Quantum Break идёт на Xbox One в 720p, PC-версия заблокирована на 30 fps

Профессионалы Digital Foundry препарировали версию Quantum Break для Xbox One, чтобы отчитаться, как дела с производительностью и разрешением. Выяснилось, что игра идёт всего лишь в 720p. Казалось бы, лучше дождаться релиза для PC, но и здесь у технических специалистов есть неприятные новости.

Несколько дней назад мы писали, что стартовала рассылка активационных кодов Quantum Break на Xbox One. Ну так вот Digital Foundry получила свой код и внимательно протестировала наработки инженеров Remedy.

Специалисты отмечают, что с самого начала их порадовало использование зернистости, глубины резкости, размытия (блюра). Мягкая насыщенная картинка сходу создаёт хорошее впечатление. Remedy реализовала отличный алгоритм сглаживания, дающий приятный результат. В итоге Quantum Break выглядит достойно даже на фоне проектов в 900p и 1080p.

К сожалению, в игре используется слишком много крутых технологий, чтобы она работала в высоком разрешении. Глобальное освещение, амбиентная окклюзия позволили добиться приемлемого отклика в 33,3 мс только в разрешении 1280x720. При этом имеется конфуз с документацией, которая утверждает, что всё рендерится в 1080p. Разработчики подсчитали все пиксели и убедились, что геометрия выводится в 720p. Могло быть хуже. Не забывайте, что Alan Wake шла на Xbox 360 в 960x544, что искупалось четырёхкратным MSAA.

Специалисты честно признали, что ожидали куда меньшее разрешение. Тем более в статичных сценах подсчёт пикселей даёт нечто близкое к 900p. Временная реконструкция сглаживания (когда новый кадр создаётся на основе предыдущих) даёт хороший результат. Принимая во внимание остальные продвинутые графические эффекты, к которым прибегает Remedy (например, в Quantum Break несколько уровней детализации теней, которые сменяют друг друга по мере приближения игрока к ним), картинка игры опасно близко подбирается к качеству телевизионного сериала.

Персонажи выглядят как реальные актёры. Remedy полностью просканировала их тела, добилась реалистичной кожи с применением поверхностных шейдеров и реализовала лучшую синхронизацию губ в видеоиграх. В итоге кинематографичные сцены Quantum Break и кадры сериала не выглядят разнородно, а отлично дополняют друг друга. Хотя анимация всё же не дотягивает до высочайших стандартов, движения персонажа на движке игры смотрятся не так плавно, как можно было бы ожидать.

В итоге разработчикам пришлось идти на компромиссы, чтобы реализовать в консольной версии Quantum Break продвинутые графические решения. При этом версия для Xbox One чаще всего соответствует обещанным 30 fps, не проседает даже в наполненных экшеном сценах. Очень редко наблюдается мерцание экрана — результат адаптивной вертикальной синхронизации.

В целом, версия Quantum Break хорошо оптимизирована с учётом особенностей железа Xbox One. Хотя, конечно, о 1080p мечтать не приходится. Но технические специалисты пришли к мнению, что все компромиссы себя оправдали. Качество картинки удивляет, производительность соответствует заявленной. Remedy формирует свою эстетику и создала ещё один выделяющий проект — такой же, каким был Alan Wake в своё время.

Не стоит забывать, что в разработке находится PC-версия Quantum Break, которую Digital Foundry пока не успела протестировать. Но и здесь есть нюанс. Разработчики ограничили число кадров до 30 fps. Ранее сообщённые данные о 4K@60fps не являются правдивыми, игра идёт в 4K только на 30 fps. Специалисты держат пальцы скрещёнными, чтобы Remedy не напортачила с оптимизацией — свеж опыт с Gears of War: Ultimate Edition.

Принимая во внимание то, что Quantum Break работает только на DirectX 12, а её разработчики намеренно устанавливают ограничение fps, можно заключить, что нас ожидает самая требовательная игра для PC на сегодняшний день. Так что закупайтесь видеокартами, готовьтесь собирать систему из процессора и жидкого азота в качестве хладагента, и вы получите графику, о которой всегда просили.

❗️ Steam в России до сих пор мертв
+2
Комментарии 36