Классика украинского геймдева.

Сама игра, может быть, даже и на момент выхода выглядит не очень. Но Сталкач не про это, он про атмосферу. Это прекрасное и не забываемое чувство у костра вместе с душевными нпс'никами, которые травят байки, играют на гитаре, жарят колбаску с хлебушком. А лаболатории? Ухх как же страшно было в них, когда я был еще мал!

Если отойти от этой воды и начать говорить по делу, то игра всё равно довольно хороша в геймплейном плане. Если описывать просто, то это (совсем чуть-чуть за счет механики артефактов и сменяемого снаряжения)рпг и шутер с более-менее открытым миром(несколько наземных и подземных локаций, разделенных загрузочным экраном).

Геймплей, в принципе, хорош: есть главное мистическое задание, к которому мы будем добираться всю игру, также есть квесты которые ведут к нашему главному заданию и побочки, которые в основном способ дохода.

Бегаем, отстреливаем местную фауну(в роли которой выступают мутанты типо плотей, кабанчиков и прочего более интересного), ищем тайники, выполняем задания, избегаем аномалий. Также по миру разбросаны коробки в которых можно иногда отыскать лут.

Каждую локацию я бы разделил на несколько этапов:

1. Осваиваемся

2. Выполняем побочки

3. Ищем разные плюшки: артефакты, тайники, разбиваем коробки.

4. Выполняем задание, которое ведет нас на другую локацию

(5). Возвращаемся на эту локу чтобы что-то продать или поискать тайники, сдать задание и т.д.

Кстати о тайниках. После обыска врагов есть шанс получить наводку на заранее сделанный тайник в котором лежит хабар(лут), который варируется от колбасы с хлебом до дорогого снаряжения и артефактов.

Теперь о артефактах, одной из главных фич серии игр. В конкретно этой части по миру они просто разбросаны на земле и их не так уж трудно найти. Они нужны для трех вещей:

1. Продажа

2. Носить для улучшения характеристик персонажа(защита от определенного типа урона, восстановление здоровья, уменьшение кровотечения)

3. Сдавать для выполнения заданий.

В сталкере мир не так прост, как кажется на первый взгляд. Я говорю о том, что бежать куда глаза глядят глупо и неправильно. Всегда нужно всё делать осторожно, а не то попадешь в аномалию — некое явление, которое происходит от разных источников по разным причинам.

Аномалии можно разделить на несколько типов: гравитационные, огненные, кислотные, электрические. Каждый из которых наносит свой тип урона.

Артефакты, кстати могут дать вам защиту от этих аномалий. Например, если вы нашли артефакт "Пустышка", то он защитит вас от огня.

На этом всё. Всем кто решит впервые поиграть в Сталкер — удачи!

Комментарии 0