Игровые новости Новости «Мы не просто делаем игры — мы проектируем воспоминания»: Создатели Persona, Catherine и Metaphor — о подходе к разработке

«Мы не просто делаем игры — мы проектируем воспоминания»: Создатели Persona, Catherine и Metaphor — о подходе к разработке

Artis Kenderik
Читать в полной версии

На конференции G-CON 2025, проходившей в рамках выставки G-STAR 2025, состоялась лекция Atlus под названием «Когда впечатление становится опытом — теория памяти через искусство и структуру». На сцене выступили ключевые создатели студии — Кацура Хасино (Katsura Hashino, креативный продюсер и директор игр) и Сигэки Содзима (Shigenori Soejima, арт-директор), известные по сериям Persona, Catherine и Metaphor: ReFantazio.

Главная тема выступления — как игровое «переживание» превращается в «опыт». По словам Хасино, впечатление мимолётно, но опыт сохраняется, и задача разработчиков — спроектировать игру так, чтобы она оставалась в памяти игрока.

Создатели подробно разобрали эволюцию идей и визуального стиля от Persona 3 до Metaphor, показывая ранние концепты и обсуждая темы, лежащие в основе каждой игры:

  • Persona 3 — смерть и возрождение;
  • Persona 4 — гармония;
  • Catherine — искушение и слабость;
  • Persona 5 — надежда;
  • Metaphor: ReFantazio — страх и стремление к справедливости.

Хасино отметил, что, оглянувшись назад, увидел неожиданный «сценарный порядок», похожий на последовательность карт Таро: от глупца и повешенного — к смерти, гармонии, искушению, надежде и суду. Хотя разработчики не планировали этого, «вся серия интуитивно повторила путь героя Таро».

В заключение они представили концепцию JRPG 3.0 — следующего этапа развития жанра, где сюжет, визуал и структура должны объединиться в новый формат повествования.

Сегодня мы живём во времена, когда одно искусство может вдохновлять весь мир. Найдите то, что можете создать только вы — и делайте это с радостью.
— Сигэки Содзима

Хасино добавил, что тот, кого настиг творческий кризис — должен обратиться к старому доброму кредо: «Память и эмоция — сильнее технологий».

🤔 Делаем ставки — когда ждать релиз?
    Об авторе
    Комментарии2
    Оставить комментарий
    9 часов
    Мы не ожидали, не планировали, но так вышло.
    Ответить
    7 часов
    Ну, ради этого можно и попытаться в рулетке персону выбить...
    Ответить