Предупреждение:
Данное мнение является субъективным, оно не призвано кого-либо оскорбить или обидеть.
!ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
После ошеломительного успеха ремейка Resident Evil 2, Capcom решила продолжить клепать ремейки старых частей резидента. И уже в следующем году (2020) выпустила Resident Evil 3 Remake. Игра получилась крайне спорной, особенно для олдфагов, которые застали оригинальную RE3 на PlayStation 1, вышедшую в 1999 году. Оно и понятно, ведь та игра была хардовой даже на низком уровне сложности, невероятно атмосферной и для своего времени прорывной. А вот ремейк получился, мягко говоря, не соответствующем ни одному из критериев оригинала. Вот реально, порезали добрую половину игры, ни зоопарка, ни часовни, ни той атмосферы реального ужаса, ни хардовости, даже на высоком уровне сложности. Вот сравните: нелинейный мрачный сурвайвл-хоррор RE2 Remake, и абсолютно линейный RE3 Remake, ставший просто экшен-шутером от третьего лица, с элементами хоррора. Безусловно это сильно ударило по фанатам серии. Вместо качественного ремейка, сполна передающего атмосферу оригинала (как во второй части), мы получаем порезанный ремастер, пусть и с современной картинкой, с не пиксельной мисс Валентайн, с убойной боёвкой, и с дружелюбной привычной камерой со спины персонажа, а не с фиксированной.
Теперь поговорим про Немезиса, символ третьей части. Он также утратил брутальности и перестал внушать тот ужас в игрока, как это было в оригинале. Вот серьёзно, в риге, его боялись больше чем какого-нибудь там Криса Уокера из Outlast или мишку Фредди из FNAF. Легендарный "S.T.A.R.S!!!😤😡🔥" превратился в "стааассс🤣🧐". Все встречи с некогда ужасным врагом скатились к босс-файтам, где его выносишь как котёнка, если ты не новичок в шутерах. Хотя признаться дизайн его мне понравился, особенно впервые, когда он в мусорном пакете на голове, вламывается в квартиру Джилл, и поначалу действительно напрягает.
По сюжету всё почти как оригинале, только немного канон поломали. В концовке ремейка Михаил Виктор остаётся на крыше и в него летит ядерка, в то время как в оригинале, он садится на вертолет и улетает, а потом появляется в каком-то каноничном аниме по резиденту. Ну и снова повторюсь, сюжет тут порезали, уничтожив целые локации из оригинала.
Оптимизация, графа, управление безусловно берут вверх над оригиналом, ну а музон и звуки хорошо вписываются в атмосферу непосредственно ремейка, в оригинале саунд был всё же по-атмосферней.
По основной компании у меня всё. Теперь немного о мультиплеерном режиме "Resistance":
Оно в целом мне, на удивление, понравилось, особенно возможность играть за чела, который управляет нежитью, да и за саму нежить можно играть. Этот режим напомнил мне Resident Evil: Outbreak, вышедший где-то в начале нулевых, но если в него было играть, хоть достаточно атмосферно, но невозможно из-за кривого управления и оптимизации,то в Resistance играть крайне приятно и без геморроя.
Вывод:
Resident Evil 3 Remake с наибольшей вероятностью понравится новым игрокам, которые не являются давними фанатами серии и не играли в оригинал, но для олдфагов это совсем иная игра, которая ушла куда-то в сторону RE5 и RE6. Наверное Capcom во время её разработки была очень занята созданием Village, и переиздать третью части она решила только из-за колоссального успеха второй части. Эта игра является хорошем шутером, но определенно не самым лучшим хорорром, а ведь именно такой она была изначально.
Мечты:
Лучше бы ребята из Capcom сделали ремастер третей части, как они это успешно сделали с первой, просто накрутив новые текстуры, а всё остальное, включая фиксированную камеру, оставили бы на месте.