Джейсон Шрайер рассказал, почему так сильно подорожала разработка игр

Diana Golenko

Обозреватель Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) выпустил аналитическую статью на тему того, почему разработка игр дорожает год от года. Вкратце — всё дело в плохом управлении студиями и отсутствии конкретных целей.

Не так давно я пил кофе с разработчиком видеоигр, который сказал мне, что работа идёт медленно и что они половину дня проводят за просмотром Netflix. На секунду я был ошеломлён — этот человек работал в крупной корпорации, стоимость которой исчислялась миллиардами долларов, — пока не вспомнил, сколько раз я слышал подобные истории.
— Джейсон Шрайер

И таких примеров множество, утверждает Джейсон Шрайер. Зачастую разработчики сидят почти без денег и без дела, потому что не готовы инструменты или креативный директор фонтанирует неуместными идеями. Рассуждая, журналист уколол авторов недавней статьи про то, что стремление к реалистичной графике привело к массовым увольнениям. Ключ к проблеме кроется вовсе не в этом, уверен обозреватель. Он выделил три фактора:

  • Увеличение времени разработки. Для сравнения, между Uncharted и Uncharted 2 от Naughty Dog прошло всего два года, тем временем как релиз The Last of Us Part 2 состоялся уже спустя четыре года с момента выхода предпоследней игры студии Uncharted 4: A Thief's End.
  • Траты на зарплату сотрудникам. Чем больше специалистов, тем больше приходится платить, а сам уровень зарплат сильно зависит от места дислокации офиса. Например, в Лос-Анджелесе каждый сотрудник может получать до 20 тысяч долларов ежемесячно. В свою очередь, это влияет на стоимость итогового продукта.
  • Некомпетентность управленцев. По мнению Джейсона Шрайера, компании гоняются за трендами, делают неудачные ставки и не обладают чётким творческим видением. Результатом становятся вопиющие ситуации, когда опытных создателей однопользовательских игр ставят на разработку мультиплеерного шутера с живым сервисом — так было с Suicide Squad: Kill the Justice League и Redfall.

Всё это приводит к раздутым до астрономических сумм бюджетам. Недавнее расследование в отношении Activision показало, что разработка Call of Duty: Modern Warfare обошлась в 600 миллионов долларов, а Black Ops Cold War в 700 миллионов.

Если игровые компании удивляются тому, что их бюджеты выросли до девятизначных цифр, возможно, пришло время заняться самоанализом и более рациональным управлением.
— Джейсон Шрайер

Ранее обозреватель поделился своим прогнозом на 2025 год. По его мнению, Grand Theft Auto 6 перенесут на 2026 год, а анонс Half-Life 3 определённо состоится.

🍑 Секси-реклама Сидни Суини резко увеличила акции компании
0
Комментарии 13