Игровые новости Новости видео Игр стало слишком много, и это — проблема, считает Джейсон Шрайер

Игр стало слишком много, и это — проблема, считает Джейсон Шрайер

Diana Golenko
Читать в полной версии

В сентябре 2025 года на платформе Steam состоялся релиз сразу нескольких высокооценённых проектов вроде Hollow Knight: Silksong, Hades 2 и других, что ставит индустрию перед серьёзной проблемой: перенасыщением рынка. Такое количество релизов затрудняет игрокам выбор, а разработчикам — привлечение внимания к своим проектам, считает обозреватель Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier).

Согласно его статье, несмотря на высокое качество многих игр, конкуренция за внимание игроков становится всё более жестокой. Многие проекты остаются незамеченными, даже если они получают положительные отзывы критиков. Это явление называют «игровым перенасыщением». По данным SteamDB, в 2024 году в Steam было выпущено целых 18 626 игр — в два раза больше, чем в 2020 году с количеством в 9656 игр.

Рынок новых видеоигр не просто перенасыщен — он практически неисчерпаем. Команды из сотен людей тратят годы своей жизни на разработку игр, которые обречены затеряться в море новинок. Просто быть хорошей игрой уже недостаточно — более 120 игр, выпущенных в 2025 году, получили оценку выше 80 на Metacritic, сайте-агрегаторе обзоров. Те, что набирают больше 90, как правило, становятся хитами, но многие другие не смогли добиться успеха.
— Джейсон Шрайер

Сам Джейсон Шрайер не уверен, что у этой проблемы есть какое-то решение. Жёстко регулировать рынок было бы регрессом, тем временем как возросшая демократизация привела к появлению всё более креативных игр. Это хорошая новость для игроков, которые получили больше выбора при условии, что они готовы смириться со страхом упустить что-то новое. Однако крупные компании, инвестирующие в видеоигры сотни миллионы долларов ежегодно, ждут тяжёлые времена.

К слову, недавно Джейсон Шрайер раскрыл, что Take-Two намеревалась выкупить отменённую Perfect Dark, которая попала под очередную волну сокращений в Microsoft. Что касается Hollow Knight: Silksong, то наш обзор доступен здесь.

⚡️ Steam сбоит в РФ всю ночь
    Об авторе
    Комментарии6
    Оставить комментарий
    9 часов
    Согласен это как с видео на ютубе их всё больше и больше не успеваешь следить за инфой
    Ответить
    6 часов
    А ещё время отъедают шортсы с тиктоками — цифровой героин нашего времени. "Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей!..."
    Ответить
    9 часов
    Проблема не в количестве, а в качестве... а порой и в цене за НЕкачественный продукт(и не столь важно на релизе или на всём пути становления проекта до финальной версии/до последнего обновления/фикса).
    Ответить
    7 часов
    нет, не проблема. в таком разнообразии, которое до кучи еще и пополняется постоянно, каждый найдет что-нибудь свое
    Ответить
    6 часов
    Но тут про то, что отличные игры не получают своей доли внимания из за того что анонсы и презентации забиты устоявшимися сериями. Даже взять к примеру амогусов. Пару лет о игре никто особо не слышал, пока она не расхайпилась. Но многие проекты так и тонут не оправдав финансовых ожиданий, собрав вокруг лишь полтора землекопа. Особенно по мультиплеерным проектам это может ударить, так как без актива, игра попросту не начнётся и не будет средств для поддержания серверов и обновлений
    Ответить
    4 часа
    Вы не поленились (в отличие от меня самого 🙃) и прям развили мою мысль в правильном ключе 🤝
    Ответить