Глава студия NIXXES Software рассказал о DirectX 12 на конференции для разработчиков GDC 2017. По его словам, технология получилась слишком сложной. И это от лица разработчиков Deus Ex и Tomb Raider.
Юрьен Катсман (Jurjen Katsman) назвал технологию чересчур перегруженной, но начал свою речь с доклада о довольно скромном приросте производительности для обладателей мощных процессоров. Иными словами, эффект от новой технологии по отношению к процессорам оказался слишком мал. Далее Юрьен затронул проблемные асинхронные вычисления и фрагментацию этой технологии среди производителей «железа».
Он также еще раз развеял миф о том, что низкоуровневый подход DX 12 делает жизнь разработчиков легче. Это совсем не так. Появилось больше контроля, но и хлопот прибавилось. Менеджмент памяти, ручная обработка параллельных вычислений, асинхронные вычисления и множество «хитрых трюков» для улучшения производительности, которые появились еще во время DX 11.
Юрьер не стал отрицать, что при должном усердии появляется положительный эффект, но он ставит под знак вопроса такие методы достижения цели. По крайней мере, в текущем состоянии DX 12.
Его словам можно и нужно верить, ведь NIXXES Software, которой он руководит, перенесла на PC несколько крупных проектов, и сделала это достаточно уверенно.
А на счет прироста... Он определенно есть. Игры с DirectX 12 на моем Phenom II X4 970 + GTX 960 показывали буст 10-15%, что неплохо.