The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition — наиболее полное издание The Witcher 3: Wild Hunt, включающее все дополнения, аддоны The Witcher 3: Blood and Wine и The Witcher 3: Hearts of Stone, а также множество графических улучшений. Владельцы оригинальной версии игры на консолях и PC получили Complete Edition в качестве бесплатного обновления. Апгрейд доступен независимо от наличия аддонов, на аккаунте нужна именно оригинальная игра.
События заключительной части приключений Геральта начинаются спустя короткий промежуток времени после финала The Witcher 2: Assassins of Kings. Нильфгаард благополучно завоевал Темерию и планирует подмять под себя остальные северные земли. Тем временем знаменитый ведьмак Геральт и его мудрый наставник Весемир нападают на след пропавшей чародейки Йеннифэр, давней возлюбленной Белого Волка. Вас ожидает насыщенный приключениями игровой мир, блестящий сюжет, отличная боевая система, потрясающая графика, нелинейность, несколько финалов и уютная атмосфера славянского средневекового фэнтези.
Новшества Complete Edition:
- фото-режим, доступный в любой момент. При настройке кадра доступно четыре меню: «ракурс камеры», «глубина резкости», «эффекты» и «наложение», каждое с рядом параметров;
- альтернативное положение камеры — чуть поодаль от спины персонажа и с большей чувствительностью при движении стиком/мышью. Теперь можно увидеть каждое действие персонажа и моделей около него. В настройках можно задать предпочтительное расположение камеры при ходьбе пешком, в бою или верхом на лошади;
- карта стала точнее и детальнее, на ней убрали лишние вопросительные знаки и значки лодок, фильтр можно отключить в настройках. Как и отображение самой мини-карты и/или список текущих целей;
- быстрый доступ ко всем ведьмачьим знакам, сведенным в новое меню, открываемое нажатием отдельной кнопки;
- скорость ходьбы Геральта стала зависеть от степени наклона стика (только на геймпадах), а урон от его падения рассчитывается в зависимости от высоты. Вне боя бег не тратит выносливость;
- при просмотре кат-сцен и роликов в любой момент можно поставить их на паузу, поскольку все предзаписанные моменты заменены сценами на движке;
- настраиваемый размер шрифта для субтитров, интерфейса, вариантов выбора в диалогах и других текстовых элементов;
- исправлены ошибки и неточности перевода на русский язык, болтовня персонажей с ускорением или замедлением воспроизведения реплик относительно шевеления губ;
- кроссплатформенные сохранения между PC и консолями посредством «облака» CD Projekt (требуется учетная запись);
- новый квест «В тени вечного огня» с несколькими концовками, вдохновленный сериалом от Netflix — в награду дадут чертежи мечей и доспехов Геральта из 1 и 2 сезонов сериала, брошь Ренфри, а также «сериальный» вариант ведьмачьего медальона;
- также из 1 сезона перекочевали альтернативные кожаные доспехи Нильфгаарда для Геральта, наряд союзника-барда Лютика и некоторых других персонажей;
- ребаланс геймплея изменил большинство перков, способностей, знаков, зелий, некоторых видов оружия и брони в расчете на реализм. Неубиваемый билд теперь невозможен и «Лакомкой» лечиться не получится. У навыков появилось восстановление после использования и спамить ими до бесконечности не получится. Зато начало игры стало существенно проще;
- поправили систему прогрессии — у всех навыков 3 уровня, а не 5, так что прокачать Геральта можно за одно прохождение, а сам эффект от усиления каждого конкретного навыка мощнее;
- дополнительное тестирование выявило мелкие, но неприятные баги из оригинала, которые были исправлены. Также включены все ранее вышедшие технические обновления.
Новшества графики Complete Edition:
- трассировка лучей на PC и консолях PS5/XSX без привязки к вендору графического чипа. На видеоадаптерах без RT-ядер программная трассировка, т.е. лишь базовые возможности этой технологии;
- повышена производительность игры за счет масштабирования кадров (технологии FSR 2.0 на видеокартах AMD и консолях PS5/XSX или DLSS на видеокартах Nvidia);
- повышено разрешение текстур практически всех объектов, возросло число полноценных 3D-объектов, вместо их имитаций ранее;
- модели персонажей и монстров улучшены 4K-текстурами, исправлены баги отображения брони;
- улучшена трава и переработана практически вся игровая растительность;
- поменяли облака и добавили новые погодные условия;
- сделано около десятка новых анимаций для Геральта и Плотвы, например, поглаживание;
- у всех объектов появились отражения на их поверхности при намокании (раньше эффект был только у воды);
- PC-версия получила новую опцию настроек графики, «Запредельное+», затрагивающую 8 основных пунктов;
- на PS4, XOneX и Switch перечисленных новшеств нет, за исключением нового квеста и предметов в стилистике сериала от Netflix, исправления ошибок и кроссплатформенных сохранений;
- Complete Edition — это базовая версия для PS5, XSX и их последователей в девятом поколении консолей, также она заменила оригинал в продаже, как в цифровом виде, так и на носителях.
Предыстория игрового мира
Witcher 3 — первая игра серии с полностью открытым миром, её действие развивается в Королевствах Севера, во время третьего вторжения Нильфгаардской империи. Игровая зона Witcher 3 в 30 раз больше, чем у Witcher 2, для перемещения игрок может использовать лошадь — Плотву.
Мир поделен на разные по ландшафту и развитию регионы, населенные различными народностями. Существует 15 полноценных государств и больше 20 княжеств и вольных городов, которые, в зависимости от действий игрока объединяться для отпора или будут завоеваны. Дизайн поселений напоминает средневековую Восточную Европу, но есть строения Скандинавского типа.
Остальной игровой мир предлагает для изучения целые горы и долины, поля и леса, реки и озера, пещеры и подземные своды. Присутствуют болота и «гиблые места», где обычно водятся монстры. Бестиарий Witcher 3 крайне разнообразен, на пути игрока встретятся не только разбойники и дикие животные, но еще вампиры, призраки, огры, элементали земли, гриффоны, суккубы и другие монстры.
Игровой мир наполнен множеством событий, случайных и нет, запрограммирован максимально близко к возможной реальности, так, чтобы путешествовать по нему было интересно.
- Геральт из Ривии — странствующий охотник на чудовищ (ведьмак), в бою орудует двумя мечами, умело сражается, применяет магические знаки и зелья для улучшения характеристик. Постоянно оказывается в центре важных событий.
- Трисс — чародейка, любовница Геральта и подруга Йеннифэр, хорошо известна по предыдущим играм серии. В третьей части её роль поддержки для Геральта во время его долгих странствий не изменилась.
- Йеннифэр — чародейка, в которую влюблен Геральт, но взаимные чувства не могут уравновесить разный характер возлюбленных. Её долго разыскивал Геральт, но впервые она появилась в третьей части.
- Цири — молодая ведьмачка, которую обучал Геральт, но не до конца. Преследуема «Дикой охотой» из-за особенностей своего истинного происхождения. Имеет ключевое значение для сюжета.
«Дикая Охота» не просто вынесена в заглавие игры — это отряд элитных призрачных всадников из другого измерения, умирающего мира эльфов, которые пытаются переселиться в мир людей. Руководит ей эльфийский король Эредин, готовый любой ценой открыть портал, для чего похищает людей, способных привести его к Цири. Антагонист даже не представляет, что Геральт сравним с ним по силе и смекалке.
В это же время Империя Нильфгаард поглощает Королевства Севера одно за другим. Игрок может выбрать одну из сторон конфликта, чтобы, участвуя в боях и осадах, внести свой вклад в политическое устройство игрового мира. Параллельно с этим император Эмгыр приказывает Геральту разыскать и спасти Цири.
В отличие от других ролевых игр, механика Witcher 3 позволяет игроку не принимать вторичные квесты к выполнению, события будут развиваться вне зависимости от того, участвовал в них Геральт или нет. Каждый сюжетный квест предлагает несколько вариантов развития, сказывающихся на финале игры. Сценаристы максимально тщательно проработали историю, диалоги, добавили множество кат-сцен.
Вторичные задания задали планку, поскольку большая их часть хорошо проработана и разительно отличается от стандартных open-world квестов «убей», «принеси». Сюжет можно пройти по-быстрому за 40 часов, как положено за 50. Столько же уйдет на исследование игрового мира и вторичные задания.
Боевая система была полностью переработана, так, чтобы Геральт мог сражаться с большим числом противников одновременно. Система связок и комбинаций ударов отсутствует, игрок должен просто вовремя наносить удары, защищаться и контратаковать, уклоняться и занимать укрытия. Механика серебряного и стального мечей не изменилась, но добавилась альтернатива — бомбы и арбалет.
Систему пяти магических знаков доработали, теперь их можно применять как в бою, так и в обычной жизни. Для выполнения квестов часто приходится использовать «ведьмачье чутье», взаимодействовать с игровым миром. Чудовища и монстры получили сильные и слабые стороны, последние нужно знать, чтобы быстро с ними расправиться.
Алхимию усложнили, но, выпивая зелья, Геральт получает особые способности, повышает свои характеристики или урон против определенных врагов. Максимальный уровень персонажа — 70, но меняется в зависимости от сложности игры. Как и раньше, Геральт может улучшать свои таланты, выбрав специализацию и соответствующие умения.
Спустя годы после выхода, Wild Hunt обзавелась сотнями пользовательских модификаций, большая часть которых переехала и в обновленную версию. Более того, в неё по-умолчанию интегрированы моды The Witcher 3 HD Reworked Project, HD Monsters Reworked, Immersive Real-time Cutscenes, Nitpicker's Patch, World Map Fixes и многие компоненты FCR Mod.
Также CD Projekt выпустила новую версию Modkit — инструментария для моддеров, с улучшениями и дополнениями, чем обеспечила проекту жизнь на десятилетия вперед.
- Многочисленные, хорошо проработанные любовные сцены.
- Действия игрока приводят мир в 1 из 36 возможных финальных состояний.
- Очень высокая реиграбельность, как сюжетная, так и геймплейная. Игру можно пройти трижды совершенно по-разному.
- Witcher 3 получила 16 бесплатных дополнений с игровым контентом и 2 больших сюжетных дополнения — Hearts of Stone и Blood and Wine.
- Можно импортировать сохранения РС-версии Witcher 2, чтобы принятые решения отразились на прохождении третьей части. Это повлияет на состояние мира, наличие второстепенных персонажей и квесты.