Что пошло не так? Бывший сотрудник BioWare раскрыл главные причины провала Anthem
Бывший исполнительный продюсер BioWare Марк Дарра (Mark Darrah) опубликовал видео, в котором откровенно рассказал, что происходило с Anthem за годы ее разработки и почему проект оказался провальным. Хотя он был назначен исполнительным продюсером лишь за 16 месяцев до выхода игры, Дарра заявил, что все равно чувствует основную ответственность за итоговый результат. Он отметил, что команда разработчиков работала очень усердно, и несмотря на все трудности, в игре все же были интересные идеи и качественные элементы.
Проект Anthem зародился еще в 2011 году, когда внутри EA укрепилось мнение, что одиночные игры больше не нужны рынку. Это поставило BioWare в непростое положение, ведь студия всегда была ориентирована на сюжетные однопользовательские игры. Идея Anthem заключалась в том, чтобы сделать игру в духе BioWare, но в формате онлайнового сервиса с постоянно обновляющимся контентом. Концепция получила одобрение от руководства EA, особенно из-за предположения, что Anthem сможет приносить прибыль на уровне спортивных франшиз вроде FIFA.
Однако у игры с самого начала были серьезные проблемы. Для ее разработки не хватало персонала. Сотрудники были заняты завершением Dragon Age: Inquisition, а потом и Mass Effect: Andromeda. Кроме того, саму концепцию Anthem было сложно донести до команды. Изначально ее хотели сделать уникальной и не похожей на другие игры, но это мешало четко объяснять разработчикам, что именно они создают. В результате Anthem все больше начала напоминать уже существующие проекты вроде Destiny или Borderlands.
После ухода Кейси Хадсона (Casey Hudson) внутренняя коммуникация по проекту значительно ухудшилась. Игра стала чрезмерно секретной внутри самой компании, и это только усугубило проблемы. Руководству было сложно адекватно оценивать ситуацию, а команда не получала нужной обратной связи.
Марк Дарра также вспомнил один случай, когда в одном из ранних документов утверждалось, что в игре будет шесть джавелинов, но это число было взято буквально «с потолка». Позже стало ясно, что команда не справится с таким объемом — не хватало времени и идей для проработки шести классов. Однако когда руководству сообщили, что на релизе будет только четыре, это вызвало серьезное недовольство и давление, будто проект рушится, хотя изначальная цифра не имела под собой никакой реальной основы.
Дарра также сообщил, что в 2016 году в EA продвигалась идея превращать все крупные франшизы в «миллиардные» — в том числе предлагалось выпускать новую часть Dragon Age каждые два года. Эта стратегия напрямую повлияла на выбор в пользу игры-сервиса для Anthem. Он также трижды предлагал перенести релиз Anthem, чтобы сначала завершить Andromeda, а затем уже с новыми силами дорабатывать Anthem. Но все его предложения были отклонены.
В итоге Anthem вышла в феврале 2019 года и получила смешанные отзывы. Игру критиковали за однообразный геймплей, нехватку контента и слабую проработку мира. Активная поддержка прекратилась в 2021 году, а полное отключение серверов запланировано на январь 2026 года.