«Без нее я не работал бы в индустрии»: Хидео Кодзима рассказал, какая игра повлияла на него сильнее всего
Виталий Гущинский
Super Mario Bros. — это та игра, благодаря которой Хидео Кодзима (Hideo Kojima) пришел в индустрию. Автор Death Stranding и серии Metal Gear Solid поделился, что играл в старый платформер больше, чем в любой другой проект.
Super Mario Bros. выпустили в 1985 году на приставках NES. Это классический платформер про Марио и его брата Луиджи, которые исследуют Грибное королевство, чтобы спасти принцессу Тоудстул.
Кодзима тогда учился в колледже, и часто прогуливал пары, чтобы поиграть в «Марио». Платформер так сильно увлек его, что будущий разработчик целый год почти не отходил от приставки.
«Без Super Mario я, наверное, не работал бы в этой индустрии. Хотя сейчас я не могу в нее играть. Это экшен с боковой прокруткой. Марио просто движется слева направо. По сути, он только прыгает».
По словам Кодзимы, в то время Super Mario Bros. заставила его по-новому посмотреть на игровую индустрию.
«Когда я увидел это, несмотря на пиксельную графику и отсутствие сюжета, я почувствовал, что однажды игры превзойдут кино».
Ранее геймдизайнер поделился впечатлениями от просмотра анимационного фильма «Кей-поп-охотницы на демонов» (KPop Demon Hunters). Он признался, что включил мультфильм совершенно случайно — и в итоге остался под сильнейшим впечатлением.
-
«Рыдал в финале»: Хидео Кодзима — о мультфильме, от которого он ничего не ждал -
«Это вернуло мне гордость за цифровое будущее»: Хидео Кодзима расхвалил «Аватар 3» -
Хидео Кодзима: трейлер OD нужно посмотреть 100 раз, чтобы найти подсказку -
«Если я перестану работать — меня не станет»: Хидео Кодзима рассказал о фильмах по Death Stranding и о том, чем займётся после Physint -
«Это уже стало реальностью»: Кодзима объяснил, о чём на самом деле была Metal Gear Solid 2

