Джейсон Шрайер рассказал, почему так сильно подорожала разработка игр

Обозреватель Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) выпустил аналитическую статью на тему того, почему разработка игр дорожает год от года. Вкратце — всё дело в плохом управлении студиями и отсутствии конкретных целей.

Не так давно я пил кофе с разработчиком видеоигр, который сказал мне, что работа идёт медленно и что они половину дня проводят за просмотром Netflix. На секунду я был ошеломлён — этот человек работал в крупной корпорации, стоимость которой исчислялась миллиардами долларов, — пока не вспомнил, сколько раз я слышал подобные истории.
— Джейсон Шрайер

И таких примеров множество, утверждает Джейсон Шрайер. Зачастую разработчики сидят почти без денег и без дела, потому что не готовы инструменты или креативный директор фонтанирует неуместными идеями. Рассуждая, журналист уколол авторов недавней статьи про то, что стремление к реалистичной графике привело к массовым увольнениям. Ключ к проблеме кроется вовсе не в этом, уверен обозреватель. Он выделил три фактора:

  • Увеличение времени разработки. Для сравнения, между Uncharted и Uncharted 2 от Naughty Dog прошло всего два года, тем временем как релиз The Last of Us Part 2 состоялся уже спустя четыре года с момента выхода предпоследней игры студии Uncharted 4: A Thief's End.
  • Траты на зарплату сотрудникам. Чем больше специалистов, тем больше приходится платить, а сам уровень зарплат сильно зависит от места дислокации офиса. Например, в Лос-Анджелесе каждый сотрудник может получать до 20 тысяч долларов ежемесячно. В свою очередь, это влияет на стоимость итогового продукта.
  • Некомпетентность управленцев. По мнению Джейсона Шрайера, компании гоняются за трендами, делают неудачные ставки и не обладают чётким творческим видением. Результатом становятся вопиющие ситуации, когда опытных создателей однопользовательских игр ставят на разработку мультиплеерного шутера с живым сервисом — так было с Suicide Squad: Kill the Justice League и Redfall.

Всё это приводит к раздутым до астрономических сумм бюджетам. Недавнее расследование в отношении Activision показало, что разработка Call of Duty: Modern Warfare обошлась в 600 миллионов долларов, а Black Ops Cold War в 700 миллионов.

Если игровые компании удивляются тому, что их бюджеты выросли до девятизначных цифр, возможно, пришло время заняться самоанализом и более рациональным управлением.
— Джейсон Шрайер

Ранее обозреватель поделился своим прогнозом на 2025 год. По его мнению, Grand Theft Auto 6 перенесут на 2026 год, а анонс Half-Life 3 определённо состоится.

🤣 Популярные витуберши решили освоить русские танцы и включили хардбасс
0
Комментарии 7