Silent Hill 2
Хоррор от третьего лица с элементами выживания и приключения Silent Hill 2 — это ремейк культовой классики 2001 года. Новая игра во многом следует канону, сохраняет... Подробнее
Хоррор от третьего лица с элементами выживания и приключения Silent Hill 2 — это ремейк культовой классики 2001 года. Новая игра во многом следует канону, сохраняет сюжетные основы оригинала и персонажей, бестиарий и боссов, но и добавляет элементы, обогащающие мир Тихого Холма. У авторов хорроров средней руки Layers of Fear, Observer и The Medium из Bloober Team неожиданно получился достойный преемник оригинала, оправдавший ожидания игроков.
В ремейке всё внимание по-прежнему уделено истории жизни и личности главного героя. Джеймс — обычный человек, переживший семейную трагедию. Охваченный горем и чувством вины, он не может примириться с потерей жены Мэри и справиться с мучительной пустотой внутри. Неожиданно, Джеймс получает письмо от неё, в котором она зовет его в Сайлент Хилл. Сомневаясь в реальности происходящего, но ведомый тоской по жене, Джеймс отправляется в зловещий город в надежде найти ответы и, возможно, обрести покой.
За счет Unreal Engine 5 игра приобрела реалистичную графику и значительно более детализированное окружение. Новые высококачественные текстуры передают атмосферу оригинала. Здания обзавелись сложной геометрией и пространствами внутри с разнообразными интерьерами, по которым любопытно бродить. Продвинутая система освещения реалистично моделирует свет и тени, поддерживает трассировку лучей и создает глубину для абсолютной тьмы, разрезаемую лишь лучом фонаря. Появились новые эффекты: стекла бьются на мелкие осколки, ветер раскачивает кроны деревьев, а туман динамически меняет плотность, да так, что порой ничего не разглядеть дальше пары метров.
Слухи о том, что Konami планирует обновить именно вторую часть Silent Hill ходили долго, но подтвердились только в 2022 году. На выходе получилось не простое переиздание, а существенно доработанная новыми локациями, сюжетными сценами и контентом игра. Команда Bloober Team сумела сохранить верность оригинальным локациям, воссоздав их с высокой точностью и сохранив дух и атмосферу, хотя и в более современной стилистике. Узнаваемыми остались система головоломок, взаимодействие с окружением и ключевые сцены, воссозданные на движке.
Саундтрек от композитора Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) записали заново с несколько обновленными аранжировками, в итоге он передает ту же эмоциональную силу и настроение, что царила в оригинале. Звуковой дизайн поддерживает игрока в тонусе: даже в спокойные моменты шаги, шепот из темных углов и непонятные шумы создают ощущение постоянной угрозы.
Образ Джеймса получил визуальные изменения с течением времени, он становится всё более измотанным и грязным по мере продвижения по Сайлент Хиллу. Эти детали усиливают реализм и передают влияние города на персонажа, наглядно демонстрируя его внутренние изменения.
Город представлен набором разноразмерных локаций, которые нужно пересечь, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Часть локаций только имитирует широкий размах. Другая является полноценными игровыми уровнями со своими врагами, головоломками, секретами и волнующими моментами, которые разбросаны на нескольких этажах. Больше всего времени игрок проведет в двух жилых комплексах, связанных между собой, а также в больнице, в тюрьме и отеле на окраине озера.
Есть в ремейке ограниченный бэктрекинг. Пробежав локацию, можно собрать подсказки и записки, которые сразу не использовать — придется вернуться в начало уровня, чтобы изучить всё вокруг более тщательно. И тут для поиска секретов и решения головоломок пригодится накопленный багаж. Переход на следующую локацию закрывает путь назад. Добавили элементы вертикальности — враги могут ползать по стенам и прятаться там в укромных уголках, чтобы неожиданно атаковать Джеймса сверху.
Не забыли и про потусторонний мир — искаженную и более злобную версию «обычного» Сайлент Хилла. Переходы туда происходят только по сюжету и управляются конкретными событиями. В такие моменты окружение становится более пугающим, бестиарий более враждебным, возникают новые или измененные головоломки, требующие особого подхода к решению.
Все основные сюжетные повороты и ключевые диалоги, что оказали неизгладимое впечатление на игроков 20 лет назад, сохранены. Личную трагедию Джеймса и его глубокие эмоциональные терзания перенесли почти без изменений. Bloober Team не стремилась разжевать каждый аспект истории, а сохранила метафоричность и символизм оригинала, добавила еще одно сюжетное дно. Ответы на вопросы игроки могут найти сами, либо отыскать их в концовке, где игра раскрывает все карты. Финалов теперь восемь, включая два новых.
Основной сценарий не остался без улучшений, сделавших его более понятным и связным, а также сгладившим ряд несостыковок оригинала. Так, улучшили взаимодействие между персонажами. Новые сцены и диалоги Джеймса и Марии сделали их отношения более сложными и многослойными. Характеры персонажей остались прежними, но изменился подход к раскрытию героев через разговоры и катсцены: Джеймс стал менее наивным, Мария — более реальной, Анжела — более открытой, а Эдди сразу похож на типичного злодея.
Ещё у катсцен теперь новая режиссура. Помимо общего повышения их качества, постановки с драматургией и мимикой лиц, сцены, тем не менее, стали не столь эмоционально насыщенными. Дело в том, что игра 2001 года за счет фиксированной камеры передавала напряжение и ужас, особенно в моментах с монстрами. Авторы самостоятельно выставляли такие ракурсы, которые работали на хоррор-составляющую.
Одно из ключевых изменений в ремейке — фиксированная за спиной героя камера с прицеливанием «из-за плеча». Ведь так лучше с точки зрения экшена. Значительно улучшилась обзорность, особенно по вертикали, стало проще ориентироваться в пространстве. Кроме того, это компенсирует отсутствие автоприцеливания, позволяя быстрее переключаться на более опасных врагов.
Боевая система претерпела значительные изменения, став ближе к современным стандартам. Протагонист может бегать и уклоняться, но прыжков и активной защиты нет. Управление стало более отзывчивым, никакой медлительности движений, характерной для оригинала. Урон затрагивает только шкалу здоровья. Шкал брони или выносливости вовсе нет, равно как нет прокачки или способностей. Лазить в инвентарь теперь не нужно, всё оружие повешено на крестовину, а за аптечки отвечает отдельная кнопка. Все ключи сами достаются из инвентаря, когда взаимодействуешь с замком. А еще аптечки можно использовать в реальном времени прямо в бою.
Сражения требуют правильного баланса между атакой и уклонением от ударов врагов. Количество патронов ограничено, нужно тактически грамотно сочетать огнестрельное и ближнее оружие. У Джеймса в арсенале пистолет, дробовик и винтовка, различия в их огневой мощи значительные, а вот обратная связь хорошо ощущается только на геймпаде DualSense. Для ближнего боя доступны труба и дубинка.
Бестиарий не отличается большим разнообразием, состоит из четырёх основных типов монстров и их подвидов. Рядовые враги стали агрессивнее и опаснее, способны долго преследовать протагониста и даже открывать двери. Обладают различными поведенческими и визуальными особенностями — могут притвориться вешалкой, залезть под стол или упасть замертво, накапливая силы для следующей атаки. Тут не обойтись без добивания ногами — новой фичи ремейка. Сложность игры хорошо сбалансирована: враги становятся умнее, выполняют непредсказуемые связки атак, а также действуют сообща.
Боссов буквально собрали с нуля, обновили визуальный дизайн и добавили несколько фаз. Сами схватки с боссами поставлены по-разному: с одним игрока ждет кинематографичная погоня, с другим — зрелищная перестрелка. Появилась интерактивность арен. Например, Эдди, после получения определенного урона, погружает арену в туман и активирует движущиеся преграды, заставляя игрока прислушиваться и перемещаться.
Прохождение Silent Hill 2 остается типичным для выживастиков: бродим по уровням, исследуем закоулки, собираем боеприпасы и аптечки, ищем записки и подсказки, решаем головоломки. Последние остаются фирменной особенностью серии, но теперь они существенно доработаны и частично изменены. Сюжетные задания довольно просты — найти нужный ключ, расположить объекты в правильном порядке или задействовать механизм. Однако головоломки, ведущие к секретам, требуют куда большего — внимательности, логики и даже навыков в математике. Если вы зашли в тупик, наш гайд поможет найти верное решение.
Предложения магазинов и скидки
Системные требования и тест ПК
- Windows 10 x64
- Процессор: Intel Core i5-8400
- Оперативная память: 12 GB
- Свободное место: 50 GB
- Видеокарта: Radeon RX 5700; GeForce GTX 1080
- Windows 11 x64
- Процессор: Intel Core i7-8700K
- Оперативная память: 16 GB
- Свободное место: 50 GB
- Видеокарта: Radeon RX 6800 XT; GeForce RTX 2080
Новости
-
Названы номинанты на The Game Awards 2024
-
Моддер превратил ремейк Silent Hill 2 в VR-хоррор. Вот как это выглядит — видео
-
Девушка сделала впечатляющий косплей Морриган из Dragon Age
-
Джона Уика добавили в Silent Hill 2 и показали, как он сражается с Пирамидоголовым
-
Фанаты Silent Hill 2 обнаружили жуткие детали из прошлого Джеймса Сандерленда
-
Ремейк Silent Hill 2 получит русскую профессиональную озвучку
-
Стало известно, кто может получить «Игру года» на Golden Joystick Awards 2024
-
Геймер раскрыл главный секрет Silent Hill 2. Оказалось, это отсылка к популярной фанатской теории
-
Создатель Пирамидоголового: Silent Hill 2 вдохновлена шедевром русской классики
-
+ 92 новости
Отзывы и оценки
Не играл в оригинал, но ремейк данной части сделал меня ждуном следующих, как ремейков, так и новых историй данной франшизы
Неимоверно ржачная игра. Боёвка в разы лучше орига, теперь Джеймс умеет уворачивается от атак монстров, а не только спамить одну атаку. Ну и, поняв мувсеты и научившись сражаться с чудищами, где-то в середине игры перестаешь бояться вообще, что очень сильно портит восприятие этой густой атмосферы ремейка. И, осознав все прелести боевки и "что теперь это монстры заперты со мной", вылезла другая проблема — ремейк затянут. Половина игры — скучные филлеры, которые добавили лишь для растягивания времени. Даже сандтрек Ямаоки не спасает ибо ощущается словно в нейросеть вбили: "забацай страшную музычку, что-нибудь в духе SH", настолько пресный. Кста, о пресности, режиссура кат-сцен и актёрская игра стали уж совсем посредственными и невыразительными, словно посмотрел какой-нибудь сериал со днища н… Читать целиком