Несмотря на то, что команде Team Ninja потребовалось много времени, чтобы собраться вместе, у них сразу было общее и весьма конкретное виденье игрового процесса Ni-Oh.
Ni-Oh является эксклюзивом для PlayStation 4 и поражает всех, кто в нее играет. Это началось еще с демо-версии на TGS 2015, доступной только для прессы, а за прошедшее время было проведено две публичных бета-тестирования, что подогрело интерес фанатов к проекту.
Многие отмечали, что Team Ninja сделала Ni-Oh такое же сложной, как и Ninja Gaiden, однако многие игроки считали, что демо-версия намеренно сделана сложнее, чем будет релизная версия игры. Это опроверг директор по разработке игры Фумихико Ясюда (Fumihiko Yasuda):
Примечательно, что для описания игрового процесса Ясюда применил термин «masocore», что является производной двух слов: мазохизм (masochistic) и хардкор (hardcore), так что можно только догадываться, какой уровень боли разработчики подарят фанатам и сколько джойстиков DualShock 4 будет уничтожено при прохождении этой игры.
При этом Ясуда учитывает давление обстоятельств — Ninja Gaiden 3 и Yaiba: Ninja Gaiden небыли приняты аудиторией, поскольку, по его словам, обе страдали от недостатка влияния к мелочам. Он надеется, что Ni-Oh избежит такой судьбы:
Что можно заключить по этому поводу? А то, что разработчики Ni-Oh представят более замученную версию Dark Souls, которая не блистала геймплейными решениями и была сложной только потому, что была сделана через пень-колоду.