайте новые обязанности своему компаньону. Так вы сохраните свой облик, но всё равно поработите оставшееся население.
Вам в отряде снова нужен будет Император, а также придётся принять условия Нетерийского мозга. Отличается эта концовка тем, что после диалога вы убиваете своего друга иллитида, а также расправляетесь с оставшимися союзниками. По итогу — вы единственный, кто будет решать судьбы оставшихся миров.
Двигаясь по сюжетным квестам, вы столкнётесь с богом Баалом. Для очередной плохой концовки вам нужно будет стать последователем и нести в мир его учение. Как вариант, можете при запуске новой игры выбрать готового персонажа Тёмный Соблазн, который изначально связан с этим древним божеством. Так история получится цельной, и в конце, предав всех, вы будете завоёвывать миры во имя бога Баала. На финальное сражение возьмите в команду Императора и примите условия Нетерийского мозга, после чего убейте союзного иллитида во славу Баала, чтобы стать Абсолют, но под покровительством древнего божества.
Став последователем древнего бога, вам необязательно следовать учению Баала и захватывать миры. На финальный бой возьмите в команду Императора и откажите Нетерийскому мозгу. Союзный иллитид поможет освободить порабощённый Пожирателем Разума народ, но у всего есть своя цена. Все миры и существа будут спасены, кроме вашего персонажа. За нарушение клятвы Баал навсегда возьмёт под контроль тело героя и будет самолично искать себе новые кровавые дары.
Необычная концовка будет вас ждать, если вы решите действовать нестандартно. Спасите Орфея и разрешите ему превратиться в иллитида, после чего всем отрядом нападите на него. В таком случае вы исполните волю Нетерийского мозга и можете прийти к нему на поклон. Вас примут и превратят в иллитида, что сделает главного героя частью плана по завоеванию миров.
Если у вас хорошие отношения с Гейлом, прошли его линейку квестов и взяли с собой в финальный поход, то вас ждёт ещё одна концовка. Когда вы будете у основания мозга, Гейл скажет, что может самостоятельно уничтожить Нетерийский мозг, используя сферу в груди. Согласитесь на его предложение и просто наблюдайте за происходящим из гавани.
Если вы выполнили задание «Волшебник из Глубоководья» до 2 акта, то при первой встрече с Нетерийским мозгом можете подорваться вместе с Гейлом. Игра закончится, а рассказчик намекнёт, что не такого финала ожидал от вас, но это поможет спасти Врата Балдура, хоть другим и придётся сражаться со всеми созревшими личинками.
да на фига это надо вообще? в этом и фишка таких масштабных игр с выбором который кардинально меняет концовки — что всё зависит от твоего выбора, что ты сам решаешь что и как сделать и тебе с этим выбором жить, а посмотреть хорошую концовку и тиснуть не свой выбор — зачем тогда играть?
Проблема в том, что в играх ты никогда не знаешь, что конкретно скрывается за тем или иным ответом и нет права на ошибку. Если в реальной жизни ты скажешь что-то, что не понравится собеседнику, он неправильно тебя поймет, то ты можешь перефразировать или объяснить подробней и подобные разговоры вообще очень незначительно влияют на твою дальнейшую жизнь и мира, в котором живешь. Да и вообще, ты знаешь, что имеешь ввиду при принятии решений.
А в играх ответы и принятые решения досконально не известны игроку с точки зрения того, что под ними имеет ввиду игровой персонаж. Часто приходится загружать сейвы со словами "да блин, я же не это имел(а) ввиду". Можно тратить время на лишние загрузки, а можно посмотреть в гайде, что именно имеется ввиду под предоставленными игроку вариантами. Это просто экономия времени, по сравнению с постоянными сейвам и загрузками.
Над концовками конечно ребята постарались. Как в своё время разработчики первой Deus Ex (для 2000 года 3 различные концовки на выбор это весьма необычным ходом было). Думаю игра на 10-20 лет останется эталоном в жанре RPG (и не только с видом сверху).
Так и не понятно, как получить концовку «Орфей и жертва героя» и что значит "взять императора в команду", потому что в команду он вступит только когда поглотит Орфея, а следовательно освободить его уже не получится.
ну разнообразия игре не занимать в плане наполнения мира. наверно единственное за могу похвалить ее