Ведущий сценарист Fallout и The Elder Scrolls Эмиль Пальяруло (Emil Pagliarulo) рассказал о принципиальных различиях в подходе к повествованию в двух культовых RPG Bethesda — и о том, почему вселенная Fallout ставит перед авторами куда более сложные задачи.
В интервью GamesRadar+ Пальяруло отметил, что в фэнтезийных мирах вроде The Elder Scrolls сценаристам зачастую проще работать с конфликтами и моральными выборами. По его словам, жанр фэнтези часто опирается на классические тропы, где есть очевидное «абсолютное зло», а граница между добром и злом достаточно чётко очерчена.
Совсем иначе обстоят дела в Fallout. Как подчёркивает сценарист, постапокалиптическая серия построена на постоянных моральных дилеммах и «оттенках серого». Здесь редко можно найти однозначно правильное решение, а каждая из сторон конфликта почти всегда имеет собственную логику и аргументы.
В качестве примера Пальяруло привёл Fallout 4 и противостояние Братства Стали и Института. С одной стороны, Институт поднимает сложные философские вопросы: являются ли синты всего лишь машинами или же они заслуживают свободы как разумные существа? С другой — Братство Стали выглядит жёсткой и радикальной организацией, но при этом их позиция тоже не лишена смысла: имеет ли человечество право владеть опасными технологиями, если оно раз за разом доказывает, что использует их безответственно?
По словам Пальяруло, именно эта неоднозначность и делает Fallout таким увлекательным. Серия постоянно заставляет игроков сомневаться, размышлять и пересматривать собственные взгляды — даже если ни один из вариантов выбора не выглядит по-настоящему «правильным».
Ранее сценарист рассказал, как нелегко было Bethesda впервые подступиться к серии Fallout.