В Baldur's Gate 3 очень много снаряжения различной степени редкости, однако лучшие доспехи и оружие не забрать с павших врагов. Для поиска ценностей придется обшарить самые дальние уголки Фаэруна и даже решить несколько головоломок. В этом гайде мы расскажем про адамантиновую кузню — место, в котором вы сможете сделать мифриловые доспехи и несколько клинков, а также победить одного босса.
Кузня находится в Подземье, а узнать про нее можно от Филро Забавного в локации «Ужасная лощина». Победив Филро, прочитайте записку и получите новые сведения. Есть и другой способ — кристалл памяти дроу, который вы отыщите в ходе исследования Подземья. Как это обычно бывает в Baldur's Gate 3, способ не один, и вполне возможно, что вы найдете какой-то свой. В любом случае отправляйтесь в город дварфов Гримфордж.
В сам подземный город попасть не так-то просто. Вам придется найти локацию «Обветшалая деревня» к юго-востоку от путевых врат «Подземье — дерево суссур». Здесь вы столкнетесь с дварфом Гехом Угольком. С ним можно либо вступить в бой, либо договориться. В любом случае нужно попасть на нижний уровень Обветшалой деревни и воспользоваться лодкой.
В воде команду вновь догонят дварфы, с ними также нужно разобраться любым подходящим способом.
Прежде чем заниматься кузницей, обязательно пройдите задание по освобождению Нере из под завалов, иначе пропустите много интересных квестов.
В Гримфордже найдите место, где гномы стоят рядом с глубинными ротэ, похожих на буйволов. Скарьялл, главный из дварфов, не хочет делиться инормацией, но постарайтесь его разговорить. Затем используйте заклинание или зелье «Разговор с животными» и пообщайтесь с ротэ. Уговорите коров напасть на дварфов. Это нужно сделать в любом случае, иначе гномы атакуют вас сами сразу после расчистки завалов. Ротэ помогут убрать камни, а путь в кузню откроется. Впрочем, это снова не единственный вариант.
Есть способ миновать большинство препятствий и ловушек, чтобы оказаться в кузне сразу. Однако он подойдет не всем — так в кузнице не получится выковать снаряжение (или его часть), и вы не сможете найти все формы. Впрочем, если не хотите лишних сложностей, прочитайте.
Вам потребуется персонаж с заклинанием второго уровня «Туманный шаг». По сути, это телепорт. Идите на север Гримфорджа к локации «Заброшенное убежище». Идите по лестнице и увидите импровизированный деревянный мостик. Пройдите по нему на уступ, а затем телепортируйтесь на еще один каменный уступ в скале. Вы окажетесь у точки быстрого перемещения «Подземье — древняя кузня». Теперь можно легко телепортировать остальных членов отряда. Однако доступ к основному входу и части форм для ковки заблокируется.
Как только вы расчистите завал, откроется путь. Возьмите в отряд хорошего взломщика и снарядите его саперными инструментами, так как впереди множество ловушек. Лучше всех подойдет вампир Астарион. Всего вас ждут три типа ловушек:
В итоге вы поднимитесь на длинный каменный мост. В конце будут закрытые ворота, которые можно открыть только изнутри. Если использовать призрачную руку, то помещение получится открыть. Внутри вы найдете идол Шар для Шедоухарт. Там же будет сундук с неплохим лутом:
С моста вниз ведет лестница, спускайтесь и увидите два рычага, а также подвижную платформу. Тут же стоит заняться поиском форм для ковки снаряжения. Проще это делать по пути, чем потом возвращаться. Манипулируя рычагами, вы должны перебраться хотя бы одним персонажем через пропасть прямиком к кузне. Там будет портал, через который могут присоединиться и другие герои.
Оказавшись у первых двух рычагов и платформы, не спешите что-либо нажимать. Используя прыжок, переместитесь на платформу, а затем на железный мост ниже. Именно там около скелета ждет форма для меча.
Для формы щита лучше разделить ваш отряд. Первая группа, в которую обязательно должен входить вор, заберет форму, а вторая будет заниматься рычагами.
Теперь активным отрядом запрыгните на подвижную платформу, а оставшимися дерните правый рычаг. Платформа уедет вперед, спрыгните с нее и откройте большие ворота. Внутри будет три яруса. На первом лежит скелет шаритского инквизитора и немного лута, на втором взломайте еще одни ворота и убейте трех адских кабанов. Здесь вы еще получите награду. Наконец, поднимайтесь на третий ярус, где всего один скелет с формой щита.
Она будет неподалеку от формы щита. Спускайтесь на первый ярус и выходите за первые взломанные ворота. Встав лицом к дверям, идите направо. В итоге вы увидите возвышенность с еще двумя рычагами. Скелет с формой скимитара лежит слева.
Во-первых, ваш второй отряд не должен возвращаться к первому. Вы оставили его рядом с новыми рычагами, пусть там они и ждут. Переключитесь на героев около первых рычагов и нажмите правый, чтобы вернуть платформу назад. Запрыгните на нее, а затем на мост, где лежала форма для меча. Идите до конца моста. Теперь переключитесь на второй отряд и дерните правый рычаг. К первому поднимется еще одна движущаяся платформа. Запрыгните на нее.
Вторым отрядом нажмите сначала левый рычаг, а когда платформа остановится — на правый. Теперь вы можете первым отрядом, который все еще стоит на подвижной платформе, прыгнуть на уступ, а оттуда в зал. Именно тут находится портал в кузню, который сразу же активируете. Отряды можно объединить, манипуляции с рычагами больше не потребуются.
Напротив портала стол, на котором и лежит форма для булавы.
Продолжайте изучать кузню, но не идите к плавильному механизму, а наоборот — разыщите подъем на второй ярус. Там обратите внимание на большую шестеренку, которая просто лежит на уступе. Рядом с ней форма.
Эту форму долго искать не придется. При исследовании кузни, вы наткнетесь на место в восточной части, где нападут живые доспехи. Разберитесь с ними и заберите форму.
Формы вы собрали, но пока нет подходящего материала. Без него идти в кузню бессмысленно — придется возвращаться. Всего в локации кузни две мифриловые жилы. Первую можно найти, если идти налево от места сражения с ожившими доспехами. Придется прыгать по камням, чтобы не упасть в лаву. Жилы уязвимы к силовому и дробящему урону, поэтому просто ударьте по ним.
Вторая жила находится немного дальше. Идите к главному плавильному механизму до обрыва. Перепрыгните на другую сторону и сразу же поверните налево. Снова преодолейте лаву, тут будут монстры.
Процесс ковки довольно прост. Вставьте мифриловую руду в тигель (центральный механизм). Рядом находится камера отливки. Туда нужно разместить одну из форм. Нажимайте на рычаг кузни, и платформа опустится вниз к лавовому рычагу. Нажмите на него. Сразу после этого появится босс — Грим вечный защитник кузни.
После победы вы сможете продолжить использовать кузню. Но лаву запускать нужно раньше, чем нажимать на рычаг кузни. Не забудьте также вынимать использованную форму специальным рычагом.
Грим — большой робот, который невосприимчив к большинству урона. Чтобы эффективно сражаться, нужно учитывать два фактора. Используя лавовый рычаг, вы покрываете арену лавой соответственно, а Грим разогревается. Только в этом состоянии босс может получать повреждения, а значит, вам постоянно нужно будет следить за обновлением статуса его разогрева.
Второй важный момент: босс делает своей главной целью любого, кто нанес урон последним. Этот аспект мы будем использовать для своей выгоды, поэтому в бою обязательно должен участвовать герой с «Туманным шагом».
Тактика проста. По задумке разработчиков, Грим получает больше всего урона от молота самой кузни. Информацию об этом можно найти в одной из записок, но не все додумаются правильно интерпретировать иносказательную подсказку, поэтому мы поможем.
Персонаж с телепортом остается на тигеле. Один герой ждет у лавового рычага, а два оставшихся занимают позицию на западе арены. Как только появляется босс, откройте лавовый клапан и сделайте Грима восприимчивым к урону. Переключите внимание машины на персонажа с телепортом, а героем, отвечающим за рычаги, бегите к рычагу кузни. Когда Грим подойдет к персонажу по центру вплотную, телепортируйтесь в сторону и нажмите на рычаг кузни. Огромный молот ударит по расплавленным доспехам стража и нанесет около 100 единиц урона. После такого раунда на западе появятся мелкие враги. С ними придется разбираться двум свободным героям. Они на бой с боссом вообще отвлекаться не должны.
Есть и другой способ — прямое столкновение. Сражение может стать длиннее или короче, тут все зависит от состава вашего отряда. Обратите внимание, что на бой нужно взять дробящее оружие. Киньте бафф от мага на ускорение вашему варвару или берсерку. Теперь персонаж сможет наносить до 4 ударов за раз. Покрывайте Грима лавой и просто бейте. Босс может погибнуть уже за 2 раунда.
Всего можно создать шесть вещей, но за раз сделать этого не получится. Возможно, мифриловая руда встретится где-то ещё, и тогда в кузню можно вернуться. В среднем ресурсов хватит на две ковки. У любого адамантинового оружия есть способность, благодаря которой все атаки по предметам будут критические. В свою очередь, доспехи в любом случае дают отдачу, и противник несколько шагов будет шататься.
У некоторых пользователей случалось такое, что при повторном использовании кузня зависала и последовательность действий не выполнялась. Чтобы решить проблему, попробуйте повторно нажать все нужные рычаги и взаимодействовать с тигелем. Если не поможет, включите «Пошаговый режим» и каждым из персонажей полного отряда из четырех человек по очереди выполните все условия по активации адамантиновой кузни.
Третий способ — перезапустите игру. Тут важно сохраниться в отдельный слот, чтобы не испортить вашу основную игру. Наконец, самый радикальный вариант — перезапустить битву с Вечным защитником кузни. Это стоит делать только тогда, когда есть сохранения сразу перед сражением. В противном случае лучше не прибегать к такому методу.