30 или 60 FPS? Художник The Last of Us 2 рассказал, почему меньшая частота кадров лучше для игроков

Бун Коттер (Boon Cotter), художник по работе со светом в Naughty Dog, поделился своими мыслями о том, какой фреймрейт в играх более предпочтителен: 30 или 60 FPS. Разработчик пообещал, что всё не так-то просто.

Uncharted 4
  • Если игра рендерится при 60 FPS, обработка каждого кадра должна занимать примерно 16 миллисекунд. Большая часть этого времени (около 10 миллисекунд) уходит на основные нужды вроде рендеринга полигонов;
  • Оставшиеся 6 миллисекунд тратятся отражения, эффекты частиц, различные эффекты постобработки и другие вещи, которые делают игру намного красивее;
  • Игра с 30 кадрами в секунду развязывает руки разработчикам. Теперь на каждый кадр уходит где-то 33 миллисекунды. Полигоны по-прежнему требуют 10 миллисекунд, поэтому на свет остается почти в четыре раза больше времени;
  • Коттер подчеркнул, что для 60 FPS разработчикам приходится жертвовать качеством картинки: «У нас нет волшебной кнопки, которая внезапно бы удвоила фреймрейт»;
  • В основном 60 FPS требуется для онлайн-режима — там игра чувствуется намного лучше. К примеру, мультиплеер Uncharted 4 работает при 60 FPS, но для этого Naughty Dog пришлось почти убрать динамическое освещение и урезать эффекты частиц с пост-процессингом;
  • Что касается одиночного режима, то в нём Коттер предпочитает меньший фреймрейт: «Одиночный режим отлично играется при 30 FPS и выглядит намного приятнее. Если бы мы выбрали 60 кадров в секунду, эстетика игры сильно пострадала бы».
The Last of Us: Part 2

Коттер подытожил, что в ближайшее время игроки могут не ждать какой-то революции в плане частоты кадров. Даже для стабильных 30 кадров в секунду художникам придется идти на жертвы, поэтому более мощное «железо» в первую очередь означает более красивую картинку.

Напомним, что одной из главных особенностей консолей нового поколения станет поддержка 120 FPS. PlayStation 5 и Xbox Seires X появятся в продаже в конце этого года.

😂 Ютубер показал, что делает каждый после прохождения игры
0
Комментарии 31