Профессионалы Digital Foundry препарировали версию Quantum Break для Xbox One, чтобы отчитаться, как дела с производительностью и разрешением. Выяснилось, что игра идёт всего лишь в 720p. Казалось бы, лучше дождаться релиза для PC, но и здесь у технических специалистов есть неприятные новости.
Несколько дней назад мы писали, что стартовала рассылка активационных кодов Quantum Break на Xbox One. Ну так вот Digital Foundry получила свой код и внимательно протестировала наработки инженеров Remedy.
Специалисты отмечают, что с самого начала их порадовало использование зернистости, глубины резкости, размытия (блюра). Мягкая насыщенная картинка сходу создаёт хорошее впечатление. Remedy реализовала отличный алгоритм сглаживания, дающий приятный результат. В итоге Quantum Break выглядит достойно даже на фоне проектов в 900p и 1080p.
К сожалению, в игре используется слишком много крутых технологий, чтобы она работала в высоком разрешении. Глобальное освещение, амбиентная окклюзия позволили добиться приемлемого отклика в 33,3 мс только в разрешении 1280x720. При этом имеется конфуз с документацией, которая утверждает, что всё рендерится в 1080p. Разработчики подсчитали все пиксели и убедились, что геометрия выводится в 720p. Могло быть хуже. Не забывайте, что Alan Wake шла на Xbox 360 в 960x544, что искупалось четырёхкратным MSAA.
Специалисты честно признали, что ожидали куда меньшее разрешение. Тем более в статичных сценах подсчёт пикселей даёт нечто близкое к 900p. Временная реконструкция сглаживания (когда новый кадр создаётся на основе предыдущих) даёт хороший результат. Принимая во внимание остальные продвинутые графические эффекты, к которым прибегает Remedy (например, в Quantum Break несколько уровней детализации теней, которые сменяют друг друга по мере приближения игрока к ним), картинка игры опасно близко подбирается к качеству телевизионного сериала.
Персонажи выглядят как реальные актёры. Remedy полностью просканировала их тела, добилась реалистичной кожи с применением поверхностных шейдеров и реализовала лучшую синхронизацию губ в видеоиграх. В итоге кинематографичные сцены Quantum Break и кадры сериала не выглядят разнородно, а отлично дополняют друг друга. Хотя анимация всё же не дотягивает до высочайших стандартов, движения персонажа на движке игры смотрятся не так плавно, как можно было бы ожидать.
В итоге разработчикам пришлось идти на компромиссы, чтобы реализовать в консольной версии Quantum Break продвинутые графические решения. При этом версия для Xbox One чаще всего соответствует обещанным 30 fps, не проседает даже в наполненных экшеном сценах. Очень редко наблюдается мерцание экрана — результат адаптивной вертикальной синхронизации.
В целом, версия Quantum Break хорошо оптимизирована с учётом особенностей железа Xbox One. Хотя, конечно, о 1080p мечтать не приходится. Но технические специалисты пришли к мнению, что все компромиссы себя оправдали. Качество картинки удивляет, производительность соответствует заявленной. Remedy формирует свою эстетику и создала ещё один выделяющий проект — такой же, каким был Alan Wake в своё время.
Не стоит забывать, что в разработке находится PC-версия Quantum Break, которую Digital Foundry пока не успела протестировать. Но и здесь есть нюанс. Разработчики ограничили число кадров до 30 fps. Ранее сообщённые данные о 4K@60fps не являются правдивыми, игра идёт в 4K только на 30 fps. Специалисты держат пальцы скрещёнными, чтобы Remedy не напортачила с оптимизацией — свеж опыт с Gears of War: Ultimate Edition.
Принимая во внимание то, что Quantum Break работает только на DirectX 12, а её разработчики намеренно устанавливают ограничение fps, можно заключить, что нас ожидает самая требовательная игра для PC на сегодняшний день. Так что закупайтесь видеокартами, готовьтесь собирать систему из процессора и жидкого азота в качестве хладагента, и вы получите графику, о которой всегда просили.
Но решение в 2016 ограничивать себя одним сервисом решительно непонятно. Сидеть только в Steam в эру, когда: есть эксклюзивы в Origin, уникальные предложения в Windows Store, игры Ubisoft не запускаются без Uplay-клиента, проекты Rockstar заставляют регистрироваться в Social Club, продукты Blizzard доступны только в battle.net, а на GOG можно достать классику, свободно работающую на современной ОС.
Которой является Windows 10. Смысл сидеть на стремительно устаревающей системы, если перебежишь с неё как миленький, стоит разработчикам отказаться от её поддержки? Как ты вообще в таком случае отказался от Windows XP?
2009 год давно прошёл, пора перестать быть динозавром.
Я поставил себе SteamOS. У которого целых 400 игр. Да к тому же он еще и основан на линуксе, хоть и урезанным функционалом, но линукс. На катором старый браузер который даже html5 не поддерживает, в ютубе видео 360p. Ну и пусть зато это же операционка от самого Гейба
Действительно, зачем ограничивать себя одним сервисом? Я пользуюсь сразу несколькими, не только Стимом или чем то другим. Возможно и Майкрософт Стор сможет предложить что то хорошое, но сейчас пару игр на Win10 меня не впечатляют. Возможно в будущем Майкрософт сделают его лучше и он станет достойным соперником Стиму, ориджину или ГОГу, который сможет много чего предложить или просто будет хорошим сервисом, тогда я с радостью перейду и на него. Но мы знаем уже одну такую попытку от Майкрософт, о которой лучше не вспоминать.
Конечно рано или поздно нам придется перейти на новую ОС, может она станет лучше, может у нас просто не будет выбора. Но пока что Майкрософт заставляют нас перейти на новую ОС по собственному желанию, предлагая свои DX12 и Microsoft Store. Но пока у меня есть возможность, я буду сидеть на устаревшей ОС, она хорошо работает и мне нечего не мешает. Я конечно не ставил еще Win10 и пока не собираюсь, так как все мои друзья в один голос говорят что не стоит, и я им верю.
Почему я ушел от Windows XP? Возможно потому что мне предложили Windows 7.
Хочется быть динозавром, так как я скучаю по тому времени, хотя я еще совсем молодой...
Черт, да я прямо сейчас в Мафию вторую переигрываю — так там картинка ничуть не хуже.
Искусственное завышение системных требований — это очень плохо, пнятно?)
ага, спешу и падаю.
Про Майков и их коробушку унылую даже шутить уже не хочется. За Quantum Break дико обидно — могла бы отлично продасться в ларьке Гейбена.
И ты поспешил последовать совету безопытного человека.
Es ist notwendig, eine Meinung zu haben. Wie soll ich Ihnen dir das erklren?